5. Вершина Ай-Петри

Тамара Белова
    Дальше крутой подъём и перед нами широкое плато- равнина. Я-то думала, что буду лазать по скалам. А здесь оказалось плато. Гид сразу обратил внимание на корону, что венчают Ай-Петри. Да это были зубцы, они издали создают видимость короны. Стремлюсь к этим зубцам. Да, нет! Это они издали показались рядом. Смотровая площадка с перилами, а внизу ущелье. Это скалы, но на каждом выступе зацепилось и держится изо всех сил кустик, цветок и даже сосны. Фотографирую сама, прошу, чтобы меня сфотали пока ясная погода. Гид предупредил, что небо голубое, но обманчивое. Вмиг набежит тучка или ветер поднимется. Так оно и случилось. Враз закрыли эту корону облака, но это было так кратковременно. Тут юноши ходят предлагают свои услуги: сделать фото с вашим портретом на Ай-Петри. Дороговато: маленький снимок обычный и 200 рублей, но зато это у них отлажено и наклейка на холодильник через несколько минут готова. Теперь она у меня на холодильнике-моя гордость: я покорила Ай- Петри.

     Пошла дальше знакомиться с магазинами. Их здесь ничуть не меньше, чем на набережной. И чего тут только нет! Что же, чем иначе здесь жить? Это для кого-то единственный способ выжить. Племянница рассказала, что раньше в Ялте были разные производства. Даже заводы по переработке продукции, что здесь выращивали или добывали. Теперь Ялта только курортный город со всеми торговыми точками. Так как я знала, что мне уже нигде не бывать, а чего-то хочется привезти из Крыма, купила чаи травяные, сиропы сосновых шишек (помогает при простуде). Ещё купила зачем не знаю, нефритовые чётки. Соблазнилась на натуральный камень. И лежат эти чётки не востребованные. Время было сколько угодно у меня.
       Пошла осматривать всё, что здесь находилось. Всё здесь было сделано для отдыха гостей: удобные лавочки в разных местах. Цветники, клумбы. Есть места, где даже можно полежать. Можно прокатиться на лошадях, верблюдах. И ещё какие-то развлечения: всё не пересмотришь и не запомнишь. Что сказать: за ваш деньги- любой каприз.

     Полюбовалась с вершины 1234 м. далёким и просторами. Видна линия морского горизонта. Она проглядывается на расстоянии 135 километров. Не знаю сколько уж я видела, но далеко открываются потрясающие виды на Ялту, Симеиз, Ласточкино гнездо, мыс Ай-Тодор, гору Аю-Даг. И всем этим я любовалась, так как погода была, как будто для меня по заказу. Обидно было, что в первый приезд я не смогла этого видеть.

     Наконец, я утомилась, пообедала в кафе и пошла на станцию, откуда «идут поезда» вниз. Все в масках (их выдают тут же) и по билету посадка на фуникулёр. О! тесно в вагончике- 20 или 40 человек, но тесно и душновато. Стою в средине, а мимо пролетают вагончики на гору. Передаю фотоаппарат, чтобы засняли вагончик на фоне горы. Теперь это фото висит у меня в квартире, и я несказанно рада, что была на знаменитой Ай–Петри, а внизу виноградники. Удивительно, что на такой каменистой земле идут прямые ряды виноградной лозы. На средней станции забыла выйти, как мне наказывала Анечка. Меня ведь оттуда обещали доставить до дома. Уехала в самый низ, почти к Ласточкину гнезду. Добиралась на автобусе. Заблудиться в Ялте невозможно, потому, как дорога одна: Симферопольское шоссе. Правда, есть ещё один маршрут, но идёт по нижней дороге к Набережной.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ