О взаимовластии Бога и Творения

Евгений Бриммерберг
Если в жизни надо к чему-то стремиться, она должна иметь смысл и цель, то бытие не имеет ни смысла, ни цели, оно есть одно и то же и есть идея. Так что человек может присутствовать в этом мире или от имени бытия, или от имени жизни. В первом случае он Сын Божий, во втором - Творение. Сын Божий приходит в мир для того, чтобы вернуть падающему во времена Творению первобытную свежесть, чтобы вернуть его к началу, истоку замысла. То есть для того, чтобы внедрить в него идею бытия, того неизменного, в отношении к чему жизнь должна иметь ясный смысл и содержание. В земной истории Сын Божий чувствует себя миссионером, он должен вынести свое одиночество в бытии одного и того же. Он не может уповать на разнообразие жизни: идея бытия, которой он обречен преподнести в жертву свою жизнь, есть событие, в которое вовлечены взоры всего человечества. Для человечества, которым является Творение, он - Мессия, то есть Спаситель, возвращающий к замыслу Божию. Само же Благословение, которым является Сын Божий, должно пройти жизненный путь до конца с верой в бытие, которым является Бог и который посредством своего Сына Благословляет Творение. Ведь это человечество нарекло Благословение Сыном Божьим. Благословение есть вера в идею Бытия, которое является Творцом Сущего и есть Бог для всего живого. Поскольку могущество Благословения превыше всякого вмешательства в земную историю, которой является быль жизни, достаточно лишь пребывать в благословляющем Творение виде, чтобы пробудить в Творении любовь к Бытию. Любовь к Бытию есть вера в Бога, поэтому на вопрос о том, что есть вера в Бога, следует только один ответ: любовь к Бытию. Нельзя любить жизнь, поскольку она нуждается в спасении и спасается в любви к Бытию или в вере в Бога. Нельзя любить Бога, поскольку можно любить лишь то, что есть, Бытие, а Бог лишь Упование, Надежда на Любовь, Благословляющая Творение Вера. Дух же Святым называется потому, что он есть единственная сила, в которой укрепляется любовь к Бытию и вера в Бога. В силе непреклонного духа Благословляющий претерпевает свою жизнь от начала до конца.