Исполнение её довольно посредственное...

Павел Троицкий
"Исполнение её довольно посредственное, и она писана, по всей вероятности, простым мастером, копировавшим хороший образец; контуры фигур грубые..."- написал умный человек в 19 веке.  Да не забудем, что она написана "на холсте, прикреплённом к доске..." Такой ширпортреб, сделанный простым и малообразованным малороссийским художником. Очевидно, сделал он копию с какого-то  заслуживающего внимания оригинала. Для чего сделал? Может, был заказ какой-нибудь крестьянки или какому-то деревенскому деду хотел он продать ее за гривенник. Что случилось непонятно. Может, потерял он образ, может выбросил отчаявшись его реализовать. Было это в 16 веке. А другой увалень взял косу и пошел косить траву. И вдруг коса по чему-то ударила, и вроде услышал он  стон человеческий. Раздвинул траву и о ужас, увидел разбитую на две части икону. Будучи человеком,  необразованным и темным, очень он испугался, хотя ни в чем не виноват был косил-то он свой луг. Но испугался чрезвычайно за это невольное преступление, непредумышленное. Хоть ни в с чем неповинен был. Иной батюшка налетит на автомобиле на человека и возмущается, что его запрещают в служении - он-то правил не нарушал. У Бога другое  ДПД, и имеет Он право кого угодно и когда угодно ввести во искушение. По Своим соображениям. Хотя с юридической точки зрения никакого обвинения косарю предъявить  не могли, поставил он икону, соединив половинки, и свечу передней и молился, пока не уснул. Забыл сказать нерадивый иконописец украсил всю икону не восьмиконечными зведочками, а шестиконечными, и в нынешнее время, конечно, был обвинен бы в ереси жидовствующих. Проснулся незадачливый косарь , а иконы-то нет. Побежал на лужок, а она там, и половинки соединились вместе. Много всяких чудес произошло от этой иконы написанной неумелым художником и разбитой слишком усердным косарем. Говорят, что едва ли не столько же, как от Казанской иконы Божией Матери. На крестные ходы по перенесению ее  в харьковский монастырь приходили тысячи людей. И первый документальный фильм снятый русским человеком был об этом крестном ходе. Потом как водится, в монастырь после революции въехала   детская колония во главе с самим  Макаренко, написавшем  в нем свою "Педагогическую поэму". Тогда-то наверное и ушла икона из оскверненной обители, как исчезали и уничтожались по нашим грехам многие иконы: Казанская, Иверская  Монреальская, Казанская-Челмеевская... Иконы могут уходить или исчезать. Не может  уйти от нас только Сама Божия Матерь, до тех пор пока мы ее чтим. И чудеса могут начаться от плохонькой бумажной иконы у тебя на столе, или в полузаброшенном сельском храме, где служат только иногда по субботам. А может,  от брошенной кем-то на московском газоне иконы, когда на нее наедет своей косилкой какой-нибудь узбек. Почему это так? Почему косарь? Не знаю, никто не знает... Я же встретился с этой иконой в Знаменской церкви в городе Москве в знаменательный для меня день Озерянской иконы Божией Матери.

Уже есть и сайт храма на месте явления иконы и чудеса на источнике продолжаются. Только нельзя теперь добраться до города Харькова русскому человеку. Может помолимся Божией Матери, чтобы она открыла шлагбаумы?