Россия - сфинкс

Гарри Цыганов
 



Исторический понедельник

Дзен

Русские – это не уставшая стареющая нация, а суперэтнос, у которого бесконечный генетический код и вечная бурная молодость

11 ноя. 21 г.

©

Документальная история России давно перевалила за 1000 лет. Но почему-то считается, что русские - очень молодая нация, и находится только в самом начале своего исторического пути. С одной стороны это парадокс, но с другой как объяснить, почему Россия пережила всех предыдущих мировых гегемонов, очень мощных, кстати – испанцев, португальцев, англичан, французов и прочих, и сегодня легко дожевывает очередного – Соединенные Штаты Америки?

Изучая историю мира еще со школьных времен, я почти никогда не задумывался о том, почему прежде могучие нации утрачивали всю свою мощь, а прежде никому неизвестные народы вдруг возвышались и становились грозой мира.

Ну, про теорию пассионарности Гумилева упоминать не стоит, потому что она сложная и непонятная, ничего не объясняет. Поэтому умные люди, не наделенные склонностью к математическому сложению всяких причин и факторов, просто отмечают то, что есть.

А есть у нас вот что: была такая нация как древние римляне, они захватили половину известного в те времена мира, а через несколько сотен лет превратились в обычных итальянцев. И где сейчас те итальянцы?

Потом были португальцы и испанцы, которые тоже захватили пол мира, а потом взяли и сдулись, причем гораздо быстрее, чем римляне. На смену им как черти из табакерки выскочили англичане, и случилось это в XVI веке, когда они разбили испанскую Непобедимую Армаду.

Вместе с англичанами на мировую арену выползли французы, которые хоть и уступали им во многих аспектах, но все же довольно успешно делили с ними мир. С XVI века и до самого XX-го не было у этих двух наций никаких конкурентов, за исключением германцев, которые нередко бивали французов внутри Европы. Но это были скорее исключения, чем правила, потому что у немцев стать хозяевами мира так и не вышло.

Вместо них хозяевами мира стали американцы. В 40-х годах XX века они опустили и англичан, и французов, и немцев, прибрали все их империи к своим рукам и опутали своими связями-щупальцами почти весь мир.

Но только почти. Потому что на 1/6 части суши существовала такая нация, как русские.

Россия пережила и Испанию с Португалией, и Англию с Францией, и Германию с Италией, а то и побивали их не раз, и не два. Русские в той или иной мере завоевали треть Европы и половину Азии, но не в меркантильных целях, а только ради безопасности своих пределов с востока. Правда, чем глобальнее становился мир, тем большие территории приходилось занимать.

Например, когда османы и персы вздумали продвигаться через Кавказ на север, к русской зоне безопасности, русским пришлось захватить Закавказье. Чтобы остановить продвижение англичан из Индии, русским войскам пришлось разместиться на Памире. Чтобы китайцы не вздумали повторить подвиги Чингисхана и Батыя, была установлена дальняя граница России в Монголии и на Амуре.

Никаких колоний русские захватывать не собирались, но когда кто-то вторгался в пределы России, то получал отпор. В любом случае Россия только расширялась, а насильно с завоеванных позиций русских никто подвинуть не мог, если и случались потери территорий, то только по необходимости, да и то ненадолго.

И вот в один прекрасный момент оказалось, что Россия не такая уж и безобидная страна. Более чем за 1000 лет постоянной борьбы за безопасность своих границ это государство вдруг вышло за эти границы и стало устанавливать новые. И это неспроста – новые мировые гегемоны, американцы, заместили всех остальных бывших гегемонов, которые скатились со сцены, и, казалось, никто им не помешает устанавливать в мире свои порядки.

Но не тут-то было. Русская держава в виде СССР, прежде оборонявшаяся только как бы в пределах своей компетенции, вдруг выползла на мировые просторы и стала устанавливать собственные правила игры там, куда намеревались влезть американцы – Китай, Ближний Восток, Юго-Западная Азия, Северная Африка и даже Латинская Америка. Американцы и раньше знали, что русские – не подарки, но они всегда считали Россию локальной державой. А тут вдруг они начали сталкиваться с ними по всему миру вплоть до Антарктиды, и все эти столкновения часто носили весьма ожесточенный характер с удручающими американцев результатами.

Чем же все закончилось?

Когда в начале 90-х развалился СССР, американцы вздохнули свободно. Они подумали, что русским настал конец, как и древним римлянам, и испанцам с португальцами, и англичанам с французами, не считая всяких немцев и японцев. Весь мир наблюдал за развалом очередной Российской Империи – друзья с печалью, а враги – с радостью. И казалось, что русские наконец-то отправятся на свалку истории, как и все прочие бывшие гегемоны до этого.

Но не прошло и 20 лет, как оказалось, что Бисмарк оказался прав – «русские всегда приходят за своими деньгами». Но на этот раз русские пришли не только за деньгами. Они вернулись затем, чтобы дать Америке по зубам и отправить ее вслед за римлянами, испанцами и англичанами туда, откуда никто из них еще не возвращался.

Интересно, как быстро Россия справится с этой задачей? И справится ли вообще?

Кстати, некоторые специалисты по Гумилеву с его теорией пассионарности, причем не только отечественные, но и американские, утверждают, что русские – очень молодая нация, и она только еще в начале своего пути.

А другие ученые говорят, что у русских бесконечный генетический код, и поэтому русские доживут еще до Третьего Нашествия Марсиан.

Поэтому я думаю, что с марсианами русским придется сражаться в одиночку, так как список мировых гегемонов, в общем-то, не резиновый, и после американцев уже выбрать будет не из кого. Разве что китайцев?

А похожи разве китайцы на будущих гегемонов?


Александр Блок
Скифы

Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!..

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…

Мы помним всё — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады…

Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах…
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых…

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!

А если нет — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы — отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..

В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!