Лёнькины тополя

Александр Кучуро
                Была ли это мода на озеленение своих дворов, сказать в точности не могу, но более старшее поколение наших хуторских ребят высаживали тополя за своими огородами вдоль оросительной канавы.
             Сами саженцы тополей приобретались в соседнем плодопитомнике в ночное время, а по - иному у наших хуторян не получалось засаживать свои огороды плодовыми деревьями.
              Сложно понять с лёгкой руки или ещё по какой другой причине, но у Резникова Лёньки, задиры и хуторского хулигана, тополя сразу пошли в рост.
             Обилие влаги и достаточное количество положительных температур благоприятно действовали на тополя пирамидальной  колонновидной формы.
          По честному можно утвердительно сказать, что это самое узнаваемое дерево, если смотреть на них из далека.
          Вот и с другой стороны балки, глядя на хутор, сразу бросались в глаза Лёхины тополя, мы их так и называли меж собой.
            Эти четыре красавца тополя стояли бок о бок, как частокол, ограждая с южной стороны огород Резниковых.
             Не прихотливость и выживаемость тополей одна из лучших их особенностей.
            Вон как они тянуться к небу, соревнуясь, кто из них окажется выше остальных.
           Чуть левее, через два огорода были посажены братьями Резановичами три тополя, но уже другого, раскидистого сорта и по сравнению с Лёхиными тополями казались обычными деревьями.
           Лёхины же тополя тянулись ввысь и трудно предположить, какой бы они достигли высоты, если бы Резниковы не уехали из хутора, а на их место не переехала другая семья Михальченко.
         У каждого свой подход к хозяйствованию, новые хозяева посчитали, что тополя дают большую тень на огород, не давая достаточного света для огородных культур.
           После постройки большого дома на месте бывшей мазанки, по весне были спилены Лёхины тополя, стволы которых были уложены вдоль поливной канавы.
         Однажды меня занесло к другу за его огород, где с Колькой жарким летним днём возились у канальчика с водой.
          Чему я тогда удивился, так это растущей из спиленных и обрубаных от боковых ветвей стволов молодой и густой поросли, даже лежа на боку, тополя являлись примером жизнестойкости.
             Проявляя интерес, осмотрели с Колькой  и спил одного пенька, где ствол был отделён от корней, там также среди бурьяна тянулись к небу молодые побеги не мене метровой высоты.
           С одной стороны было жаль, что таких красавцев в самом их рассвете роста попросту спили.
            А ведь не случись с ними подобного, только можно было догадываться, какой высоты они достигли бы на данный момент.
             Ведь иные экземпляры таких тополей могли дожить и до трёхсот лет, хотя я может и слишком загнул, но сотню лет в точности бы росли, радуя хуторян,  своей стройностью.
          Но что поделать, видимо, у них была такова судьба, как говорили древние, всё течёт и всё изменяется, а нам только остаётся принимать, всё как оно должно быть по истечению обстоятельств, явно не зависящих от личных мнений.
           А самой истории только и остаётся, что осыпать пеплом забытья, времена больших свершений, которых как будто и не было.


                11. ноябрь. 2021г.