Этажи. Глава 2 - Лифт

Алексей Копытов
Окна квартиры выходили на восток и утренний солнечный свет тёплой завесой расстелился по комнате, мягко пробуждая спящего хозяина и его питомицу. Кошечка Лиза сладко потянулась и мяукнула, недвусмысленно намекая хозяину на то, что пора бы уже покушать.

— Ах ты моя хорошая, ну накормлю я тебя сейчас, накормлю.

Корм для кошки, кофе для себя и новый день в разгаре. Василию требовалось максимально быстро сесть за тексты, правда почти пустой холодильник говорил о том, что придётся прогуляться до магазина.

Хорошо, выходим. Закупившись на неделю вперёд, писатель вернулся домой, готовый приступить к работе. В почтовом ящике снова лежала бумажка с предложением в срочном порядке продать квартиру строительной компании. Бумажка мгновенно улетела в мусорку вместе с потоком бессмысленной рекламной корреспонденции.

Лифт вёл себя нетипично, будто дрожа и на секунду приостанавливаясь. Последний ремонт, организованный неделю назад, явно не пошёл ему на пользу. И ещё запах. Довольно странный и нигде ранее не попадавшийся запах - здесь пахло сыростью и машинным маслом. Иногда Василию казалось даже, что холодок сквозняка пробегал по спине, но откуда взяться такому сквозняку в относительно герметичной лифтовой шахте, было непонятно.

Работа шла. За окном вечерело. Небо заволокло тучами, понемногу приближался добротный проливной дождь. Большинство соседей уже продали свои квартиры и теперь по ночам в подъезде бывало тревожно. И что особенно мрачно - в полнейшей тишине где-то внизу, казалось, чувствовалась вибрация, как от строительных инструментов. Это было не просто странно, но и решительно невозможно. Это пугало.

Просто представьте. Полнейшая тишина, дождь недавно кончился, ночь, из освещения только ночник. Ни соседей за стеной, ни движения на улице. Полуосвещённый двор и сырость, пробивающаяся через форточку. На подстилке мирно посапывает Лиза. И где-то под домом, внезапно и беззвучно, повторно чувствуется вибрация. Если бы сосед даже на несколько пролётов вниз делал ремонт, то звук перфоратора был бы слышен. Отдалённо, но слышен. Тут - полнейшая тишина.

- Что происходит? Непонятно! - незаметно для себя вслух сказал Василий. В целом, погрузившись в мысли, он не заметил, как отвлёкся от работы. Хорошо, нужно сделать паузу. Чай, мармелад и сырные шарики - то что нужно. Клонило в сон, и поужинав, писатель скоро отправился в царство Морфея.

__

Новое утро, немного пасмурное, но без дождя. На соседнюю стройку начинают стягиваться рабочие, запускается в дело башенный кран, кошечка Лиза ещё сладко спит. Василий завтракает хлопьями с молоком, открывает балкон на проветривание, скоро заканчивает главу и собирается отнести её редактору. Ставит будильник на телефоне - чтобы выйти вовремя.

Пора идти. Куртка с капюшоном на случай дождя, дверь на замок, лифт. Уже внутри лифта писатель вспоминает, что забыл закрыть балкон, нажимает СТОП и кнопку своего этажа. Лифт не реагирует и продолжает тащить кабину вниз. На табло высвечивается первый этаж, но через некоторое время метка с цифрой этажа пропадает. Лифт очевидно едет слишком долго, чтобы остановиться на первом, начинается паника.

— Да что ж это такое то, а?

В изнеможении из-за окатившего с ног до головы страха, писатель ударяет ладонью по панели - эффекта никакого. Примерно через 20 секунд лифт всё-таки останавливается. Двери открываются и Василий видит странную картину - небольшое подвальное помещение, которое он ни разу в жизни не видел, хотя бывал в подвале собственного дома. Помещение выглядело как тёмный холл буквально метр на полтора, а прямо впереди была дверь, ведущая в неизвестное место.

Попытка нажатия кнопки своего этажа ни к чему не привела - панель отключилась после открытия дверей. Связь на телефоне не работала. Писателю ничего не осталось, кроме как выйти наружу и попробовать приоткрыть дверь. И только лишь дверь со скрипом подалась, как лифт самопроизвольно закрыл двери и отправился вверх.

Не успев ничего понять и даже испугаться, Василий почувствовал себя плохо. Уже теряя сознание и падая, он услышал в помещении странный запах и увидел силуэт в противогазе, открывший до конца ту самую дверь и тянущий руки к нему.

Лифт самостоятельно остановился и застыл где-то на первом этаже. В подъезде воцарилась тишина.