Я это разум, ты мечты

Андрей Панин
Рассвет, окно, и я один
Взгляни прошу на этот мир
Он так беспечен, так красив
Он бесконечен он так лжив!

Изба, огонь, твоя спина
Бездушный карлик - пустота,
Забытый смысл моих слов,
Меня несёт последний зов.

Молчи, ни слова, я прошу.
Уйди ты молча, я уйду!
Закрыты двери в разум мой,
Кто был последний, тот герой!

Забирай его! Ко мне не подходи!
Прошу не надо! Уходи!
Я слишком пуст, чтобы любить,
Я слишком глуп, чтобы простить.

И никогда не говори,
Что ты хотел сюда придти.

Услышь мою мольбу, прошу
Я никому не расскажу,
Что видел, слышал, познавал,
Как много истин осознал.

Я видел свет! Я видел тьму!
Я видел детскую мечту!
Я слышал крик птенца в лесу,
Я видел звездную тропу.

Я знал покой и видел сны,
Где были только мотыльки,
Где лампа больше им не светит,
Где безысходность это вечность.

Я видел слёзы, слышал смех,
Я думал знал на все ответ,
А оказался лопухом,
Забытым всеми дураком.

Залитый краской небосвод,
Мои глаза в мечту увлёк,
Там так красиво улыбались,
Меня ценили, восхищались.

Открыл глаза и осознал,
Что это был лишь лживый бал.

Нас двое: я и ты,
Я это разум, ты мечты,
Мы одиноки.