Рыжий, Кузька, Ноябрь. Цветочная сказка

Людмила Козыренко
  Ноябрь-парень взбалмошный, непостоянный и капризный. В его бездонном кованом сундуке найдётся и солнечная, почти весенняя обманчивая ясная погода, и немного ветреный денёк, и дождливое невесёлое утро, и мрачные тучи с закатанными рукавами и суровыми физиономиями. Есть отдельный укромный уголок, в котором спрятаны до поры компашка Морозцев да юный Снежок. Вот когда наскучат Ноябрю игры с Дождями проливными,под вечер открывает он потайную дверцу  в сундуке и вот уже Морозец-ювелир посеребрил траву бриллиантовой пыльцой, прикрыл лужицы изящными хрустальными зеркалами.
  Из недр сундука, пыхтя и важничая, выплыла огромная Туча в пуховом платке и, подмигнув Ноябрю, выпустила из необъятного кармана стайку нежных и лёгких Снежинок. Юные красавицы, оказавшись на свободе, напропалую кокетничали с Морозом, с Ноябрём, кружились в хороводе, заставляя детские сердечки трепетать в предвкушении весёлых праздников.
   Ноябрьский день, как известно, короток и, едва над старой елью начали сгущаться сумерки, в уютный домишко пожаловали дорогие гости.
   А у Ноября уже всё готово: в печке жарко потрескивали дрова, создавая неповторимый деревенский уют, в духовке томилось молочко,а пироги призывно румянились на блюде. У Рыжего заблестели глаза от таких ароматов, но сдерживаемый вежливым Кузьмой, кот всё же дождался приглашения сесть за стол.
  Радушный хозяин угощал любимых друзей сметанкой и творогом, рыбкой и тефтелями, молоком и сладкими пирогами.
  За ужином друзья рассказывали Ноябрю о своих делах, о нехитрых своих развлечениях, о том, чем удивил их Октябрь.
   Ноябрь с интересом слушал, задавал вопросы, удивлялся и снова задавал вопросы.
А Кузька  с Рыжим в красках и в ролях, перебивая и поправляя друг друга, рассказывали, как Октябрь...
   ...Октябрь, выбрав на погодном регуляторе режим " Отличная погода", протерев солнышко до блеска и набросив на небо прозрачно-голубой шифон, устроил друзьям сюрприз. Усадив их в свою карету, украшенную лентами, цветами и колокольцами, попросил закрыть глаза, и...
  Карета вдруг оказалась в сказочном саду: вокруг были цветы, много цветов, ярких, невозможно прекрасных, нежных, с тончайшим ароматом, невообразимых цветов и оттенков. Здесь были и маленькие совсем кустики, и огромные кусты, и изящные букеты.   Букеты из мелких хризантем, из больших, размером почти с зонтик, клумбы, клумбочки, маленькие, большие!
   Да, это была настоящая феерия! Хризантемная сказка, от которой и у Кузьки и у Рыжего кружилась голова, от восторга хотелось бегать, восхищаться и радоваться. Как они тогда повеселились! Фотоаппарату-приятелю некогда было отдыхать: нужно было запечатлеть друзей и возле этой клумбы в форме сердца, и возле этого кустика и красивой лавочки,а вон чудный прудик, а вот какая кошка из хризантем.
   Рассказ подтверждался яркими фотографиями-Кузька с Октябрём в лодке, кот кланяется хризантемной кошке, кот удивляется, обходя кругом добродушного собаку, разумеется, из хризантем.
   Долго ещё сидели приятели на уютной кухне у Ноября в гостях, долго ещё старая ель слышала взрывы смеха и весёлые голоса, убаюкивая Белкино семейство на широких ветвях и нашёптывая колыбельную Летучим Мышам в старой вербе.
   А в хрустальной колеснице тихонько прогуливалась по небу таинственная красавица-Ночь...