Живет на Севере такая птица

Лилия Крошнина 2
    Живет на Севере у нас птица особая - сурьезная и выглядом така важная - а имя ей дадено дятель или дятел.
    У карелов их прозывают "кярги" да "тикку". Кярги это желна, а тикку обычный дятел. Дак и фамилии среди карел часто встречаются - Кяргиевы да Тиккуевы.
    Дятел любит во всеуслышание о себе возвестить, стукотнёй своей по деревинам. А по лесу то походишь, непременно дятловину углядишь. Дерево издолбленное дятлом. Тако дерево негодно для строения, тольки на дрова брать можно.
    Дятлов этих на Севере у нас по-всякому обзывают и долбенёк, и долбень, и долбун. Почасту и посмеиваются: - Слышь-ко, как долбилка долбится.
    Дятел-долбилка завсегда сушыну долбит, червей добыват, носыря-от кака длинна, у ево красна голофка, сам-то серой.
    Было у нас на Севере и тако, что человека обзывали долбоносым, а то и долбоносом. Это тех кто тянул ликом на дятла, а можа и оттого что в раговорах долдонил да долбил одно и то же.
    Вот таки у нас на севере есть птицы - дятлы ино долбилки!
    С виду то они птицы как птицы, а на самом деле каверзники да шутники. Однажды в дому я посиживала, отдох устроила себе. Чай сготовила, себя за стол зачала усаживать, вдруг в дверь: "Тук-тук-тук". Я антиресом загорелась: "Кого это примяло? К дверям и нараспашку - нико-ого нет.
    В это время в оконце: "Тук-тук-тук". Я в дом, к окну. Нико-ого. Ишь ты, в голове разброс, не прислыхивалось никовды тако. Ладноть, чай нать допить. Тока усадила себя, опеть в дверь быдто бы долбит кто-то настойчиво. Я к дверям - нет никого. В это время в окно така же стукотня. Я к окну -  пусто. Так я металась еще многажды. А потом меня осенило, можа кто шуткует. Ну тут я как выскокнула из двери на крыльцо, а супротив то на сосне два дятла сидят и с такой насмешкой на меня глядят. Ах вот оно как, вот кто меня разводил да мытарил. Ишь, стукачи-насмешники, долбилки долбоносые. Так то я в сердцах их пообозвала, а потом села на ступь крылечную и давай смехом смеяться, выпомнила я как из дверей да к окну торкалась.
   А дятлы то взвеселились, смеются своим птичьим смехом, надо мною поди.

Фото автора: Северная Карелия.