Встреча судна по имени Монгол

Владимир Игнатьевич Черданцев
         Случай, о котором я хочу рассказать дальше, стоит в моих воспоминаниях особняком. Всё вроде происходило реально и в то же время будто все действующие лица были вовлечены в сюжет какого-то фильма и добросовестно играли роли свои.

          Зайдя вечером в комнату диспетчера ИНФЛОТА, чтобы сдать пропуск в порт и попрощаться, увидел на диване молодую девушку. Нет, не удивился. Там всегда сидят посетители, пришедшие по тем или иным делам. Узнать, когда, допустим, судно их подойдет, когда к причалу ставить будут или где оно в Японии находится.

          Диспетчер, по имени Тамара Георгиевна, обратилась ко мне с просьбой, не желаю ли я, отвезти эту девушку к своему мужу, к Северному пирсу в Заветы Ильича.

     - Дело в том, - продолжала она,  - судно, на котором работает ее муж, под названием “Монгол”, пришло из Китая, его оформили на рейде и фирма отправляет его почему-то на швартовку в Заветы. Не знаю, почему, ну это их дела.

       Сейчас оно туда уже идет, и если ты с ней поедешь сейчас же, то как раз у пирса и встретитесь. А напарник твой в это время будет здесь заявки выполнять. Правда, с деньгами у девчонки совсем не густо, так что решай сам.

       Ну вот. Денег не хватит, чтобы бензин оправдать. И в тоже время вроде жалко девушку, издалека добиралась, чтобы встретиться с любимым, а тут на последних километрах загвоздка. Уже и не помню, откуда приехала она, может с Сахалина, а может с Приморья. Отовсюду жены своих муженьков приезжают встречать, особенно когда они из-за границы приходят.

       А если по правде, то и сам я был не прочь еще раз побывать у Северного пирса. Ведь лет тридцать назад, на горке, над этими пирсами, я два с половиной года отслужил в одной из частей Тихоокеанского флота. Сколько воспоминаний сразу в голове, когда увидишь развалины своей части.

      - Ну что, юное создание, поехали на свидание. Где сумка твоя?

      Пятнадцать километров до Заветов проехали быстро. Вот и поворот на Северный пирс, с километр плохой дороги и мы свободно въезжаем на совершенно пустой пирс. Уже начинало темнеть, осень как-никак на дворе.

       Очень непривычно видеть такую картину. КПП нет, вернее он есть, но ворота открыты настежь.

         Ни одного человечка, и самое непривычное – нет ни одного эсминца, ни с левой, ни с правой стороны.

     Где же вы: “Вдумчивый,”  “Вольный”, “Бесшумный”, “Безбоязненный”, сторожевики-полтинники и другие НК, пришедшие им на смену, ну уже не в мою бытность?


    Остановился посередине пирса, заглушив двигатель, приготовились ждать скорого появления нашего “Монгола”. Быстро темнело, стало как-то совсем неуютно, и в воздухе висела жуткая тишина, совсем непривычная для этих мест.
     - Да куда же ты запропастился, “Монгол” несчастный? Уже за это время можно два раза прийти сюда.

       Конечно, уже пожалел не раз, что согласился сюда приехать, но как-то выходить из этой ситуации надобно, вот уже и девушка моя сникла совсем.

      - Ладно, сейчас на машине поднимемся выше, откуда вход в бухту будет виден. Может он в другое место уже швартуется, к тому же двадцатому пирсу.

      В полной темноте, с включенными фарами, доехали до бывшего, колхозного КПП. Вышел из машины, осмотрелся. И тут полное безлюдье. И та же зловещая тишина.

     Гладь бухты Северной блестела от лунного света, но никакого движения я на ней не наблюдал. Немного погодя, услышал приглушенный звук двигателя, и неожиданно зажглась вся судовая иллюминация, медленно движущего судна. Зажглась и тут же погасла. И так несколько раз подряд. Что за чертовщина!?

      Сомнений не оставалось, это был “Монгол” и судно шло на швартовку к Северному пирсу. Слава богу, сейчас сдам, по-быстрому, любящему мужу свою пассажирку и домой! Если бы!

      В машину и бегом обратно на пирс. Там ничего не изменилось. Темнота, безмолвие, правда, вдалеке уже просматриваются огни судна.

     И тут началось кино, о котором я писал ранее. На пустой пирс, где только сиротливо стояла наша машина, вдруг через ворота влетают еще несколько легковушек. Не менее восьми. Джипов, тогда еще не было в достаточном количестве, поэтому довольствовались седанами.

      На пирсе сразу стало шумно и тесно. Особенно после того, как из каждой машины выскочили по три-четыре парня, конечно же, все были одеты в черные куртки, а каждая голова обладателя куртки обязательно была лысой. Фишка такая, значит, хоть и холодина, но форму блюди неукоснительно.

     Всей этой гоп-компанией, по-видимому, руководил невысокий кореец, вокруг которого все они и сгруппировались. Вдруг, по его команде, часть курток бросились к своим машинам, и буквально, за считанные секунды, из беспорядочно стоявших на пирсе машин, появилась ровная шеренга. Причем поставили их под сорок пять градусов к краю пирса. Да, а двумя машинами, вдобавок, перекрыли путь к отступлению.

      Ни хрена себе! Я сказал тебе! Во сне мне это снится, или на самом деле наяву происходит? Два десятилетия назад здесь тоже на пирсе проходили  построения. Правда, совсем другие, и задачи у них были совершенно другие.

       А легковушка то моя, “камрюха рогатая”, осталась сиротливо стоять посреди пирса, явно выделяясь среди остальных. Сработал инстинкт самосохранения, на всякий случай, сдал назад и пристроился в хвост шеренги. Хотя никакого интереса к нам никто из них не проявлял, как будто и не замечали даже. Что тоже было как-то странным.

     А “Монгол” в сопровождении катера уже швартовался с правой стороны пирса номер 24, на место эсминца “Безбоязненного” в своё время. Нервозности и паники на судне не замечалось от такого обилия людей и машин. Штатно опустили трап. Черная масса курток и лысых голов разделилась и цепочкой по трапу, стали подниматься в тёмное чрево судна.

       - Ну что, юное создание. Вперед, в объятия любимого мужа. Я не пойду с тобой, буду там лишним.

      - Я боюсь.

      - Не бойся, вреда тебе они не причинят.

     Дождался, пока она поднялась по трапу на судно. И действительно, навстречу ей выскочил парнишка молодой. Обнялись и тоже исчезли в дверном проеме.

     Ну вот. Теперь можно и мне домой. Протиснувшись между машин, перегородивших пирс, выбрался наверх, на дорогу. И бегом, уже не оглядываясь, в Ванино. Спать. Заработал.

А назавтра специально заезжал в ИНФЛОТ, поинтересоваться судьбой судна под названием “Монгол”. Сказала белокурая диспетчер Танюша, ничего необычного, всё и все в полном порядке. Вот вам и кино и немцы! Ну не приснилось же мне вчерашнее представление. Зато память на годы и готовый сюжет для фильма. Кому-нибудь.