Васька

Инга Ус
Васька потянулся и выпустил дым из ноздрей. У драконов дым — обычное дело. Васька был подростком. Необычайно изумрудного цвета. Самостоятельным он стал недавно. Мама больше не кормила его и жила отдельно. Драконыш облюбовал небольшую пещерку. Натаскал с полей соломы и выложил себе мягкое лежбище. По утрам он подметал хвостом площадку перед входом. И вообще был совсем не таким, как все остальные собратья. Поэтому дружить собратья с ним не хотели. Даже родители считали его странным. Васька не обижался. Он всему радовался и восхищался. Приходил в восторг от птичек и цветочков и с удовольствием бегал за бабочками. По вечерам он любовался закатами, а ночью любил смотреть на звезды.

Встреча
Со временем Васька даже нашел себе друзей. Как ни странно друзьями у него была пара гномов. Звали их Эль и Нора. Им было по паре сотен лет. Они много знали и учили этому своего юного друга. Эль следил за порядком в лесу. Пугал браконьеров, водил их по болотам и стращал оханьем и разными тресками. Или наводил морок, и тем казалось, что они видят лося или медведя,и они бежали за призраком зверя, а Эль в тумане уводил зверей стороной.  А ещё он очень любил детей. Ягоды им показывал, волков отгонял. Светлячками выкладывал дорожки и выводил из леса.  А Нора отвечала за мелких обитателей. Она лечила мышек, птичек, лягушек и разных жучков своими снадобьями. А ещё она была мастер на всякие вкусности.
Встретились они случайно. Васька прогуливался по тропинке и вдруг увидел крошечную Нору. Она была так занята собиранием трав, что не замечала ничего вокруг. А когда подняла голову, то увидела большую морду и два огромных глаза. Нора неистово завизжала. Через мгновение как из-под земли появился Эль, который скакал, пытаясь ткнуть палочкой в зверюгу. Гномы были так напуганы, что забыли о том, что умеют исчезать. Наконец они опомнились и растворились в воздухе. Некоторое время драконыш ощупывал место, где только что были гномы. Потом  грустно сел на мох и из глаз выкатилась огромная слеза. Немного погодя, на камешке неподалеку гномы появились снова. За много лет они впервые видели дракона, который плакал. Из корзинки с травами Нора достала сверток с коржиками и протянула Ваське. Он осторожно развернул и высыпал всё в рот. Это было так волшебно вкусно, что он заулыбался и даже засветился. Ничего вкуснее он никогда не ел.
— Меня Васька зовут. А вы волшебники?
Гномы заулыбались. Даже хмурый Эль стал не таким серьезным.
—Да мы это, мы гномы. Лес охраняем. А волшебники? Ну так, самую малость.— ответил он.
— А давайте я вас до дома донесу, — предложил драконыш.
Он протянул им лапу, они влезли на нее и процессия медленно двинулась. Ваське очень не хотелось расставаться. Когда дошли до жилища гномов, Нора предложила:
— Приходи завтра на чай. Я пирог с клюквой сделаю.
Васька застенчиво шаркнул лапкой и довольно кивнул головой.
— Только ты про наш дом никому не говори. Нам, это, не положено, ну чтоб другие знали.
Вечером долго не спалось. Над входом в пещеру светили звезды, и как-то особенно пахли ночные цветы.

Чай
В этот день Васька встал раньше обычного. Сбегал к ручью и умылся с особенной тщательностью. Подмел вход в пещеру. Нарвал охапку трав, чтобы насушить на зиму. На душе было невероятно приятно.
Пока он ждал время для чаепития, все думал, как же он жил раньше. Теперь он почувствовал себя совсем другим. А главное, что  почувствовал, что отныне он не одинок. Он еще не понимал, что это дружба, ведь у драконов это не заведено. Он как будто даже замурлыкал, как кот.
Жилище новых друзей было тщательно замаскировано. Гномы вообще мастера скрывать свое жилище. Издалека его можно было принять за камень, покрытый мхом. Но Васька узнал это место сразу. Он ведь тоже жил на природе и смотрел на мир также как и гномы.
Хозяева его уже ждали. Они вынесли крохотный столик. На него поставили пирог и две чашки. А гостю предложили пить из медной лохани, иначе сколько сот чашек нужно было бы… Запах пирога и чая дракончик почуял издалека. На душе потеплело, а внутри что-то радостно забулькало. Они сидели: гномы на стульчиках из мелких веточек, а Васька на соседнем камне. Он старался пить и есть медленно, чтобы на дольше растянуть удовольствие. Беседовали негромко. Это было необыкновенно. Расставаться совсем не хотелось.
Встречи стали регулярными. Иногда дракон приносил ягоды для пирога. Он не хотел, чтобы хозяева голодали из-за него. Дружба крепчала. Со временем дракончик почувствовал, как ему дороги гномы. Он стал охранять местность, где они жили, и всякий раз волновался по ночам, как там хозяева крошечного дома.
Каждый раз, когда он шел в гости или возвращался домой и встречал зверей и птиц, то гладил их, рассматривал, слушал их песни. Подсаживал упавших птенцов. Воробьям нравилось, когда он поил их из ладошек водой. Лесные жители полюбили его и выходили к тропинке. Однажды целая стайка синичек слетелась к нему. Он застыл на месте. Они летали, садились на плечи, посвистывали и даже принесли гроздь рябины, которую он отнес своим друзьям. А самому старому ворону он приносил кусочек пирога или печенюшку Норы.
Незаметно пришла осень. То дул ветер, грозя перевернуть столик, то лили дожди и друзья ждали погоды порознь. Драконыш в пещере, а гномы в своем домике. На улице было все холоднее, но друзьям все равно хотелось встречаться. И вот однажды…

Что вдруг?
Когда Васька в очередной раз пришел к друзьям, то увидел, что они загадочно улыбаются. Столика с чашками не было. вместо этого на камне стояла заветная лохань с напитком, который пах странно и совсем не напоминал чай.
— Это тебе, — улыбнулась Нора. — Рецепт моей прапрапра.. не помню сколько. Пей и ничего не бойся.
Васька потянул носом, набрался мужества. Ему не хотелось обижать друзей недоверием. Зажмурил глаза и выпил все одним махом. В лапах побежали мурашки, в голове слегка зашумело, земля под ним пошатнулась. Он потерял равновесие и оказался сидящим на земле. Медленно открыл глаза, поднял голову и увидел над собой два знакомых лица. Он заорал.
Вокруг все было также, но как-то по-другому. И тут до него дошло, что все вокруг стало огромным. Он вскочил с земли и уперся нос в нос с Элем. Невероятно!! Они были одного роста! Схватившись за голову, он бегал по камню, на котором прежде мог только сидеть, пока друзья не поймали его.
— Спокойно, это мы. — сказала Нора.
— А вы чего такие огромные? И что с лесом? — кричал, Васька, вытаращив глаза.
— Это не мы огромные. Это ты стал маленький. Пойдем в дом. Попьем чаю с пирогом и мы все тебе расскажем.

Дом друзей
Дракончик вращал головой по сторонам и рассматривал друзей, как будто видел их первый раз. Все было интересно и необычно. Он впервые попал к ним в дом и впервые увидел их вот так. Как бы это сказать? Подробно и в деталях. Его поражало все. Например: он увидел, что на носу Эль носит позолоченные круглые очки. Он знал, что у них зеленые колпачки, но не видел, что колпак Норы оторочен кружевами ручной работы. Сбоку на нем был маленький цветочек. На кончиках колпачков висели крохотные серебряные колокольчики. Башмачки они носили разные. Деревянные шлепанцы Эля были мощные и грубые, а у Норы они были изящные и легкие. На парадные случаи они приберегали кожаные туфли с пряжками. А еще были дивные сапожки из шкурок кротов для суровых зим.
Но самым интересным был дом. Вернее то, как он устроен. Это была большая комната, которая освещалась окошками из слюды. А для темного времени были баночки с какой сиреневой жидкостью, которая в темноте начинала светиться. По разные стороны стояли стеллажи. Справа находились стеллажи Эля. На них располагались самые разные инструменты. Это была целая мастерская. В свободное время Эль  обрабатывал камни как подобает настоящему гному. Здесь были всякие линзы, щипцы и куча разных штук с плоскими, круглыми и завернутыми кончиками.  А одна большая труба называлась телескоп. Оказалось, что с помощью этой штуки можно смотреть на небо и звезды, которые Васька так любил.
Полки у левой стены были хозяйством Норы. На нижних располагались баночки с вареньями самых разных видов. От желтой морошки до красной брусники и темно-фиолетовой черники. На них были надписи, которые Васька не мог прочесть, но это и не нужно было, так как многие ягоды он прекрасно знал. Верхние полки занимали снадобья в баночках и пучки сушеных трав. Травы упоительно пахли и дракончик без труда опознал те, из которых был заварен сегодняшний чай.
Посередине комнаты стоял знакомый столик, на котором располагались три чашки. Оказалось, что на них были изображены полевые цветы, заботливо нарисованные Норой. Позже стало известно, что гномы умеют делать настоящий фарфор. Так они называют глину, секрет которой открывают в снах самым одаренным мастерам. В противоположных углах находились две печки: одна кухонная, на которой хозяйка готовила, а во второй хозяин обжигал глину, и она становилась фарфором.

Рецепт прапрапра…
К столу хозяева приставили плетеные кресла. Сначала усадили гостя, Затем сел хозяин. Хозяйка подала заботливо испеченный пирог, налила чаю. На этот раз Васька не стал сразу пить, а тщательно принюхался. Нора  засмеялась:
— Ты ведь травы не хуже меня различаешь. Это обычный сбор, который ты так любишь.
— Обычный? — Васька недоверчиво отхлебнул. — А что ты мне там дала?
— А это старый рецепт моей прапрапра...бабушки. Из чего — не скажу. Секрет. Мы его передаем много веков. А придумала его прапра… ну ты слышал. С помощью этого отвара ты стал маленьким и прошел в дом. Называется он «Анти-я».
Несколько минут Васька пил с упоением чай в прикуску с пирогом. И вдруг вскочил как ужаленный.
— Это я теперь такой и останусь?!
Нора мило улыбнулась и погладила его по голове.
— Не останешься. Мы дадим тебе зелье «Снова-я». И ты опять станешь как прежде.
Теперь даже зимой ты можешь приходить к нам и мы в тепле будем беседовать. Так и до весны доживем.

Следы
В конце ноября наконец лег снег. Васька ненадолго выходил из своей пещеры. Он лежал на сене и мечтательно смотрел на то, как легко кружится снег. Пару раз в неделю он приходил к друзьям и они пили чай. Гномы рассказывали сказки и легенды о гномах и драконах. Эль особенно гордился теми историями, в которых сам участвовал. Приятно быть героем. Они вместе смеялись над тем, что люди считают, что ни гномов, ни драконов нет.
Вечерами дракончик возвращался в свою пещеру и размышлял, лежа на сене. Он совсем не мерз. Ведь он — дракон.  Его беспокоили рассказы о кровожадных огнедышащих родственниках, которые похищали принцесс, сжигали села и пожирали… Он зажмуривал глаза и прогонял от себя такие мысли. «Неужели и я стану таким? Но я не хочу! Я так люблю этот лес, зверей. Да и с людьми готов подружиться, хотя Эль и Нора не советуют. Может люди такие же как и гномы? Только ростом больше».
Но однажды утром, когда Васька вышел из пещеры и увидел следы. Они были очень похожи на следы гномов, только были гораздо больше. А еще тонкий нюх почуял запах дыма. «Люди! — догадался он. — Ну и что? А вдруг мы подружимся? Они ведь тоже многое умеют».
На следующий день на рассвете его разбудили звуки шагов, которые явно направлялись к его пещере. Он услышал негромкие голоса и стал ждать. Шаги были все ближе, голоса все громче, несмотря на то, что люди старались не шуметь. С ними шли собаки. Но драконы слышат лучше любой собаки. На душе стало неспокойно. Он решил выйти  и улыбнуться. Ведь когда-то его не испугались даже гномы. А люди, они умные.
Но стоило ему показаться в проеме пещеры, как собаки стали рваться с цепей. Поднялся шум, и несмотря на то, что он улыбался, на него накинулись с веревками и сетями. Непонятно откуда у него появилась сила. Он поднялся во весь рост, откинул людей, а собаки вдруг шарахнулись и сбились в кучу, так как из его ноздрей повалил дым. Несколько секунд он смотрел на людей и понял, что еще немного и он сожжет их. Сломя голову, он бросился бежать. Прочь! Он не такой! Как же они не понимают!!

Пропажа
На какое-то время люди оцепенели. Но опомнившись, бросились в погоню, совершенно забыв про собак. Дракон скрылся из глаз, но по следам на снегу его можно было найти. Если вы думаете, что они были голодны и хотели его съесть, то вы ошибаетесь.
Бургомистр, которому донесли, что в лесу мельком видели изумрудного дракона, издал указ о вознаграждении за поимку. Бочка золота! Людей золото портит. Даже самые щедрые становятся скупыми. Некоторые из-за золота идут на войну, чтобы убивать других людей. Вот и нашлась кучка ремесленников, которым сильно хотелось разбогатеть ни с чего. А бургомистру нужна была живая игрушка в клетке. Может не зря драконы тысячелетиями стерегли золото от людей. Эх, люди!
А между тем погоня продолжала настигать жертву. еще немного и … Следы неожиданно оборвались. Вот правая лапа ступила, вот левая и всё. Никого, как будто в облака унесся. Охотники даже задрали головы. Ведь в сказках говорят, что драконы летают. Так нет же. Над ними сосны сомкнули ветки. На них снег висит, значит никто в небо не улетел. Почесали тыквы-головы,  да и побрели домой , понурив головы.
Спасение
Так куда же девался наш Васька? Ну раз не взлетел. Он что, провалился? Какое-то время он бежал до того самого места, где оборвались его следы. Понимал, что точно не подружится с людьми. И вдруг на плече у него появился Эль. Васька оторопел от неожиданности и остановился.
— Слушай сюда! — скомандовал Эль и дал бутылку с зельем. — Быстро пей это!
У него через плечо была перекинута торба, в которой было три бутылки «Анти-я». Просить второй раз не пришлось. Напиток был выпит на раз-два. Ну может, три. Васька передернулся и стал маленьким. И кстати, очень вовремя. Потому что через несколько минут на поляну выбежали охотники. Вы бы видели их лица. Ну вот и представьте. А Васька с Элем за кустами чуть животы не порвали со смеху. Особенно, когда те, раскрыв рты, в небо таращились.

Вон оно как
— Ты откуда взялся у меня на плече, друг? — спросил Васька, когда они спокойно пили чай с крендельками за столиком.
— А разве ты забыл, что гномы исчезают, когда хотят и появляются когда хотят и где хотят? Прилетела к Норе синица и рассказала как видела, что на тебя напали возле пещеры. И что видела большую телегу, на которую тебе должны были погрузить и увезти. Ну мы-то людей знаем. Хорошо, что зелье уже было готово. Налили, и я к тебе.
— Вон оно как! Эль, а покажи, как ты исчезаешь и появляешься в другом месте.
— Да запросто!
Эль растворился из вида в кресле и тут же появился возле стеллажа. Васька радовался как маленький.
— Ну вот что, мальчики. — строго сказала Нора. — Пора отдыхать. Вася, я тебе вон сена постелила. Ничего?
— Я у вас спать? — дракон захлопал глазами.
— А ты думал, что тебя оставят в покое? Не сегодня, так завтра сцапают. Так что оставайся у нас жить. А в лес пойдешь, так опять зелье выпьешь. Погуляешь — и опять сюда. Пусть ищут.

Пророчество
Это было самое приятное утро в жизни Васьки. В доме было гораздо теплее, чем в пещере. И хотя драконы не мерзнут, все равно было лучше. Даже с закрытыми глазами стало понятно, что хозяйка приготовила рагу по рецепту своих предков. На весь дом благоухало имбирное печенье и разливался ароматом чай с чабрецом. Казалось, что от всего этого еще теплее. Приятно было так, что захотелось мурлыкать.
— Вася, ты что? Поешь? — на него удивленно смотрела Нора.
— Поет. Всегда поет, когда хорошо, — подтвердил, улыбаясь, Эль.
— Это только подтверждает…— Нора запнулась.
— Что подтверждает? — спросил Васька.
— А это после завтрака. — сказала Нора и стала собирать на стол.
Наконец, когда завтрак был окончен, и Нора достала старый свиток.
— Вот, что я нашла, пока тебя не было. Когда я была маленькой, я слышала от старших пророчество о счастье. И вот, что здесь написано:
«Изумрудное чудо родится из большого яйца. И станут ему родные чужими, а чужие родными. И не будет оно изрыгать пламя. И полюбят его лесные жители и оно полюбит их. И он будет петь тихие песни. И лес будет храним им. И те, кого оно будет любить обретут счастье.  А те, кто захотят это счастье заполучить против его воли — породят великое зло, ибо разбудят в нем губительный огонь. И спалит тот огонь все живое вокруг. И спасут его от напасти двое не из его рода. И скроют его от глаз преследователей. И явится после после этого миру Дева-дракон, несущая счастье. И плакать от счастья она будет изумрудами. И станет мир краше».
Нора затихла. Все долго молчали. Наконец Васька нерешительно спросил: «И это про меня?»
— Конечно про тебя. Ты — Дракон счастья. Разве не понятно?
— Так я же… — он запнулся.
— Девочка. — улыбнулась Нора.
— Но как же так?! Ведь я же Васька.
— Конечно. Все драконыши, когда вырастают, становятся Василисками. А ты стал, то есть стала Василисой. Ты среди своих сородичей изумрудных видела? Вот то-то и оно. И огнем ты не дышала.  Да и выросла ты. Вот теперь и стала Девой-драконом. Мы когда прочитали, что в тебе могут разбудить огонь, то Эль сразу стал собираться. А тут еще и синица прилетела и рассказала, что тебя хотят схватить. Мы так боялись, что у тебя вырвется пламя. Ведь тогда уже все пропало.
Все снова затихли, А из глаз Васьки покатились изумруды. Она была счастлива.
Много веков прошло с тех пор. Иногда Василиса, Эль и Нора оставляют изумруды на тропинке перед хорошими людьми. И эти камни приносят им счастье и радость. И ягоды детям помогают искать и аукают их, если те забредают на болота, и из леса выводят. И конечно выкладывают дорожки светлячками.
Нора оказалась права. У Васькиной пещеры еще несколько раз охочие до золота устраивали засады. Дракон и гномы за чаем смеялись над этими недотепами. Когда люди про это место забыли думать, Василиса предложила зимовать там медведице с медвежатами. А че пустовать? Хорошая пещера. Драконы в этом знают толк.

Драконы и гномы живут долго. Но только пуще прежнего прячутся они от людей. Чтоб не случилось беды. Чтоб не погиб лес.
А вы не видели изумрудного дракона в лесу? Не видели? Вот и молодцы. Так всем и говорите.