Вождям, гуру и прочим сверхчеловекам...

Сергей Декопольцев 2
  ВОЖДЯМ, ПРОРОКАМ, ГУРУ И ПРОЧИМ, КТО МНИТ СЕБЯ «ЭЛИТОЙ»… «ЩЕТИЛЬНЕЙ» НАДО С НАРОДОМ, РЕБЯТА! «ЩЕТИЛЬНЕЙ»!
 А прежде всего – НАЧАЛЬНИКАМ!
Помните незаурядный роман А.Н. Толстого «Пётр Первый»? Конечно, «красный граф» был пройдохой и коньюктурщиком, во вторую половину жизни был весьма чуток к темам «социального заказа», но не будем отрицать, что Писателем он был от Бога?  Исключительно талантливым в изображении реалий далекого 18 века, психологически достоверных и выверенных в деталях? Давайте вспомним сцену прибытия Льва Кирилловича Нарышкина на потешную верфь к Петру Первому по поручению его матери – Натальи Кирилловны…

                Верховой мужик, выручая ленивого боярина, позвал бойко:
– Э-эй, кто тут живой, православные…
Тогда близ кареты из-за канатов поднялось пропитое нерусское лицо с черными усами, по четверти в каждую сторону, зарычало по-ломаному:
– Што кричишь, турак…
Кучер оглянулся на боярина, – не стегануть ли этого кнутом. Но Лев Кириллович отклонил: кто их разберет, – у царя Петра и генералы пьяные на земле валяются. Спросил, не роняя достоинства, где царь.
– А шерт его снает, – ответила усатая голова и опять повалилась на канаты. Лев Кириллович пошел по берегу, ища человека русского вида, и, уже не стесняясь, пхнул одного в лаптях. Вскочил, моргая, мужик-плотник, ответил:
– Утрась Петр Алексеевич плавали, из пушек стреляли, видно, уморились, почивают.
 …Эко как точно ухвачено! К иностранцу – «опухшей усатой роже» от высокого боярина (брат самой царицы!) – почёт и респект. Даром,  что тот хамит (да, знаю – орал-то кучер, но вон, у кареты, его господин стоит, весь в золоте – неужто не догадаться, что важная птица – даже с пьяных-то глаз? Но, видать, привыкли «гости заморские», что их тут только «по шерстке гладят»!
 А потом:  … «Лев Кириллович пошел по берегу, ища человека русского вида, и, уже не стесняясь, пхнул одного в лаптях…»
Ай да храбрец-боярин! Тут-то и показал «всю свою доблесть и молодчество»!
 Говорят, именно с Петра и пошла у наших начальников такая мерзкая манера – к чужим, заморским – «со всей душей», а ко своим, что по положению ниже – хуже зверей. И так – из поколения в поколение передавалось. Как бы не звались нашими начальники – «царями», «генсеками» али «президентами».
 «Выверты» петровского времени объяснялись любовью молодого царя к Европе и ее модам, манерам, культуре. Дескать, хотел построить европейский «парадиз» на русской земле и построил. Санкт-Питербургом назвали. А подданных возжелал «превратить» в европейцев. Вот, мол, и рубил бороды топором, издавал указы всем носить камзолы вместо кафтанов, пить «кофий» и устраивать «ассамблеи». Простых же крестьян и мастеровых те указы не касались, «в людей» их никто «превращать» и не думал, ну и отношение к ним было соответствующее.
 Потом, при его потомках тенденция деления русской нации на два разных народа только усилилась. Дворянство 18-19 веков французский знало с рождения и говорило на нем намного лучше, чем на русском. «Правительство у нас – единственный европеец», - писал А.С.Пушкин. По этой причине дворянство в иностранцах видело «родственные души», а своим народом брезговало аки дикарями какими-то, и за людей их, опять же не считало.
 А потом пришли большевики. Сторонники теорий Маркса с его «рабочие не имеют Отечества». И – «пролетарским интернационализмом». Все, мол, нации равны – долой национальное угнетение окраин! Как истинный «ученик и последователь» Ленин довёл понятие «интернационализма» до абсурда, обосновав снисходительное (и даже покровительственное) отношение к национализму «малых и угнетенных народов». Мол, русским надо искупать «обиды и несправедливости, причиненные инородцам». Хотя, убейте меня, не пойму – какие «обиды и несправедливости» могли творить тамбовский крестьянин или питерский рабочий по отношению к бухарскому хану? Или – к богатому казанскому торговцу – представителю тамошней «коренной национальности»?
 Разумеется, не всё это делалось только «назло русским». Во многом, это было «оборотной стороной медали» русского национального характера – его мессианского желания облагодетельствовать всех (и ближних, и дальних) соседей, собрать всех «братьев меньших» в одну дружную семью, помогать им и защищать их. Отсюда и безразмерная помощь всем этим «странам социалистической ориентации» (да, было время, когда слово «ориентация» употребляли в другом контексте!), и льготы для поступления в центральные вузы страны для «национальных кадров», и, обязательная доля «национальных писателей» в тиражах издаваемых книг…
 Кстати (примета времени!), хотя на дворе вовсю бушевала «холодная война», гостей «из-за железного занавеса», будь они «капиталистами из капиталистов» всегда принимали по высшему разряду! «Установка тогда такая была сверху» - так говорили в те времена. Какой-нибудь захудалый сенатор (с прочными русофобскими убеждениями), приезжая в СССР с ознакомительным визитом, всегда мог рассчитывать на радушный приём. Зачем наши тогдашние партсекретари вот так из кожи вон лезли, чтобы очередной «мистер Твистер» нажрался от пуза? Они что, рассчитывали, что от нашего гостеприимства он тут же «исправится» и станет коммунистом?
 А тем временем (к середине 70-х – началу 80х годов) встречи партийных и государственных начальников с «представителями трудовых коллективов» (тогдашнего народа) становились всё реже и суше. Туда, на встречи – увидеть «небожителей» отбирали уже только «проверенных» - тоже начальников, только местных. И их жен. Во избежание…
 И если в «национальных» республиках партийно-государственная верхушка ещё пыталась «держать руку на пульсе» настроений местного населения (еще жива была память о басмачах и бандеровцах), то в Центральной России начальство вообще распоясалось. Наверное, оно было уверенно, что русские (добродушные и незлобивые по своей природе, склонные прощать и радеть за «государственный интерес») всё вытерпят. Некоторые чинуши, видя отсутствие в русских областях народных волнений, проникались презрением к нашему народу, заражая им (этим презрением) представителей других национальностей. Наверное, они считали себя новыми «барами», а нас, соответственно – их «крепостными».
 Потом (ненадолго, в начале 90-х) «елиту» охватила паника. Борис Ельцин, захватывая власть, решил сделать это под флагом «новой России». Правда, он потом быстро сдал назад, запретив (негласно) даже употребление слова «русский», обозвав нас всех «роси-ия-ана-ми… по-ни-ма-ашь…» Да и что можно было ожидать от… типа, первый звонок которого после заключения беловежской сделке по развалу СССР был сделан американскому президенту?
 Сейчас обзывать русских всякими нехорошими словами стало «немодно». Но хамить простому народу теперешние депутаты и губернаторы не перестали. Правда, они стараются это делать без «национального аспекта». И своё восхищение «цивилизованным миром» упрятали пока подальше. Ибо чревато.
 Но одними начальниками (увы!) дело не ограничивается.
Я о теперешних «властителях дум», что пытаются учить нас жизни на просторах Рунета. Обо всех этих «вождях», «пророках» и прочих недоделанных «гуру».
  (Сразу хочу сказать, что не буду вести речь об иностранных ботах – всех этих «дочерей офицеров из Севастополя», «Ивановых Иванов Ивановичах» и иже с ними. Это- враги. А с врагами – какой разговор может быть? Те же, что представляются всякими «учителями» и «посланниками» с целью «собрать бабки с лохов» тоже меня не интересуют – пусть ими полиция интересуется. Так же и с основателями различных сект, подбирающими свою «паству» исключительно из женщин. Их мотивы ясны и понятны.)
Будем мы говорить только о тех, кто хочет нас «повести за собой». Куда? Конечно – «к светлому будущему»! Такому, как они его видят. Их, этих «пророков и вождей» сейчас много. Как много и картин «лучшего будущего для России». Красные, белые – каких их только нет! Не будем разбираться, кто из них прав, а кто – не прав. Тем более пути достижения величия России и картины «русского рая» у некоторых «красных» и «белых» вождей парадоксально совпадают. Главное – большинство из них искренне верит в свою правоту, и своё право на то, чтобы указывать нам верную дорогу. Несомненно, эти люди переживают за Россию. Вот только их отношение к нам, русским…
 Про «либералов» и говорить нечего. Они ненавидят не только «Путина с его бандой». Не только «эту страну», но и «это быдло вокруг» - нас с вами. Некий Бабченко, ранее уже успевший откинуть копыта в луже свиной крови, да вот воскресший, мечтает загнать нас всех («неправильных»… «зомбированных»…) в специальные лагеря, за колючую проволоку, а Россию поделить на «удельные княжества». Андрей Макаревич, наверняка мечтает, чтобы эти «лагеря для исправления» разместить на стадионах, где «хамы и жлобы» будут бесконечно слушать записи его песен, периодически лишь залезая в кошельки и отдавая «его кровные», что он потерял «по их вине»… Лия Ахеджакова мечтает о «всероссийском покаянии за всё-за всё-за всё-за всё»… И так далее и тому подобное.
 Так что с «либералами» всё ясно.
 А как же, - спросите вы. – обстоит дело с теми, кто называет себя «патриотами»? Вот они-то, наверное, любят русский народ? Просто так – за то, что он есть? За то, что не согнулся во время исторических бурь, за то что выстоял?
 Увы, хотел бы так сказать, да не могу. Даже у них, людей, которые искренне болеют за Россию, порой, бывает, нет-нет да и прочитаешь эдакую едкую строчку о русских. Дескать, и ленивые мы, и непрактичные, и недружные, да и вообще создается впечатление, что любят они каких-то «идеальных русских» , которых в природе не существует, а если и существуют, то лишь в малом числе.
 Тут (не в обиду нашим патриотам) замечу, что даже такие людоеды и нелюди как гитлеровцы, о немцах всегда (по крайней мере публично) говорили только в уважительных тонах! Плевать, что у представителей других народов много достоинств и талантов – немцы превыше всего! Будь он (немец)  бесталанный, малообразованный, даже пьющий – всё равно! За него (по крайней мере так говорили их партийные бонзы и пропагандисты) они будут стоять до конца!
Тут могут поинтересоваться – я что, защищаю принцип «русский – превыше всех»?! Иду по стопам людоедов со свастикой?! Да ни в коем случае! Я не утверждал и не утверждаю, что мы лучше других. Я ПРОСТО ХОЧУ СКАЗАТЬ – ЧТО МЫ ДРУГИХ НЕ ХУЖЕ!
 Что, отдавая дань достижениям лучших представителей других народов, надо и про своих не забывать! Потому что в лихие времена (а они сейчас уже, пожалуй, наступают), помочь нам смогут только наши соплеменники. Ни Ганс, ни Джон – Иваны, что живут рядом. На той же лестничной площадке или этажом выше. Так стоит ли, хвастаясь своей «широтой души» и «открытости всем народам» к представителям своего народа относиться по-свински?!
 У нас, у русских, есть хорошая пословица: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
А еще у Салтыкова-Щедрина есть хорошая сказка. «Дикий помещик» называется. Жил да поживал у себя в имении некий барин. Ужа-асно утонченная и высококультурная натура, надо сказать! Жил он себе жил, в ус не дул, а крепостные крестьяне, простые русские мужики его кормили. Пока тонкая барская натура не возмутилась. Дескать, грязные они, мужики-то (особенно когда с утра до ночи спину наломают на барщине – его же поля обрабатывая), пахнет от них плохо. Да и бородищами все заросли, аки звери библейские – безобразие! И пожелал барин, чтобы мужики исчезли, и видом своим препоганым его тонкое барское зрение не оскорбляли. И стало как он пожелал.
 Да только не сладко пришлось глупому помещику без мужиков-то! Жрать (пардон) неча, ухаживать за ним некому. Халат не стиран, засален весь – из еды одни заплесневелые пряники…
 …Это я к тому, что в жизни каждого может наступить момент, когда помощь сантехника дяди Васи, или молоко, надоенное фермером Семёном будут нужны позарез. Стоит ли презирать других людей, что они живут «простой» жизнью – работают на заводах, ростят хлеб, учат в школах детей, своих детей воспитывают? И думать не думают о всяких «высоких материях», новомодных теориях и тому подобных вещах?
 (Кстати, «не думают» - это совсем не значит, что кругозор их ограничен. И что они не способны понять, когда по отношению к ним высказывают пренебрежение или даже презрение. А этим зачастую грешат наши «гуру» и «вожди». Сначала обзовут собеседника по-всякому, а потом искренне удивляются и даже обижаются, что тот не соглашается с ними. А то и высказывает враждебность.
 В 70-х годах директор американского пропагандистского агентства USIA Чарльз Уик наставлял молодых дикторов русской редакции радиостанции «Голос «Америки»: «Никакой враждебности к слушателям в Советском Союзе, парни! Никакого сарказма! Только доброжелательность, запомните! Иначе русские просто выключат приёмники!» То есть даже такой антикоммунист и враг СССР понимал, что злостью ты от собеседника ничего не добьёшься. Только врага себе наживёшь. Теперешние западные пропагандисты, к счастью для нас, заветы Уика давно позабыли.) 
 Что можно сказать напоследок? Мы, конечно (я, например) люди простые. Только не надо с нами разговаривать как плантатор с неграми. Или помещик – со «своими» крестьянами. «ЩЕТИЛЬНЕЙ» НАДО, РЕБЯТА, С НАРОДОМ! «ЩЕТИЛЬНЕЙ»!