Славяне

Владимир Вейс
Мальчик Сла сидел в пещере и смотрел на взрослых, которые делили тушу кабана. Всем этим распоряжался отец мальчика, он был вождём племени и звали его Кен. Его слушали и беспрекословно выполняли его указания. Мать почти пряталась в углу пещеры и ей было всё равно, кто останется довольным, а кто – нет. Ей было плохо и иногда она постанывала, придерживая живот двумя руками. Шаман Вес с неодобрением поглядывал на неё и уже разыскивал глазами женщину помоложе и поздоровее на замену жены вождя. Всё это Сла понимал и не упускал из виду каждое движение всех, кто находился в пещере.  Пахло кровью, потом людей, мочой и испражнениями детей. Взрослые старались освободить тело вне пещеры в специально отведённых местах. Сла тоже выбегал по нужде, он считал себя взрослым.
Сейчас женщины, взяв долю свою или своей семьи, начнут готовить еду. Пока позовут есть, он успеет сходить за Холм. Вчера там было какое-то зарево и было интересно, что случилось. Бежать недолго, но в ту сторону никто не решался пойти, потому что шаман запрещал. Вес всего боялся, но и его самого боялись, потому что он находился в хороших отношениях с духами. Благодаря его заклинаниям и ритуалам охотники всегда приходили с едой.
Он бы мог вылечить жену вождя, но она была строптива, на его взгляд, отказав ему однажды в близости, хотя каждая женщина посчитала бы это благом. И Сла понимал это, злился на шамана и призывал духов укоротить жизнь Веса. Но мама, услышав как-то заклинания сына, отругала его. Мол нельзя никому желать зла.
Когда последняя доля была отдана вдове охотника Чем, а погибали в битвах со зверями часто, оставались вдовы, и вождь не лишал их еды, хотя это не нравилось некоторым молодым соплеменникам, Сла вышел из пещеры и побежал к Холму,  вышло так, что бежал он от солнца, к тому же навстречу дул сильный ветер, над Холмом же не было туч и в воздухе оттуда чувствовался необычный запах чего-то вкусного и неведомого.
«Я добегу, - думал Сла, - я увижу, что там так пугает шамана».
Но бежать пришлось долго, солнце уже совсем склонилось к горизонту и возвращаться придётся в темноте. А может и не надо возвращаться, что он там в пещере, не видел!
Но устыдился, мама была больной и вскоре её встретят духи шамана. Нельзя её бросать.
Запыхавшись, он взбирался на Холм, потом прошёл тропкой по его верхнему склону пока не вывернул на площадку, с которой открывался непонятный вид из сложенного лабиринта из каких- то правильных камней, приткнутых плотно друг к другу, хотя между ними были еще пустоты, сверкающие какой-то прозрачной шкурой.
Всё это увиделось сразу. Ещё он думал увидеть зверей, но их не было.
Неожиданно рядом с ним раздался звук человеческого голоса. И тотчас же из-за высокого камня вышла девочка, с каким-то круглым, предметом, похожим на надутый бычий пузырь, но через него нельзя ничего увидеть, потому что плотные белые и черные заплатки очень ровной формы на нём не давали понять, что этот предмет из себя представляет.
- Лови мяч!
кинула она пузырь Сла. Тот поймал его и инстинктивно бросил пузырь обратно девочке.
Она поймала, засмеялась и побежала от него.
- Пошли к нам. Я тебе город покажу.
Конечно Сла ничего не понял из этого набора звуков, но пошёл за ней, она очень по-дружески приглашала его жестами.
Когда они спустились с полого склона Холма, прошли через блестящие палки, которые, было, угрожающе зазвенели, но девочка быстро потянула Сла за собой в город.
- Ну вот ты у нас.  А вон мой дом!
У дома стояла женщина, она пристально смотрела на первобытного мальчика и, когда дети подошли близко, сказала:
- Верона, зачем ты привела этого дикаря? Он грязный и дурно пахнет!
- Зато он всё быстро понимает! С ним весело!
- Нет, только через душ!
Она показала Сла  на небольшую пещеру у дома:
- Иди туда. Там шампунь и мыло. Я принесу тебе шорты.
Сла посмотрел на девочку. Та приветливо кивнула головой:
- Иди, иди. А не то няня вызовет охранников и тебя выбросят отсюда!
Опять ничего не понял. Но Сла пошёл в пещерку и там были блестящие палки. Что с ними делать, он не знал.
В это время дверь душа открылась и показался мужчина. Он приложил палец к губам и сказал:
- Всё это запрещено, тебе бы пройти санитарную обработку, но на вид ты здоров. Марш под воду!
И открыл воду из блестящей тарелки в центре пещеры. Вода была тёплой. Но настоящим испытанием стала жидкость из длинной кости, которая заставила щипать его глаза. Сла хотел выбежать, но мужчина крикнул:
- Куда! Водой, водой, сейчас всё пройдёт!
Сла понял и через силу заставил себя смывать с головы и со всего тела белый скользкий и тёплый снег.
Затем женщина подала тонкую ворсистую шкуру неизвестного животного, и мужчина показал, что надо обтереться. И протянул шорты:
- Твою повязку мы выбросили, вот тебе штаны. Одевайся!
Когда мальчик вышел чистый и хорошо пахнущий после купания, мужчина, к которому девочка обращалась «Папа», повёл его в высокую, светлую пещеру и посадил на мягкий камень:
- Сейчас мы тебя кое-чему научим. Вот электронный переводчик, он быстро научит тебя нашей речи!
Он надел мальчику на голову круглую половину другого бычьего пузыря из кости непонятного зверя и в голове Сла зашевелились звуки, постепенно обретая смысл какой-то речи. Через время, сравнимое с коротким сном, пришли все: и девочка, и мужчина, и няня.
Они начали говорить, и мальчик неожиданно для себя понял их речь. Мало того, он теперь знал, как и самому говорить, как они.
- Он смышлёный малый, я вижу по его взгляду, – сказал папа девочки и обратился к Сла:
- Ты понимаешь меня сынок? Ты у нас в гостях. Как тебя зовут?
Изо рта мальчика вырвались осмысленные звуки:
- Я понимать! Мой зовут Сла.
Мужчина поправил его.
Мальчик повторил:
- Я понимаю! Меня зовут Сла.
- Прекрасно. Ты в нашем городе. Здесь никто тебе не сделает плохо. Поздно, ты хочешь домой?
- Я хотел дом. Мама болеть, она уходить к духам шамана.
- Почти правильно, ты хорошо соображаешь. А маму мы твою вылечим. Но ты должен ее вывести за пещеру и оставить. Об остальном не беспокойся. Пошли в кабину Переносчика.
Он повел Сла в какую-то большую пещеру и там завел в очень маленькую и сказал, что делать.
Через мгновение, как только мужчина, назвавшийся Германом, нажал на кнопку пульта, Сла очутился у пещеры и спотыкаясь побрёл внутрь. Он без объяснений поднял мать и вывел из пещеры к месту, куда сам попал после Переносчика. Оставил мать и отошёл. Женщина исчезла.
Было уже темно и в пещере зажгли палки, которые коптили и быстро сгорали. Спать ложились рано. И вставали очень рано, когда ещё солнце сидело за холмами.
А Сла привёл возвратившуюся мать, когда все спали. Она шептала сыну простые слова:
- Было светло и тепло в пещере богов. Они были в белых шкурах и видели меня насквозь. Боль ушла. Я встала с камня в пещере здорова. Кто они и как их зовут? Ты уйдёшь к ним?
- Не могу отвечать. Я уйду. Знать не могу.
Утром все в пещере очень сильно удивились виду жены вождя. Она была здорова и стала очень красивой, а от запаха ее волос голова у многих закружилась. Шаман начал кричать на неё, но вождь сильно стукнул его своей палкой.
Став мужчиной Сла ушёл из племени и к нему потянулись те молодые люди, которым хотелось жить по-новому. Оно ценило мир и старалось не воевать с другими племенами. А если на них нападали, то билось до последнего и всегда одерживало победу. Говорят, что у самого Сла была женой красивая богиня, которой не было равных в уме и силе духа.
Это племя стали называть славянами. Оно стало самым сильным и независимым племенем. А затем – народом.