Две дороги

Павел Анкудинов
Старческий глаз приоткрылся надменно,
Взор устремился на свет за окном.   
Что же случилось в далекой Вселенной?
Кто был со мной между жизнью и сном?

Сбросил небрежно с груди покрывала
Поступью мягкой прошел по коврам
Что - то тащил я, подумал устало.
С ношей без отдыха шел по горам.

Тихо, уютно, картины бесценные.
Золото тускло мерцает вокруг.
В даль посмотрел на просторы Вселенные
Сон прояснился в сознании вдруг.

Снился мне Храм, что стоит в поднеБЕсье.
Путь изумрудами выстлан к нему.
Нес я мешок показать мракобесью,
Полный грехов, не посильных уму.


Был я лихим, от рожденья, до старости.
Жизнь моя стоила, ни гроша.
Девочки, мальчики, прочие шалости,
По ресторанам гуляла душа.

Крови пролил я не мало без жалости.
Путь был жестоким всегда.
Деньги, богатства копил я для старости.
Сил не жалел ни когда.

Дверь приоткрылася  в Храме, чудесная.
Путь озаряя мой, свет полился,
Но, расступилися силы небесные,
Черт появился меня унося.

Он прокричал мне, другою дорогою!
Дальше тебе не пройти.
Там, в подземелье, землянка убогая
Ждет нас с тобою в пути.

Был ты грабителем, жил не по Божески,
Смерти не винной был рад
И между нами, скажу я по дружески,
Путь предстоит тебе в Ад.

Там, у лесной опушки,
Где кукают кукушки,
А на болоте песни квакают лягушки
Я у берез ветвистых созерцал макушки.

А за рекой лачужки,
У старой деревушки
На тепленькой печушке
воркуют две старушки.