Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Да если бы у меня были нормальные друзья… 

   Организм мой решил наконец-то выспаться нормально. И я с ним заодно дрых до начала девятого. Проснулся, умылся, побрился и решил для разгона аппетита погулять по свежему воздуху, заскакивая по пути в нужные места, например, магазины.
   Только надел куртку – заяц прискакал. Завтракать.
  - А ты не хочешь со мной пройтись немного?
  - Попозже, деда.
  - Ясно, что не сейчас. А после завтрака?
  - Оки, - после короткого раздумья он согласился, но видно было, что «попозже» первоначально у него означало несколько иное.
   Сижу у себя, слышу: ребёнок пустой посудой тарахтит – на кухню несёт, в мойку. Значит, уже готов. Только одеться. Вышел, гляжу: он в спальне какой-то крутой ноутбук вертит во все стороны, разглядывает и с бабушкой Т. делится мнением опытного специалиста. Та вешает штору, слушает и наводящие вопросы за… нет, просто поддакивает: всецело доверяет специалисту.
  - Так. О, он ещё и игровой! Но старенький. Года 2010-го. Нет, 14-15-го.
  - Они каждые три дня новые модели выпускают, зая, - бабушка показала свою осведомленность в вопросах рынка IT-оборудования.
  - Оперативка? Ну… не проблема: можно добавить. Не так уж дорого. Или дорого?
  - По сравнению с ноутбуком – ерунда, - поумничал и я, потому что знаю, на свой доисторический когда-то добавлял. – Мы идём, заяц?
  - Да, сейчас, только бабушке объясню всё как есть…
   На углу нашего дома я подождал, пока ребёнок у себя оденется, и мы пошли прогуливаться. На улице морозец был в районе (-5) – (-6). Так что мы с ним, не сговариваясь, даже шапки натянули.
  - Сначала пойдём примерно туда, где ты стрижёшься, оставим недалеко от мусорного бака эти сумки. Нам вещи уже не нужны, а кому-то могут понадобиться. Они ещё хорошие. А потом уже в другую сторону – по магазинам.
   Едва за нами хлопнула калитка, заяц взял быка за рога. Завёл светскую беседу. Даром, что ли, им преподавали светскую этику!
  - Как жизнь, деда? Как ты вообще? Как твои дела?
  - Жизнь прекрасна, ребёнок! Какие могут быть дела? Я только проснулся, ещё не завтракал.
  - Как настроение?
  - Прекрасное - ты же рядом! – не удержался, обнял зайца, вот такой я любвеобильный, что поделаешь, можете меня поругать, если что.
   К баку с мусором можно попасть, миновав половину больничного двора, свернув по асфальту влево на выход из него, а через пару десятков метров снова свернуть влево и вернуться метров на шестьдесят. Прямо в бак и упрёшься. Вокруг, короче говоря. А можно добраться напрямую, повернув влево почти в начале двора и перейдя через трубы парового отопления. Там специальный мосток соорудили, не ступеньки только, а трапики. Асфальта в том проулочке нет, но грязь прихватило морозцем, так что никаких проблем не предвиделось.
  - Заяц, идём через мостик.
  - Идём.
   Я первым пошёл и на спуске поскользнулся: сырые после нескольких дней дождя доски визуально не были покрыты ледяной коркой, но оказалось, что и небольшой, едва заметный иней тоже бывает скользким. Ну а коль уж поскользнулся, то надо всё доводить до конца. Я всегда так делаю. Одним словом, шлёпнулся. На левый бок и соответствующий локоть.
  - Деда! Ты как? – вздрогнул за спиной голос зайца.
  - Нормально, - осмотрев, насколько смог, куртку, я продолжил наше маленькое путешествие.
  - С тобой точно всё в порядке?
  - Да в порядке, в порядке! Хотя, конечно, пожилым людям падать опасно. Можно сломать шейку бедра и…
  - Да, вот бабушка И. когда-то упала в ванной и что-то там с позвоночником…
  - Знаю. Есть у неё проблемы со спиной.
   Оставив возле бака пакеты с одеждой, я направился в обратный путь.
  - Дедушка, давай лучше обойдём вокруг.
  - Зачем?
  - Там скользко.
  - Я буду аккуратнее. То я просто не был готов. Теперь – начеку.
   Первым на мостик взобрался снова я и протянул мелкому руку.
  - Не надо, я так, у меня подошвы не скользкие, ты лучше сам поосторожней: мне живым и здоровым ты больше нравишься, - ребёнок старался шутить, но глаза предательски выдавали тревогу за деда, что, конечно, греет душу и цепляет за жизнь.
  - Да что ж ты из-за какого-то пустяка нагородил уже целую эпопею? Спакуха, заяц, всё под контролем!
   До магазинов добрались без приключений. Точнее, до магазина. В нём купили то, что заказала бабушка Т., и что я для себя собирался купить, потом в киоске взяли французский батон, в котором мне лично больше всего нравится корочка и то, что он несколько дней почти не черствеет, а зайцу – наоборот, всё, кроме корочки, которую он оставляет на тарелке, а мы используем на панировочные сухари.
  - Ну и всё, сейчас только куплю у тёти Оли сигареты – и домой.
  - Дедушка, а можно без этого? Я не очень люблю… ненавижу, когда мои близкие курят, они же травят себя!
  - Папе это скажи.
  - Я ему тысячу раз уже это говорил!
  - Молодец. Надеюсь, до нас когда-нибудь дойдёт. Но сейчас я всё-таки куплю.
  - Ну ты хоть полпачки тогда купи, что ли…
  - По полпачки не продают.
  - Тогда кури хотя бы по полпачки в день.
  - А я и так полпачки в день выкуриваю, не больше, - соврал, конечно, но совсем чуть-чуть.
  - Ну, ладно. А лучше, всё-таки, брось.
  - Надо, конечно, но что-то не получается. Укоренилась привычка. Раньше получалось, а сейчас – ни в какую! Это вот как ты: залип в свои игры компьютерные, а пользы от них никакой. Только вред: сидишь целыми днями у компа, толстеешь…
  - У меня обстоятельства непреодолимой силы.
  - Какие-такие?
  - У меня нет нормальных друзей. Чтобы жили рядом. Не с кем общаться. Друзья только в инете. Есть только пред… родители и вы.
  - Ну да, человеку нужно общаться со сверстниками, согласен…
  - Если бы были друзья – да я бы целыми днями мотался на улице!
  - Тогда давай сейчас занесём в дом продукты и сходим ещё в одно место.
  - Давай. А куда?
  - Трудно объяснить, ты дороги той не знаешь, это чуть дальше, чем квартира, на которой вы жили, когда ты родился и тебя ещё в коляске возили.
  - А что тебе там надо?
  - Хочу посмотреть один магазин, точнее, ветеринарную аптеку.
  - А что там?
  - Там? Ну, всякие лекарства для животинок.
  - Маску для Чучела-Мяучела надо купить, рот заклеивать, чтобы без конца не мяукала. Отклеивать только для еды.
  - Да ты суров!
  - Шучу я, ты шуток не понимаешь?
  - И я шучу. Короче, если мне память не изменяет, там когда-то была ветеринарная аптека.
  - Тебе она никогда не изменяет. Мы с тобой ходим, разговариваем, я прошу тебя посмотреть что-то в гугле и ты приходишь домой, смотришь. А я прошу и через минуту… через две минуты забываю.
  - Да? Значит, идём. А ты не замёрз ещё?
  - Уже начинаю.
  - А если бы были друзья…
  - Тогда бы мотался, - улыбнулся мелкий.
  - В общем, понятно: туда – в другой раз.
  - Ага.
   К нам решили не заходить: завтрак уже съеден, а обед ещё нескоро. Пошли сразу к ним. Но бабушка бдела на кухне, окно которой смотрит как раз на дорожку к их дому. Открыла его и испортила ребёнку всё настроение:
  - Зая, не забудь, тебе сначала надо сделать три контрольные, я приду проверю, а потом играй.
   Думаю, физиономия ребёнка приобрела не самый весёлый вид, поскольку бабушка поспешила добавить:
  - Да они малюсенькие, ты их пощёлкаешь, как орехи! – и закрыла окно.
  - Нашла бабушка белочку-гения… Малюсенькие… Пощёлкаешь, как орехи… Вот жизнь…
  - Не унывай, она правильно сказала: ты их на раз сделаешь.
  - Откуда ты знаешь? Ты их видел?
  - Нет. Но я в тебя верю!
  - Спасибо за доверие, дедушка. Постараюсь оправдать, - симптомы плохого настроения испарялись из зайца буквально на глазах, а рот растянулся в улыбке.
   И мы направились, каждый в свою сторону, совмещать полезное (заяц – контрольные) с приятным (я – завтрак).