Мыши и Попугай

Степан Терентьев
Попугай из клетки наблюдал мышиную возню.
Пожилая Мышь достала вторую дольку чеснока и протянула молодой.
- Но ведь это же - моветон! - Голос молодой мышки дрожал от возмущения.
- Зато, где кошки?! Они же бегут от чеснока!
Попугай, панически боявшийся усатой морды с зелёными глазами, вмиг оценил мудрость совета. Нужно просто быть внимательным и из потока информации извлекать полезное для себя. Что Попугай и сделал.
 - Голубушка, а не угостите ли вы меня?  Не безвозмездно, конечно.
При первых же звуках, молодую мышку как ветром сдуло, но пожилая внимательно посмотрела на говорившего.
- И это чем же меня «летун» завлечь сможет?
- Ну, я могу говорить на настоящем русском языке. По телеку сказали, что, страна переходит на блатной жаргон.
- Какой ужас – откуда-то снизу пропищала осмелевшая молодая мышка. – И кто это придумал?
- Слуги народа, - Попугай глянул вниз - чиновники. Не русские люди.
Пожилая Мышь хмыкнула, то ли посочувствовав гибели русского языка, то ли подтвердив отсутствие интереса к предложению собеседника.
Попугай лихорадочно соображал. В мышином вопросе прозвучало слово «летун», сказанное с ноткой зависти, возможно полет – её мечта и слабость одновременно. Значит стоит рискнуть и этим воспользоваться. Хотя какой риск, просто убежит от него чеснок и всё будет по-прежнему.
 - Я готов предложить тебе изумительный полёт. Правда, за десять долек, иначе не получится. Сама понимаешь, кризис.
- Пять долек – и я согласна.  – А как мы полетим?
- Ты открываешь клетку и два варианта: ложишься мне на спину, и мы летим круг по комнате. -  Попугай был в три раза крупнее мыши поэтому знал, что говорил. – И второй вариант: я обнимаю тебя и мы летим. Выбирай.
- С твоей спины я свалюсь. За что держаться-то?
- Бабушка, - вновь послышался дрожащий голосок молодой мышки – не позволяй ему обнимать тебя, мало ли что у него на уме!?
- Зато будет о чём вспоминать, малышка. – Пожилая Мышь пристально посмотрела в глаза Попугаю. - Выбираю второй вариант.

Совсем как у людей. Поступок, стирающий в пыль серость буден, остаётся в памяти на всю жизнь...

Порою, сжав в лапке дольку чеснока и закрыв глаза, вспоминал Попугай тот незабываемый полёт.  Три круга по комнате, с маленьким тельцем в его объятиях.