Анекдот шестой Парастезическое приключение одного

Юрий Радзиковицкий
Анекдот шестой

 Парастезическое * приключение одного немца в Германии
                Каждое ощущение есть вопрос…
                Ж. Делёз
                Глазами жить - убого. Жить надо кожей…
                Е. Евтушенко
Из дневниковых записей, найденных при сносе устаревшего здания  в середине 50-годов 21 столетия в городе Эссен, что в Северной Рейн-Вестфалии.
                ***
Вчера после утренней субботней мессы в Sankt Kamillus-Kirche я решил пройтись по близлежащим достаточно высоким холмам.
 Погода благоволила моим устремлениям: затишье и умеренность во всём - мягкое солнечное тепло, лёгкая прохлада, приносимая редкими набегами ветерка, и быстро бегущие тени белесых клочковатых облаков.
Но поднявшись по затяжному склону на некое подобие равниной поверхности на вершине холма, я почувствовал, что чрезмерно согрелся и обессилел. И почти рухнул на высокий травяной покров.
Потом лёг на спину и некоторое время следил за причудливыми изменениями конфигураций облаков в небесной высоте надо мной. И как-то не заметно впал в некоторое сонное забытье. Проснулся, так как несколько озяб, да и пора было идти домой. Но тут моё внимание отвлекло одно немало важное обстоятельство. Приподнявшись на локте, я посмотрел вниз, и мне открылся целый мир. Там, в травяных дебрях, всё жило, двигалось и даже боролось за существование. Мне этот мир всевозможных мурашек был знаком с самого детства. Отец мой, будучи по профессии банковским клерком, всё своё свободное время посвятил изучению мира насекомых. И даже составил атлас насекомых федеральной земли Северной Рейн-Вестфалии. И хотел я того или нет, часто брал меня с собой в  эти вылазки в зазеркалье, как помнится, именно так он называл их царство. Так вот, чем дольше всматривался в потаённый травяной мир, тем отчётливей он мне виделся. Вот по примятому мною стеблю ползёт тёмно-коричневый самец кобылок, а в некотором отдалении от него травянка зелёная решает в задумчивости, «куда ж нам плыть». Ей явно что-то советует своим цвиркотением сверчок полевой. Не обращая ни на кого внимания, прошмыгнули усатые жуки: лептура красная и лептура жёлтая. Егозит, нервничая, наверно, упавший с цветка жук-ковалек, пытаясь найти путь к утерянному им медовому раю. Встревожено моим вторжением и семейство травяных клопов. Их резкий защитный запах уже добрался до моих ноздрей. Не желая больше вмешиваться в царство мурашек, я, отряхнув одежду от всяких приставших к ней травинок и непрошеных визитёров из травяного зазеркалья, начал движение вниз, в свой муравейник человеческих судеб.
                ***
Зашёл на днях в книжный магазин, что на Верден-маркт. Ничего не хотел покупать. Забрёл по какому-то наитию. Но книгу всё же купил. Название остановило: «Мурашки» Б. Виана. Вероятно, недавнее свидание с верденскими травяными обитателями всё ещё не отпускает меня.
                ***
«Всё ещё стою на мине. Сегодня утром отправился патрулировать, и, как обычно, шёл последним. Остальные прошли мимо, а я услышал под ногой щелчок и замер на месте. Эти штуки взрываются только после того, как убираешь с них ногу. Перекидал ребятам всё, что оставалось в карманах, и сказал, чтобы уходили! Я тут совсем один. Мог бы дождаться, когда они вернутся, но сказал им, чтобы не возвращались. Можно попытаться отпрыгнуть в сторону и упасть плашмя на землю, но до чего ужасно – жить без ног… Оставил только блокнот и карандаш. Отброшу их как можно дальше, перед тем как поменять ногу, а сделать это пора, потому что мне осточертела война и потому что у меня в ноге мурашки».
Специально выписал для себя заключительные строки рассказа из купленной книги. Рассказ так и называется «Мурашки».
 И у меня возникла странная мысль: «Я не на войне. Но испытываю ощущение, будто тоже стою на мине. И она вот-вот взорвётся. И ощущение, отчётливое и волнительное, что мурашки ползут по всему моему телу. Волна за волной, Их так много, и мне кажется: я тоже мурашонок и размышляю, куда отползти.
                ***
Что-то мурашки стали какой-то постоянной приметой моей теперешней жизни. Наткнулся в Westdeutsche Allgemeine на журналистский анонс об открывающимся через пару недель симпозиуме в эссенском университете с весьма парадоксальной проблематикой: «Мурашки (Гусиная кожа). Опыт антропологического рассмотрения». Тут же решил, что надо в редакции получить аккредитацию. Уж больно любопытны мне эти совпадения. Пойду и понаблюдаю за этими научными мурашами.

                ***
Три дня пролетели как один. Никак не думал, что этот учёный люд из такой, казалось бы, сущей ерунды, из банальных мурашек, сможет извлечь столько неизвестных мне фактов и открытий. Я за все эти дни сделал множество беспорядочные записей: так меня захватило. Теперь надо полученную информацию привести для себя в некоторую ранжированную систему.
                ***
Пилоэрокция – вот как учёные называют синдром появления мурашек у
человека, (лат. pilus - волос + эрекция). И так - у меня есть ещё одна эрекция. И что мне с ней делать? И зачем мне она? Интересно, бывают случаи, когда они совпадают по времени? Надо продумать, как это проверить.
                ***
С физической точки зрения, мурашки у меня должны появиться тогда, когда какие-то мускулы под моей кожей начнут сокращаться, и это заставит волоски на ней встать дыбом. Хорошо, что у меня короткие и бесцветные волосы. Вот была бы картина, если бы они были длинные, толстые и чёрные. Посмотреть бы тогда на себя в зеркале «в чём мама родила» или показаться бы в моей двойной эрекции моей бывшей жене. Уж тогда-то она точно увидела бы во мне человека-послезавтра: таких сейчас нет.
                ***
Однако эти поднимательные мышцы не действуют самостоятельно. Ими управляет миндалевидное тело, что находится в мозге. Именно это образование занимается моим эмоциональным состоянием, вызывая во мне ощущения радости, удовольствия, удивление, восхищения и страха. Именно страх замёрзнуть от холода на заре человечества поднимал волосяной покров, создавая пространство между волосами для воздуха, который плохо проводит тепло. И это его свойство не позволяло теплокровному телу остыть. Теперь я понял, почему, когда по мне носились мурашки, мне становилось жарко: я просто горел.
                ***
Но окончательно меня добило утверждение, что это миндалевидное тело ещё вступает в адский союз с «полосатым телом» в моей голове. И это милое в полосочку создание высвобождает некий дофамин - нейромедиатор, гормон удовольствия. И когда уровень дофамина достигает в теле наивысшего показателя, эта полосатая сущность закатывает глаза от удовольствия - и помчались по телу мурашки. Предполагаю, человек, не защитив себя волосами от холода и придумав для этих целей огонь и одежду, помог союзу миндалевидного и полосатого тел забыть об удовольствии от тепла, переключив их на другие приятности. Не забыв при этом заменить страх окоченения от холода на страхи от иных жизненных угроз, по привычке используя в этих случаях пресловутых мурашек.
                ***
Теперь я стал хорошо понимать месье Журдена из пьесы Ж. Мольера «Мещанин во дворянстве», который с удивлением обнаружил, что всю свою жизнь говорил прозой. С не меньшим удивлением, правда, почему-то без появления этих снующих мерзавцев, я узнал, что давно страдаю от неизлечимой болезни. Имя этой напасти - eargasm (сленговое сращение: ear -ухо+orgasm). Это тот случай, когда во время прослушивания какой-то музыки, твоя кожа покрывается милыми мурашками. Жуть, оргазм ко мне приходит через уши, не ожидая зова. И тут делаю сокрушительный для себя вывод: я обладатель трёх видов оргазма: тот, от которого опрометчиво ушла моя бывшая жена, и ещё пилоэрекция плюс eargasm.
                ***
Привлёк моё внимание  и  такой вывод: разные состояния человека можно правдиво изобразить, сыграть, но только не «гусиную» кожу. И не старайтесь. Она сама вас найдёт, и вы будете такими пупырчатыми, что любая общипанная гусыня обзавидуется.
                ***
Находясь под впечатлением от этого симпозиума, я решил узнать, что о мурашках думают мои современники. Как они с ними уживаются? И стал я бродить по всемирной сети. Тут же одна обитательница этого мира тут же меня сразила, задав встречный вопрос: «Интересно, а мурашки на коже состоят в родстве с тараканами в голове?» Я даже замер от удивления. Тут же прислушался к себе. Нет, мурашки не появились, а тараканы на своём законном месте. И моя бывшая жена очень часто с ними встречалась, не успевая свернуть в сторону. Ответ: у меня не связаны. А если и связаны с моими тараканами какие-то мурашки, то только мурашки с другого тела под влиянием их удивительного обаяния.               
                ***
Получаю полный восторг, правда, почему-то без ощущения ползания кого-либо по моему телу, от понимания роли мурашечек в любовной жизни человека. Специально выписал ряд цитат из признаний подобного рода. Я их также нашёл в сети:
- От тебя мурашки по коже, Ты мне нужен, Ты всех дороже!
- От одного его прикосновения я схожу с ума, мурашки по коже, бабочки в животе...
- Так офигительно, когда любимый целует или горячо дышит в ушко, аж
мурашки по коже.
- Любовь - это когда он стоит рядом, а у тебя идут мурашки по коже, и ты улыбаешься.
- Мурашки по коже, в голове ветер, смотрю на тебя - забываю обо всём на свете.
- Мурашки по телу. Пульс в два раза быстрее. Руки холодеют. Бабочки порхают.
- Когда ты меня касаешься, все мурашки мира оказываются на мне!
- Глядя на тебя, мурашки теряют сознание и не могут бегать.
- Любовь - это знаете как? Это когда мурашки по сердцу бегают...
- Бывает так, вот видишь человека и бац, в голове бабочки, на теле
мурашки и в глазах счастье.
- Любовь и есть доказательство того, что мурашки не всегда вызваны
холодом.
- Лично у меня появляются мурашки, когда меня молодой человек целует в шею. Причём, если он целует с правой стороны, то они появляются на правой ноге и руке, а если целует с левой, то появляются на левых конечностях. Интересно, почему...
- Высшая степень счастья - когда твои мурашки смешиваются с мурашками близкого человека...
                ***

Перечёл всё написанное здесь ранее и задумался, пытаясь вспомнить, а были у нас, у меня и у моей бывшей жены, мурашки? И тут же представил, как в постели её мурашки ползли ко мне, а мои – к ней. Так что трудно понять, где чьи. А от мысли, что часть моих мурашек забыла ко мне вернуться и до сих пор бегает туда-сюда по ней и по её новому другу, у меня тут же побежали мои оставшиеся мурашки, а, может быть, не только мои: сколько у меня случаев было для такого мурашинного обмена с разными особами. Надо бы подумать, как пометить своих, родных, верных…
                ***
С некоторым удивлением заметил, что в мире появилась новая единица измерения. Степень привлекательности того или иного явления стала измеряться в мурашках. Чем их более, тем выше значимость наблюдаемого явления. Вот как пишут об этом некоторые пользователи интернета:
- Мурашки - да. И слёзы наворачиваются ещё. Это для меня лучший критерий того, настоящее искусство передо мной или не совсем.
- Вдруг понял, что измеряю... а может, оцениваю явления жизни в "мурашках". Если фильм, музыка, стихи отзываются во мне мурашками, значит, это моё.
Да и я сам недавно услышал от одного из членов жюри конкурса вокалистов, транслируемого по ТВ: «У меня от вашего исполнения мурашки побежали по спине. Это настоящее искусство. Это круто!»
                ***
Наткнулся на одном портале на отзыв о фильме:
«И если вам вдруг захочется воскресить те ощущения детства, когда читаешь книгу или смотришь страшный фильм, а по спине бегут табуном мурашки, и ветки деревьев за окном превращаются в пальцы, которые тянутся к стеклу, в тёмных углах комнаты оживают зловещие тени, и на свет выбирается тот, кто живет под кроватью, – посмотрите со своими детишками пару серий «Мурашек». И хочется закончить цитатой из этого сериала: "Зрители, внимание! Лучше спрячьтесь заранее».
И тут же вознамерился посмотреть упомянутый сериал. Просмотрел все 74 серии, потратив на это целую неделю вечерних бдений у телевизора. Не знаю, как с этим зрелищем справляются дети, но у меня количество весьма знойных мурашек после этого возросло до беспредельности. Хоть торгуй ими скопом и в розницу в базарный день на блошином базаре.
                ***
Провёл всё воскресенье на Baldeneysee. Всего было много: солнца, воды и мурашек от бесподобных мини-бикини. Эти девицы совсем замучили мой ползающий народец. Под его громкие мольбы пришлось встать и уйти домой. Только подходя к дому, я понял, что он, мой народец, наконец, угомонился. Да, мини-бикини – это сила пострашнее многих сериалов-ужастиков.
                ***
Надо было вчера уйти раньше. Обгорел на солнце: весь красный, особенно руки и плечи. Во всём теле ломота, да и мурашки притихли. Видно, и у них тоже что-то припеклось.
                ***
Краснота прошла. Но плечи и руки зудит. Такое впечатление, что мурашки,  перегревшись, всё перепутали и стали бегать под кожей, чтобы не попасть на глаза солнцу и этим мини- бикини.
                ***
Что-то мне кажется, что волос на руках стало больше, да и они как-то все подросли. Такое впечатление, что я скоро залохмачусь.
                ***
Они точно растут: уже можно их расчёсывать. Отправил себя к врачу. Уж лучше бы не отправлял. У меня – гирсутизм*. Среди причин такого заболевания я сразу отмёл такие, как бесплодие, раннее половое созревание, климакс, истощение организма голоданием, употребление гормональных препаратов, тяжкая наследственность. Поставил себе диагноз сам: мурашки мои совсем одурели. Чуть не забыл дописать, что ассистент доктора, нашедшего у меня гирсутизм, ознакомил меня со статьёй в «Берлинском медицинском вестнике», в которой автор делает фантастическое предположение о причинах появления у некоторых пациентах проблем с волосяным покровом на теле. По его мнению, так сказываются в некоторых случаях постковидные последствия. Хоть я перенёс это мерзопакостное заболевание лет восемь тому назад, но верить в эту научную  галиматью отказываюсь. И мои мурашки со мной согласны: эта новость не сдвинула их с места.
                ***
Прошёл месяц. Я весь переполнен ужасом: волосы не только удлиняются, но становятся толстыми, упругими и непокорными. Сводил себя вновь к врачу: у меня другой диагноз и новая болезнь под названием 
гипертрихоз*. Причины её появления не однозначны. Но я полагаю, что без мурашек и тут не обошлось. Уж не знаю, чем я их достал. Но меня это точно замучило: хожу на работу в жару в рубашках с длинными рукавами и пиджаке, чтобы не было видно, как увеличились в объёме из-за волос мои руки и плечи. Не лишне заметить, что волосы прибавили в длине по всему телу. Правда, они там напоминают фактуру оперенья трёхмесячных цыплят или утят: мягкие, шелковистые, приятные. Аж мурашки бегут, когда я себя там разглядываю или поглаживаю.
                ***
Ужаса нет. Я весь в ожидании, чем всё это закончится. И к врачу себя не поведу. Медицина не знает ответ на мой вопрос: «Почему волосы у меня на руках стали заменяться перьями. Я, кажется, становлюсь первым пернатым человеком. Очевидно, и до первого моего полёта над родным Руром ждать осталось недолго…