Партия с кия

Владимир Юрьевич Соколов
По всем канонам я – живой!
Но трудно жить по всем канонам.
Принадлежу я к миллионам –
коль колыхнётся люд толпой,
то возопишь и сам: «Спаси
меня, Господь, от сей напасти!»
Жить по канонам не несчастье,
а просто, Боже упаси.

Вот и живём всяк по себе –
так и привычней, и практичней.
Без знаков форменных отличий
любой иль нехристь, иль плебей.
И человек – не человек,
пока не в галифе, не в рясе.
В простом обличье он – опасен,
как по весне разливы рек.

Что как шлея ему под хвост?..
А если ум зайдёт за разум?
И, не дай бог, у всех и разом…
Крутой скалой навис вопрос
«Что делать?» – Заплутал ответ. –
А тут вопрос второй – контрольный –
«Кто виноват?» ...  Извечно больно
и стыдно, что ответов – нет.

Канон – традиция; закон,
не подлежащий переписке.
По всем канонам я…
«Нет в списке
среди живущих... Не включён!»
Не значимся? Ни ты – ни я?
Вплоть до пролива Лаперуза?..

Свояк с разбоя юркнул в лузу…
плюс семь...
и – партия с кия!