Ловите персик, или зарисовка южного моря

Максим Пестун
  После смерти бабушки я в очередной раз поехал в Одессу вывозить фамильное имущество. Картины и старинную мебель я перевез сразу, а остальное забирал постепенно.
В очередной раз я приехал с друзьями на их «Жигулях» за холодильником. В эсэсэсэре все могло сгодиться. Но холодильник уже «прихватизировали» соседи и даже успешно загрузили продуктами на огромной общей кухне. Поскольку люди все были интеллигентные, как они о себе думали, никто поначалу не признался в захвате, но когда я стал выгружать продукты, много узнал нового и о них, и о себе.
Но сейчас не об этом. Успешно водрузив холодильник на крышу несчастных «Жигулей» (сейчас страшно даже вспоминать), я стоял у машины и прощался с соседями, которые не участвовали в незаконной аренде холодильника.
Одна из соседок хотела меня обязательно угостить на дорожку плодами черноморского побережья, а я безуспешно отказывался. В какой-то момент прозвучала сакральная фраза: «Максим, ловите персик», - и с высокого четвертого этажа на крышу многострадального «жигуленка» упал спелый плод южной Пальмиры.
Дальше описать трудно… Мы все, кто находился там: я, мои друзья, которых и так не сильно прельщала перспектива везти на своей крыше в Киев холодильник, и несколько счастливцев – случайных прохожих, – оказались с ног до головы покрыты ошметками персика. В дополнение прохожие «покрыли» нас всех… и не менее густо…
С тех пор мы часто вспоминаем ставшую знаменитой фразу: «Максим, ловите персик!»