Из воспоминаний...

Тамара Седнева
             
   Поскольку я задалась целью  своим творчеством  оставить  детям и внукам  память  о  маленьких событиях  моей  жизни и  что-то  о моих родственниках и близких мне людях,   упомяну  в заметке еще об одном моём родственнике .

   Олег был сыном двоюродной сестры моего отца.  Я до сих пор толком не разбираюсь  в определениях родства, но , наверное, мне он приходился  троюродным братом.
   Когда-то,  в первый год нашего появления на свет,  мы жили в одной коммунальной квартире на несколько семей.  Причем появились примерно в одно время.  Тоня,  тоже  моя троюродная сестра ( и тоже по отцу) , -  родилась  1января, затем  23 января родилась я.  И   дату Олега точно не знаю,    но по-моему в начале февраля 1949года.

   В те послевоенные годы люди были другими. Пережив войну,  они  жили более дружно,  сплочённо. Помогая друг другу.  Осталось несколько фото из раннего моего детства.  Мой отец в детстве и юности с  матерью Олега (тётей Таней) были очень дружны. Жили в одной деревне. А после войны  так же вместе дружно  с 1946года  стали жить не только под одной крышей, но и  в одной   большой квартире,  разделенной на несколько семей.

   Отец Олега  вначале работал фотографом при Доме офицеров в Клайпеде.  В отличие от моего отца ( крестьянского происхождения , из большой семьи),  Игорь Иванович был выходцем из интеллигенции.  Мать его была учительницей.  Жила в Харькове,  или же где-то вблизи от города.  Звала переехать к ней.  В  результате настойчивых уговоров матери  Игорь Иванович с  семьёй переехали в Харьков.  Там  он получил высшее образование и  там же начался его карьерный рост.

   Конечно,  Олег с родителями  часто  приезжали в Клайпеду  навещать  родных.   
   Бывали и у нас в гостях.  Мы к тому времени тоже жили уже в отдельной квартире. В доме, построенном  железнодорожниками. 

    Мой отец ( я уже ранее писала о том) , тоже поднимался вверх по карьерной лестнице от  кондуктора, сцепщика вагонов, дежурного по парку и дежурного по станции до маневрового диспетчера. Почетный железнодорожник, в советское время сам министр  путей сообщения  тов.Конарев вручал награду в Москве отцу.  Я страшно гордилась  отцом.  И теперь , конечно, горжусь .  Все-таки он был малообразованным деревенским парнишкой, а  в работе  не каждый инженер мог с ним сравниться.

   И все же  мне довелось побывать в гостях    у  родителей  Олега  в Харькове и у самого Олега.  К тому времени так случилось, что  я вышла замуж за харьковчанина .  И тетя Таня и Игорь Иванович,  узнав об этом,  настойчиво  стали звать  к себе в гости.
 
   Тетя Таня стала с гордостью показывать семейные альбомы.  Интересные фото  за период, когда они несколько лет жили в Китае.  Как специалиста, посылали дядю Игоря строить завод в Китае.Но  больше всего меня поразило, что при всей скромности дяди Игоря ,  он оказался  просто выдающимся  человеком.  Судя по многочисленным папкам с поздравительными адресами в честь юбилейной даты  Игоря  Ивановича  Плясова.  И даже стихотворение в его честь, написанное  известным поэтом. Оказывается( теперь об этом уже можно говорить),  и отец, и сын  оба работали на  одном  огромном закрытом  предприятии.      По-видимому  , что-то для  космоса. Так как   были фото с Байконура.

   А еще запомнила один эпизод, связанный с Олегом,  на даче Плясовых.  Однажды дядя Игорь заехал за нами и на своей «Волге» отвёз на шашлыки к себе на загородную дачу.

  Мы гуляли по саду, рассматривали  небольшой дом с росписью на стене.   Заметила, что  Олег совершенно отстраненный  от нашей компании ,  что-то рисовал или чертил в блокноте, находясь в  отдалении от дома.  Я полюбопытствовав, заглянула в блокнот. Своим непосвященным умишком я  поняла, что  там  человек нарисован в невесомости. Ниже формулы… формулы…

  Вспомнила, как его мама, тетя Таня,  с некоторой досадой ,  даже огорчением рассказывала про Олега, что дескать совсем не уделяет внимания внешности.  И в одежде, что бы ни купили ему, -- ему безразлично абсолютно.

   Уже тогда я поняла, что это настоящий перспективный  ученый.Увлеченный работой.  Ему тогда  было чуть больше за 30.  И уже кандидат технических  наук.

    К сожалению  , перестройка  90-х лет   судьбы многих  людей тогда  изменила. И даже лишила жизни  некоторых.  Олег   скоропостижно умер от  инсульта.  Ровно в 50 лет.  В 1999году. Дядя Игорь еще вначале девяностых.




« Время жизни осень» , - где-то подсмотрела.
 Из имён лишь восемь помню.  Постарела.   
 Детства двор. Всё мило!  В списке том Людмила.
 Ведь  поэтом стала. Каждый стих тот  милый!
 И ещё  две Нины. Первая Всё злилась.   
 А вторая. Знаю. Почему-то спилась.   
 Толик, Тоня, Паша. И Олег с Наташкой.
 Помню, как на танцы бегали компашкой.
 Двор  огромный . По-особенному  шумный.
 Изо всех  ребят Олег был  очень умный.
 Будучи смышлёным, - это без  прикрас,
 Вырос. Стал  учёным . Жаль . Ушёл от нас…
 Рано. Нам исполнилось тогда  по пятьдесят.
 Как же годы  быстро, нещадно так  летят?!


 

На фото "наша тройка" из детства.
Олег в центре. Я справа (что-то в руках держу)