Про электриков

Максим Пестун
               
 Вспомнилась прибаутка: «Батько, чого ми такi бідні? – Бо дурні! – А чого дурні? – Бо бідні!»
Решили мы свой двор в центре города осветить. Не в смысле «освятить» - тут и так вокруг одни храмы и даже в центре двора фундамент церкви XII века, - а сделать так, чтобы и ночью было как днем. Чтобы жильцы не спотыкались, машины не грабили, а гости столицы и жители окраин не делали «свои дела» у нас во дворе.
Ну не любим мы этого!
Собрали мы в доме денежки, купили модные прожекторы диодные, кабеля всякие, датчики умные... и позвонили нашему жэковскому электрику – назовем его «дядя Гриша». Дядя Гриша живо откликнулся на наше предложение сделать всем и себе хорошо и пообещал прийти на осмотр объекта.
Но сегодня – никак, завтра – работа, послезавтра – отдых, потом опять... В общем, наше общение растянулось на «недолгих» шесть месяцев. Прошла зима, расцвели каштаны, туристы нестройными рядами опять потянулись к нам во двор и не только днем... И решил я побеспокоить дядю Гришу вопросом своим риторическим.
На мое удивление он сразу взял трубку и радостно сообщил, что лучше всего это сделает наш новый домовой электрик, по странному совпадению тоже дядя Гриша.
Дядя Гриша N2, в отличие от N1, сразу откликнулся на предложение подзаработать и уже через пятнадцать минут бодро появился на осмотре объекта вместе с помощником. Они долго вымеряли шагами и на глаз стены и закоулки нашего дома, густо увитые проводами, покачивали головами так, что создалось впечатление, что им предстоит не повесить три фонаря, а, как минимум, достроить несколько этажей с мансардой и флюгерами.
- Это ж тут работать надо... - несколько раз звучала сакральная фраза от, казалось, обескураженных такой перспективой специалистов.
- И как же его это тут сделать? - спрашивали они меня. - Тут обмозговать надо!..
В общем, взяли время на составление «проектно-сметной документации» по протяжке провода и удалились.
На четвертый день я решил робко поинтересоваться, готовы ли они озвучить сумму, которая будет соответствовать их усилиям по реализации данного проекта. Не успел я даже сформулировать вопрос, как услышал фразу, которая мне сразу сильно не понравилась: «Мы бесплатно работать не будем!»
В тоне говорившего звучала обида на всю несправедливость жизненного уклада, историю личных драм и потерь человека, вынужденного вместо постройки крылатых кораблей будущего заниматься чуждым ему делом, и еще многое другое.
При этом я почувствовал себя бессовестным и бесчувственным капитаном галеры, который заставляет орудовать тяжелыми веслами пленных врачей, ученых, женщин и детей, оторванных силой от их повседневных занятий. Но все эти чувства сменились на противоположные, когда я услышал сумму, за которую они готовы поступиться принципом «где бы ни работать, лишь бы не работать». Озвученная цифра составляла среднемесячную зарплату инженера или врача или несколько минимальных, а также в несколько раз превышала стоимость всего оборудования.
- Или ищите себе других... (дураков, послышалось мне).
Отойдя от шока, и когда улеглась энергия сказанных мной в ответ слов, я набрал первый попавшийся номер из частных объявлений в сети. Выслушав задачу, специалист сразу сказал, что готов выполнить эту работу в любое удобное для нас время и назвал ее стоимость, включая приезд с лестницей из отдаленного микрорайона на другом берегу. Эта сумма была вполне реальной и меньше более чем в пять раз!!!
Это было вчера, а сегодня у меня плохая новость для желающих удовлетворить свои естественные потребности в нашем дворе. Он освещен лучше, чем улица!