Еврейский борщ Душа моя

Ася Котляр
Дорогие кулинары, друзья!
Радуюсь несказанно и есть чему, поверьте! Ко мне пришла моя новая книга и уже написано две главы за две ночи. Главы пока не выкладываю, но в неё войдут все мои рецепты… И всё же это будет художественная книга.
Рабочее название: «Кабачок “13 цорес”», что в переводе на наш, родной, «13 несчастий». Идея такая: умирает муж и оставляет семье свой бизнес, кафе. Это очень успешный бизнес и отбоя от клиентов нет. Все идут поесть блюда от Якова Самуиловича Ленивкера. Умирая, он оставляет всё своей жене, Саре Абрамовне Ленивкер, которая не умеет готовить от слова «совсем». Кабачок приходит в уныние и семье нужно как-то сводить концы с концами.И дальше начинают происходить чудеса: Яша стал являться Сарочке во сне и диктовать рецепты. Но рецепты  - в стихах: на том свете все говорят стихами, оказывается… Сегодня родился первый рецепт от Ленивкера: еврейский борщ «Душа моя»!
Соавтор - мой еврейский и самый любимый кулинар, муж, Евгений Львович! Лучше него никто не готовит, я вас уверяю!

Вы - первые, кто не только почитает, но и посмотрит!

Еврейский борщ « Моя душа»

Записывай, моя душа,
Пиши спокойно, не спеша.
И что, что Сара хочет спать?
Садись уже, начни писать.

Еврейский борщ - не просто так:
Капуста, лук, морковь, бурак.
Не просто мясо и чеснок -
Закинь хоть всё, какой в том прок?

На косточке говядину берёшь,
Вымачиваешь, кровь с неё сольёшь,
В двух водах варишь, Сара, в двух!
Открой глаза, проснись, мой друг!

Кастрюлю выбери любую:
Коль все едят - бери большую.
700 грамм мяса, говорю.
В двух водах я его варю!

Картошки две, морковь и лук
Чесночных долек пару штук.
Приправ грузинских. Что где взять?
Идти и просто покупать.

Поверь, их в мире лучше нет:
Душистых пряностей букет!
Натри на тёрочке морковь,
Три бурачка. Не прекословь!

Не два, а три! Но можно два.
Трещит от спора голова.
На сковородку масло лей.
Что значит сколько? Не жалей!

И в масле пассируй лучок,
Туда всыпь сахара чуток,
И соли. Выдави лимон.
В борще заменит уксус он.

Лук стал прозрачным! Бог ты мой,
А запах просто не земной!
Ум так по запахам скучает…
Их здесь, родная, не хватает!

Морковь тихонько добавляй,
Всё хорошо перемешай,
Под крышечку. Шикарный вид!
Не уходи! Нельзя! Сгорит!

Свеклу на крупной тёрке три.
Не две, я повторяю, - три!
Свеклу к моркови добавляй,
Туда томата наливай.

Воды немного, перец, соль,
И ставь, родная, на огонь.
Как закипит - всё, выключай,
Картошку мелко нарезай.

Не спорь со мной, уйду я скоро.
Да, Сара, можно помидоры.
Ты кипяточком их ошпарь
Без шкурки со свеклою жарь.

Капусту, Сарочка, шинкуй.
Не надо мелко, не балуй!
Немного кисленькой бери.
Не банку, Сара! Ложки три!
 
Готово мясо? Брось картошку
И повари её немножко.
Стакан фасоли добавляй,
Как следует перемешай,

Под крышку ставь на целый час.
Немного времени у нас…
Огонь, родная выключай
Чеснок натёртый добавляй,

Лавровый лист, душистых трав…
Убойный получился сплав.
Про главное не забывай…
Не успеваю… Всё! Прощай!

С любовью, ленивый повар, я.