Революция и контрреволюция

Зуев Андрей Яковлевич
Революция как слово и понятие.

       Слово и понятие – не одно и то же. Слово, выражающее понятие, может быть простым, а понятие – сложным. Впрочем, философские категории «простое» и «сложное» содержат в себе движение взаимного перехода с исчезающей границей между ними. По этой причине не существует ничего абсолютно сложного и ничего абсолютно простого. Слова существуют в сознании как условные рефлексы второй сигнальной системы, хотя и основаны на непосредственных ощущениях (тоже рефлексах) различных органов чувств, преимущественно зрительного и слухового анализаторов в форме знаков и звуков.

       Известно, что всякие ощущения сопровождаются эмоциональными реакциями разной степени интенсивности. Эмоция – элементарная оценочная реакция. Слова и понятия всегда эмоционально окрашены. Поэтому, слово – важный физиологический и лечебный фактор. Слово - биологический момент (основа) сложного социального феномена – понятия. «Понятие – это бытие, через которое просвечивает сущность» - говорил Гегель. Рассматривать, изучать сложное понятие проще всего в истинных категориях диалектической логики, сочетая анализ с его синтезом. При таком подходе понятие становится конкретнее, содержательнее, то есть сложнее и проще одновременно.

       Революция – сложное понятие, которому очень непросто дать однозначное определение. С ним связано множество ассоциаций, синонимов, антонимов, устойчивых словосочетаний и выражений. Чтение различных словарей, отражающих сущность понятия «революция» - занятие, конечно, интересное и полезное, но в отсутствие системного подхода может оказаться делом беспредметным, бессмысленным и бесполезным.

Значение слова «революция»

      Революция (от позднелатинского - revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции, когда развитие происходит более медленно, и от реформы, в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ.- Википедия.

Комментарий мой. – Андрей Зуев.

       Значение слова «революция», разъясняемое Википедией, многими другими справочниками и словарями, лишь отдалённо-приблизительно выражает сущность понятия «революция», поскольку анализ его производится с позиции формальной логики без диалектического синтеза.

Революция и всеобщие формы движения материи

      Революция – это и результат, и движение к нему. Всеобщие формы движения материи: собственно движение, изменение и развитие.
 
1. Собственно движение – всё то, что происходит и изменяется. Причина движения – внутреннее самодвижение его содержания, то есть противоречие покоя и движения. Движение не имеет границ: оно абсолютно. Всё всегда движется. Нет ничего такого, что бы не двигалось. Однако же, всё абсолютное (согласно Гегелю) является своей противоположностью. Абсолютное движение – это абсолютный покой. Покой – форма движения. «Отдых (покой) – это смена рода деятельности» - академик И.П. Павлов. Всё в материальном мире находится в движении и покое одновременно. Движение – категория векторная. Вектор абстрактного (всеобщего) движения направлен во все стороны сразу, в том числе вперёд – назад, вовне и вовнутрь.

2. Изменение – движение объекта А, который будучи объектом А, не является объектом А в одно и то же время. Можно сказать, что он есть и его нет, поскольку он и равен и не равен самому себе.

3. Развитие – движение изменения с вектором движения одного направления: «от низшего к высшему, от простого к сложному». Это и есть революционный процесс. Такое движение также содержит и равенство, и неравенство в самом себе.

       Революция как более сложная форма движения диалектически снимает (включает в себя) более простые формы движения с их многовекторностью. Развитие всегда сопровождается более простым движением с вектором противоположной направленности. По этой причине есть две объективно и одновременно существующие тенденции: движение с преимуществом для бытия (развитие, революция, возникновение – фил.) и движение с ущербом для него (разрушение, контрреволюция, «переход бытия в ничто» - Гегель, прехождение – фил.). Следовательно, революция всегда сопровождается контрреволюцией. Развитие общества – не просто поступательное движение, а движение с отскоками, возвращением назад и временной деградацией общественных отношений. Общество, конечно, упорно развивается (изменяется), но, при этом, остаётся прежним.

        Пороки несовершенного общества и человеческие недостатки с неизбежностью передаются из прежних поколений в поколения новых людей. Это печальное обстоятельство требует от человечества дополнительных, перманентных усилий для разрешения противоречия между добром и злом, знанием и невежеством, эгоизмом и альтруизмом. Так что, дорогие друзья, покой вам только снится. Никогда не будет такого идеального, совершенного общества, в котором нет противоречий.
      
       Объективное противоречие развивающегося общества будет бесконечно переходить из одной формы в другую. Однако же у человечества нет и альтернативы движению развития. Либо оно со всеми трудностями и противоречиями продолжит развиваться, либо потеряет право на существование. «Есть у революции начало – нет у революции конца». Гегель абстрактно-диалектически так обосновывает возможность и необходимость (должествование) движения развития: «Бытие включает в себя своё отрицание так, что сохраняет форму бытия». Возникает вопрос: «Как должна отрицать революция контрреволюцию, чтобы себя защитить?».

       Наверное, можно назвать проблемой отсутствие необходимой научной дисциплины в применении многих слов к феноменам и событиям, происходящим в окружающей людей действительности. Надо бы придерживаться научной стройности, строгости мысли, системного подхода, в определённом смысле, «культа» понятий и определений. Слишком вольная и расширенная интерпретация некоторых слов значительно усложняет понимание ряда социально-значимых явлений.

        В популистских целях, к примеру, многие современные политики часто используют термины, заимствованные из глоссария биологических и медицинских наук, не понимая, по-видимому, что аналогия «вещь рискованная». Многие уважаемые в своей научной области учёные попадали в ловушку механистического (метафизического) переноса законов биологических на развивающееся общество, за что и подвергались справедливой критике.

       Слово «эволюция» - биологический термин. Правильно говорить об эволюции, то есть развитии органического мира планеты Земля, частью которого является современное человечество. Однако, «режет» слух своей смысловой безграмотностью словосочетание «эволюция общественных отношений». Развитие общества – это революция, революционный процесс. В эволюции и в революции есть периоды относительно медленного движения развития, сменяющиеся перерывами постепенности и резким ускорением происходящих событий. Следует заметить, что относительность понятий «медленное» и «быстрое» в бесконечном движении развития материального мира несомненна.

       Современная философская наука различает четыре всеобщих формы движения материи: физическая, химическая, биологическая и социальная. У каждой ступени (формы) развивающейся материи есть своя форма (своё специфическое противоречие характерных моментов) внутреннего самодвижения содержания, порождающая развитие. В физической материи – порядок (организация, концентрация вещества и энергии) и хаос (беспорядок, энтропия), в химической – синтез химических веществ и их распад, в биологической - эволюция (развитие, движение вперёд) и инволюция (обратное движение, движение назад), в социальной – революция (движение общественного развития) и контрреволюция (деградация общественных отношений).

Смысл и цель революции

       Революция и эволюция – движения бесконечного развития. Бесконечность не может быть бытием для чего-то ещё. Она сама – «для-себя-бытие». Бесконечность – просто есть без какого-либо дополнительного смысла. «Жизнь – способ существования белковых тел» - Ф. Энгельс. Никакого другого смысла в эволюции органической жизни нет. Это правда, но только одна правда, отражающая сущность биологической материи.
      
       Социальная материя – материя иного, более высокого качества. Человек – представитель высшей формы материи – животное (по определению Ф. Энгельса) разумное, сознательное, общественное, трудящееся. К этому определению следует добавить ещё одно качество, благодаря которому жизнь человечества и революции приобретают Высокий Смысл. Это свойство социального бытия называется одухотворённостью. Одухотворённость – такое качество социальной жизни, которое наделяет жизнь человека и всё, что с ней связано (даже смерть), высоким смыслом целесообразного существования. Жизнь человека без смысла невозможна – это другая правда.

Вывод: Жизнь вообще смысла не имеет, но жизнь человека без смысла невозможна. Надо научиться дорожить жизнью не дрожа за неё. Смысл жизни – дополнительный мощный стимул, вызывающий стремление превозмочь сложные обстоятельства очень непростой действительности. Самая трудная задача, легко решаемая одухотворённостью социального движения материи, состоит в диалектическом преодолении бессмысленности биологического момента общественной формы жизни. Революция научилась так принимать в себя эволюцию, что сохранила себя в качестве формы социального бытия с Высоким Смыслом целесообразного существования. Диалектический закон «отрицания отрицания», выражается в том, что «социальное» включает в себя «биологическое» с отрицанием и удержанием, то есть созиданием.

       В чём смысл революции? – в том же, в чём смысл коллективной и индивидуальной человеческой жизни – в движении развития жизни самой. Смысл Жизни, как и Счастье, и Любовь, - сложное отвлечённое понятие. Понятие человека (субъекта) хотя и отражает реальный объективный мир, но обозначается словом придуманным и порождённым сознанием. У всех людей есть определённая свобода выбора слов для прояснения смысла сложного понятия.

       По этой причине, в конкретной человеческой голове часто появляется иллюзия того, что все объективные законы социально-материального мира в связи с абсолютной свободой мысли всё время что-нибудь придумывать, в ней и возникают. Такое заблуждение послужило причиной появления целого течения в философии, называемого солипсизмом. Философия давно и успешно преодолела этот ошибочный этап своего развития.
 
       Сознание должно быть дисциплинировано научным мышлением. Смысл жизни должен выбираться (синтезироваться) самостоятельно в категориях истины. При выполнении этого условия плюрализм некомпетентных мнений вытесняется одним научным знанием конкретной истины. В конкретной истине всегда содержится момент истины абстрактной, которая в диалектической логике, даже будучи умозрительно-спекулятивной, является истиной объективной.

Вывод: «Объективное» в социальном бытии – это хорошо осознанное (следовательно, опять же субъективное) «всеобщее» (абстрактное) в диалектической связи с «конкретным» (единичным). Другими словами, «субъективное» в социальном бытии, выражаемое в категориях истины, сопредельно «объективному», то есть равно ему, хотя и отличается от него. Иначе говоря, хорошо организованное сознание в социальной форме движения материи первично, а сама материя вторична. Проще говоря, роль субъективного фактора в развитии человеческой цивилизации (революции) возрастает столь значительно, что становится фактором объективным. Однако же нельзя забывать, что субъективное субъективному – рознь. Оно может быть и «с ущербом для бытия», и «с преимуществом для него».

       Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму был задан вопрос о смысле его жизни. Он ответил гениально просто, явно выражая свою высокую философскую культуру: «Смысл моей жизни – в самосовершенствовании и совершенствовании окружающего нас мира». Тем самым владыка сформулировал смысл понятия революции истинным суждением. Такой Смысл социального бытия замечателен тем, что не заканчивается никогда и осуществляется постоянно. Однажды прозрев, потерять объективный смысл невозможно. Его нет в отвлечённой (абстрактной) форме, но он существует действительно в конкретной жизненной практике.

Вывод: Смысл понятия «революция» - в самосовершенствовании и совершенствовании окружающего нас мира, то есть в движении развития.

Революция и её цели (задачи)

Зачем нам государство, в котором вымирает народ? Зачем нам мир, в котором не будет России?

       Главные задачи социального государства: сохранение государства, сбережение народа и повышение его благосостояния. В структурах революционной государственной власти должны находиться мудрые люди с системным мышлением, научным мировоззрением и целостной картиной мира, хорошим знанием   Высшей Теории Общественного Развития. Чрезвычайно велика роль личности в истории. Часто случается, что субъективный фактор революции (развития общества) по значению становится равным фактору объективному.
      
       Всё ещё встречаются наивные люди, полагающие, что в государстве победившей революции должна быть демократия и отсутствовать диктатура. Между тем, всякая демократия, какой бы она ни была, есть форма диктатуры. Есть диктатура - существует и государство, и демократия, нет диктатуры - нет ни государства, ни демократии.

       Благосостояние. «Благо» в этике и философии, это то, что заключает в себе определённый положительный смысл. Аристотель различает блага трёх родов: телесные, внешние и душевные. «Состояние» – это категория научного познания, выражающая процесс изменения, развития вещей и явлений, который, в конечном итоге, сводится к изменению их свойств и отношений». - Философский энциклопедический словарь, 1989 г.

        Таким образом, благосостояние, или состояние блага, не фиксирует благо в форме, только лишь, определённого перечня удовлетворяемых потребностей, а предполагает дальнейшее развитие влечений (потребностей) с изменением их свойств и отношений. Благосостояние – это, прежде всего, состояние физического, психического и социального благополучия (комфорта). В этом смысле, оно почти совпадает с определением здоровья, которое дано Всемирной Организацией Здравоохранения.

       "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны (Официальные документы Всемирной организации здравоохранения, N; 2, стр. 100) и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось".

       Главная цель революции - достижение полного благосостояния и всестороннего одухотворённого развития каждого члена общества. При капитализме главная цель революции недостижима не по причине экономической неразвитости капитализма, а по причине реакционности буржуазной идеи, препятствующей дальнейшему развитию человека и общества. Отсутствие Смысла жизни и Социального Идеала капитализм стремится заменить духовным суррогатом - извращённым пониманием свободы и других жизненных ценностей, культом потребления и наживы, изощрённой ложью, упрощением и низведением Высокого Смысла до уровня биологических потребностей.

                Контрреволюция в революции

       Философия – наука о всеобщем – общем для всего, что есть, а есть бытие. Бытие – это ЧТО? – не ЧТО, - учит Гегель, - а НЕЧТО. Всё есть БЫТИЕ потому, что ОНО ЕСТЬ, и оно НЕЧТО. Революция как теория и практика - бытие, и она есть НЕЧТО. Отрицание в форме частицы НЕ навсегда прицепилось к БЫТИЮ и к РЕВОЛЮЦИИ тоже. Интересно, заметил ли уважаемый читатель, что прямо сейчас он стал свидетелем очень важного события, навсегда определившего судьбу человечества, – РОЖДЕНИЯ КОНТР(НЕ)РЕВОЛЮЦИИ.

       Этому выдающемуся событию гениальный философ Г. Гегель придавал столь большое значение, что со вселенским пессимизмом утверждал, будто БЫТИЕ развивается от НИЧТО к НИЧТО. В.И. Ленин, который тщательно дважды проштудировал его величайший философский труд «Наука логики», правда, осторожно заметил: «Пожалуй, это не так». Нам, современным людям, всё же приятнее думать, что Бытие развивается от целого к целому, от БЫТИЯ к БЫТИЮ. Впрочем, в этой самой частице НЕ (отрицании бытия) «Гегель гениально угадал в диалектике понятий диалектику вещей» - Ленин.

       В революции (движении развития) есть две противоположные объективные тенденции: прехождение (разрушение) и возникновение (развитие бытия). Они равнозначны по значению, но (в некоторых пределах) развитие бытия имеет преимущество. В обществе людей это преимущество обусловлено сознанием и одухотворённостью. Сознание человека часто оказывается тем условием, которое способно изменить вектор движения «с ущербом» для жизни на вектор движения «с преимуществом» для неё.  И.В. Сталин предупреждал: «Без теории нам смерть». От глупости и невежества самый страшный враг человеку сам себе человек и есть. В ХХ веке в совокупности всех войн в человеческой цивилизации погибло более 170.000.000 людей. Вот так эффективно homo sapiens (человек разумный?) уничтожает на планете Земля себе подобных живых существ.

       Наш социальный мир стоит на пороге самой разрушительной, третьей мировой войны с применением смертоносного оружия массового поражения. Может быть, до её начала нас отделяет несколько дней или, даже, часов. Страшно подумать о том, какую огромную цену заплатит человечество в ХХ! веке за отсутствие правильного мышления, пренебрежение научной теорией развития общества, за свободу мнений некомпетентных людей и примитивную, реакционную, буржуазную идеологию некоторых политических деятелей империалистических государств.

       Контрреволюция – это борьба против развития, социального прогресса, то есть движение разрушения и отторжения, препятствие для жизни и жизнедеятельности человека (общества). Контрреволюция бессмертна и всегда (наперекор формальной логике) будет способствовать продолжению бесконечной революции. Не будь в мире зла, и добро неизбежно выродится, потеряет свои бойцовские качества. Как это ни странно «звучит», но революция существует в перманентной борьбе с контрреволюцией. В диалектическом законе «борьбы и единства противоположностей» заключён всеобщий социальный оптимизм: потому и есть у революции (благодаря и вопреки контрреволюции) начало, но нет (по той же причине) у революции конца.

       Контрреволюция проявляет себя в разных формах: всеобщей и единичной, абстрактной и конкретной, внешней и внутренней, классовой и бесклассовой, индивидуальной и общественной, теоретической и практической, сознательной и бессознательной, социальной и биологической. Нужно понимать, что враг не так прост, как иной раз кажется. Для должной объективности можно перечислить критерии, по которым безошибочно определяется сущность действительного врага и формируется его истинный образ:

       1. Враг – человек или очеловеченный образ, осознанных и неосознанных материальных сил, которые вольно или невольно становятся причиной снижения качества социальной жизни или разрушения её.

       2. Враг – объект и субъект объективного противоречия, неразрешённого диалектическим компромиссом и, потому, дозревшего до состояния конфронтации и антагонизма – непримиримого противоречия.

       3. Враг – глупый, невежественный или заблуждающийся (обманутый) человек, лишённый Смысла Жизни и Социального Идеала, в мыслях и действиях выражающий эгоистические интересы: свои собственные или группы, подобных ему людей.

Контрреволюция во всеобщей форме.

       Прехождение – всеобщая форма контрреволюции (общая для всего), проявляющаяся объективной тенденцией перехода БЫТИЯ в НИЧТО. Нет ничего вечного, всё разрушается, старится, портится, исчезает, прекращая своё существование. Избавиться от движения с ущербом для жизни невозможно. Дай нам, Господи, без лишних эмоциональных переживаний, спокойно принять то, что мы никогда не сможем изменить. Прехождение – это отрицание бытия, то есть всего, что есть, в том числе и революции.

       Прехождение (в одном из своих конкретных вариантов) – это и реакционная идея бессмысленности биологического существования человечества (франц. писатель Камю). Я спешу успокоить читателя утверждением, что есть и противоположная, объективная, одновременная тенденция «возникновения», то есть упорного возрождения бытия жизни и её дальнейшего бесконечного развития. Жизнь развивается и становится счастливой не только благодаря удаче, но и вопреки трудным жизненным обстоятельствам: всё то, что не убивает человека, делает его сильнее и жизнеспособнее.

Контрреволюция в единичной форме.

       Кто самый страшный враг человеку? От глупости и невежества самый страшный враг человеку сам себе человек и есть. Пьянство, курение, наркотики, прочие вредные привычки убивают человека вернее и надёжнее, чем любой внешний враг. Всеобщая форма контрреволюции всегда проявляет себя в единичном. Люди не осознающие всеобщих законов бытия никогда не понимают причины своих неудач, не способны узнать с какой стороны надвигается враг и не могут выработать тактику защиты против него.

Контрреволюция в абстрактной форме.

       Абстрактная (обобщённая) форма контрреволюции. Для того, чтобы понять самое важное в жизни, люди должны уметь обобщать, отвлекаясь от менее существенных проявлений личного и общественного бытия. Для такого обобщения придуманы различные слова-понятия. Понять, значит, уметь выразить в понятиях. Всякое понятие абстрактно (отвлечено от конкретной жизни). «Кто не умеет (посредством понятий – А.З.) правильно и грамотно выражать свои мысли, тот и мыслит точно так же бессистемно и хаотично». – И.В. Сталин. Абстрагирование – научный инструмент познания истины. Люди, неспособные к абстрактному мышлению, нередко становятся опасными для себя и общества. Хуже всего, если они наделены властью, занимая крупные государственные посты. Контрреволюция всегда обусловлена деятельностью людей, пренебрегающих Высшей Теорией Общественного Развития.

Контрреволюция в конкретной форме.

       В диалектической логике непременно используется философский принцип «восхождения абстрактного в конкретное». Жизнь и деятельность человека становится конкретной, то есть предметной и содержательной, благодаря умению мыслить самостоятельно, умению упрощать сложный феномен социального бытия. В общественной жизни не может быть никакого такого «конкретного» без «абстрактного». Человеческая цивилизация развивается, двигаясь от «низшего к высшему», то есть бесконечно усложняется с одновременным упрощением и облегчением жизни людей. Контрреволюция в конкретной форме возникает в отсутствие способности или желания разрешать социальные противоречия диалектическим компромиссом, что никак невозможно без понятия истины, которая – по Гегелю – конкретна и всегда одна. «Можно знать очень многое, не зная самого нужного» - Л.Н. Толстой. Лев Николаевич, по сути, имел в виду истину.

Контрреволюция во внешней форме.

       Контрреволюция во внешней и внутренней форме должна рассматриваться по отношению к отдельной личности и обществу (государству) в целом. Наиболее ярко и агрессивно во внешней политике ряда буржуазных государств она выражается в русофобии и антикоммунизме, в насильственном характере повсеместного насаждения буржуазной демократии в её американском понимании. «У вас ещё нет демократии? – тогда мы идём к вам!». Россия и Советский Союз неоднократно подвергались иностранной интервенции, в которой принимали участие почти все европейские государства. Они же способствовали разжиганию в СССР братоубийственной гражданской войны. Мощным оружием контрреволюции в настоящее время является гибридная война, включающая в себя идеологическое, политическое, экономическое, психологическое и вооружённое давление на современную Россию.

       Наверное, не все люди знают и понимают, что всякое государство – это машина насилия над каждым членом общества в интересах господствующего класса. Если к власти приходят варвары, жулики, воры и бандиты, то ко всем людям рано или поздно приходит понимание (иногда через заднее место) того, как устроена контрреволюция.

Контрреволюция во внутренней форме.

1. Контрреволюция внутри общества.

        «Если ноги человека несут куда-то не туда, а руки делают что-то не то, я всегда поинтересуюсь его головой» - Профессор, д.ф.н. М.В. Попов. На одной из лекций по учебному циклу невропатологии в годы моей учёбы в Пермском мединституте профессор А.А. Шутов однажды пошутил: «Все болезни от нервной системы – один сифилис от удовольствия». О некоторых людях в народе говорят: «У него тараканы в голове». Проблема в том, что в обществе достаточно много недалёких, неграмотных, некультурных, малообразованных, невоспитанных представителей рода человеческого и, вследствие этого, живущих трудно и несчастливо со своими иллюзиями, ошибками, заблуждениями. Для этой социальной группы давным-давно и название придумано – мещане. Так и живут они со своей мещанской философией и психологией.

       Далеко не все люди способны мыслить самостоятельно, тем более, истинными категориями. Сознанием и поведением таких людей легко манипулировать. В этих группах часто проявляются и специально пробуждаются политическими популистами низменные свойства человеческой, правильнее сказать, животной природы: злоба, немотивированная агрессия, импульсивная невоздержанность в словах и поступках, тупой фанатизм примитивных суждений. К ним примыкают жулики, воры и бандиты. Если всем этим «как бы людям» дать полную свободу в условиях рыночной экономики, где безраздельно властвует капитал с его противоестественным и бесчеловечным законом всевозрастающей стоимости, мы получим самую жестокую контрреволюцию.

       ЖИРИНОВЩИНА
Зуев Андрей Яковлевич

Зачем же Путин нежит жириновщину?                Он, что же, за раздрай и поножовщину?               
Она вполне возможна, и в момент
Объединит мещанский элемент -
Простую и безграмотную братию -
Во лживую и шутовскую партию
С фашистской диктатурой «в рукаве».
Нам это видеть не внове.
Не верьте на слово лжецу,
Мерзавцу, клоуну и подлецу.
Кто лжекумиру «смотрит прямо в рот»,
В политике, тот круглый идиот.
17.08.2017 г. Пермь. А.Я. Зуев.
      
        Состояние экономики России и общественных отношений настойчиво возвращает самостоятельно думающих людей к мысли о злонамеренном пренебрежении многими представителями государственных структур Высшей Теорией Общественного Развития или отсутствии у них системообразующего знания. В мыслях и действиях некоторых руководителей страны, неспособных к диалектическому обобщению и системному стратегическому мышлению, преобладает экономический конкретинизм, ориентирующий общество не на социально-полезные преобразования, а на гнилую либеральную идею, запах денег и жажду наживы. «Без теории нам смерть» - И.В. Сталин. По сути внутреннюю контрреволюцию порождает тринадцатая статья ныне действующей Конституции РФ, запрещающая государственную идеологию, то есть стройную систему научных взглядов на мир, человека и общество.

2. Контрреволюция внутри личности.

        Самый главный враг человеку – сам себе человек и есть. О некоторых людях говорят: «Без царя в голове». Не раз приходилось консультировать безнадёжных алкоголиков и наркоманов, о которых можно было сказать только одно: «Это ещё не труп, но и уже не человек». Становление человека – дело сложное, поскольку человек есть (по Марксу) продукт воспитания и обстоятельств. «Воспитать человека, - говорил выдающийся педагог С.С. Макаренко, - значит, сформировать в его сознании те перспективные пути, по которым живёт и развивается завтрашняя радость».

       Трудно жить человеку в сложном и запутанном мире без хорошего образования и воспитания, которые образуют в сознании (жизни со знанием) целостную картину мира, основанную на научном философском фундаменте стройной системы взглядов на мир, человека и общество. Нелегко перечислить, даже, бесчисленные препятствия (осознанные и неосознанные), лишающие конкретного человека возможности стать счастливым. Это и есть объективная тенденция с ущербом для жизни, то есть контрреволюция.

Контрреволюция в классовой и бесклассовой форме.

       История всех известных по настоящее время общественно-экономических формаций – это история борьбы классов. Борьба угнетателей и угнетённых, эксплуатируемых и эксплуататоров немало способствовала развитию человеческой цивилизации. Конечно, классы различаются по их месту и значению в общественном производстве, по отношению к собственности на средства производства. Это всё-таки научные признаки классовых различий, в целом, хорошо объясняющие несправедливость общественного устройства. Самый мощный контрреволюционный потенциал обусловлен классовым эгоизмом буржуазной государственной власти, в основе которого лежит объективный закон «самовозрастающей стоимости» капитала, открытый К. Марксом.
 
       Современная капиталистическая Россия получила в наследство от СССР общество, которое можно считать бесклассовым. С одной стороны, класс капиталистов-эксплуататоров при советской власти был уничтожен. С другой стороны, всё более стирались различия между городом и деревней, рабочими и крестьянами, иными группами населения, поскольку собственность на средства производства стала общественной. По этой причине, в той трудящейся среде, которая образовалась из того, что осталось от рабочих и крестьян, были утрачены навыки и традиции революционной борьбы.

       То, что при власти Советов было для населения большим благом, в буржуазной России стало для народа большой проблемой.  В настоящее время, в России очень непросто дифференцировать различные социальные группы в соответствии с чёткими классовыми критериями, что не даёт возможность теоретически определить и практически получить общественную силу, способную защитить интересы угнетаемого, люмпенизированного, обнищавшего, идейно деградировавшего рабочего класса и его политического союзника – крестьянства. Сказал же известный и талантливый юморист-сатирик Михаил Задорнов о том, что в России хороших людей значительно больше, но они хуже объединены.

       Контрреволюционными надо признать некоторые идеологические стереотипы, овладевшие умами народных масс. К примеру, волюнтаристски навязанная Н.С. Хрущёвым членам КПСС установка на прекращение классовой борьбы в связи, яко бы, с тем обстоятельством, что в СССР окончательно и бесповоротно построен социализм и нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. И.В. Сталин, напротив, говорил об усилении классовой борьбы в переходный период от социализма к коммунизму. Великий стратег оказался прав.

       Тот, кто совершает ошибки всеобщего значения, никогда не достигает успеха в конкретных делах. Единство народа, общества и государства возможно только в постоянной борьбе, которая соответствуя главным противоречиям непрерывно изменяющегося мира так же должна менять свои формы. В головах мещан такое устройство окружающего нас мира укладывается с большим трудом. Они думают: «Если всё время бороться, то не будет возможности пожить по-человечески», в то время как всё наоборот – нет борьбы, нет и жизни.

Контрреволюция в теоретической и практической форме.

       Теория без практики мертва, практика без теории опасна. Теория оживляет и развивает практику, а практика – теорию. Наибольшая контрреволюционная опасность в теории обусловлена плюрализмом некомпетентных мнений. «Не надо опускать знание до мнения, надо возвышать мнение до знания» - утверждал Гегель. Очень сильно препятствует развитию общества (революции) гнилое болото философского плюрализма. Никак и никто не может присвоить безраздельное право на «свою собственную истину в последней инстанции».  Мнений очень много, а истина всегда конкретна и на всех одна.

       Современная западная философия представляет собой набор слабо связанных одна с другой спекулятивных теоретических концепций, неспособных, даже в совокупности, претендовать на роль стройной и научной теории общественного развития. Буржуазная идеология возникла и приобрела относительную стройность в связи с практичной и эгоистичной целью класса капиталистов в полном соответствии с его эксплуататорской сущностью.  Понятие демократии возникло в рабовладельческой Америке. Оно изначально, предполагало и регулировало взаимодействие интересов землевладельцев и владельцев рабов. К рабу и крепостному крестьянину демократия не имела никакого отношения.

       Таким образом, за демократией всегда нахально стоит диктатура господствующего класса. Не смотря но то, что мир развивается, по сути мало что меняется. Диктатура капиталистического государства с его эксплуататорской сущностью просто более умело маскируется и прячется за ширмой буржуазной демократии. В рыночной экономике и товарном производстве товар как продукт труда создаётся не столько для обмена (Маркс), сколько для обмана. Неэквивалентный обмен стоимости рабочих рук в рынке труда на материальные блага приводит к преднамеренному занижению цены рабочей силы и, в силу этого, к обнищанию рабочего класса. Так что, рабство и эксплуатация трудящихся благополучно перекочёвывает из одной общественно-экономической формации в другую, более развитую.

       В сегодняшней России в полной мере утвердился капитализм. Именно поэтому на всех встречах и саммитах президент России В.В. Путин С.В. Лавров всегда подчёркивают, что у современной России нет идеологических разногласий с Америкой. Место идеологических разногласий, на которые, в общем-то, всему миру абсолютно наплевать, прочно заняла жестокая капиталистическая конкуренция. -Вот главная причина внешней контрреволюции в конкретной форме. По этой причине богатейшая страна Россия находится в состоянии конфронтации (на грани третьей мировой войны) со странами Запада, где давно истощились запасы полезных ископаемых.

       Внутренняя контрреволюция в конкретной форме теперь уже идеологических   разногласий на дальнейшее политическое устройство СССР разрушила первое в мире социалистическое государство. Уместно вспомнить об отрицательной роли личности в истории нашего государства, которую, к примеру, в меру своих деструктивных способностей и практических действий, сыграли Горбачёв, Ельцин и Грачёв. Это их контрреволюционная активность обернулась залпами танковых орудий по зданию Верховного Совета и массовым расстрелом защитников его 3-4 октября 1993 года. Пришли к власти варвары и разрушили великую страну.

НА ИЗЛОМАХ ИСТОРИИ
Зуев Андрей Яковлевич

За кровь и ужас января
Народ казнил государя.
Как много лет уже с тех пор прошло
И время незаметно пролетело,
Но чувствует себя нехорошо
Истории израненное тело.
Уроки жизни в памяти хранят,
Сплочённые идеей ветераны,
В сердцах, которых, ноют и болят
Никак не заживающие раны.
Так, может быть, от нестерпимой боли
История людей не учит более,
И в муках перепутала опять
Глаголы: научить и покарать.
А в октябре обилием алой краски
В страну пришёл фашизм американский,
И Ельцин исполнял его приказ,
Тем самым, убивал закон и нас.
От алчности и пьянства просто так
Заставил он стрелять тяжёлый танк,
И пулями, как острою косой,
Валила смерть людей на мостовой.
                ***
Вот, Ельцину, народ бы дал расстрел,               
               
 Но, к сожалению, не успел.

01.10.2017 г. Пермь. А.Я. Зуев.