***

Сара Шлезингер
Когда сталкиваешься с тем, что тебя возвращает в воспоминания прошлого, невольно возвращаешься мыслями в ту цепочку событий, что так запечатлелась в твоей памяти как отдельная, яркая картина мироощущений и восприятий, звуков и запахов, эмоций и впечатлений.
Это необычное состояние завораживает сознание на долгое время, пока переживания плавно не уплывут в своей раскачавшейся колыбели прожитого и ушедшего в мир сохранённой памяти. Иногда такие картинки всплывают в окне сознания
периодически или довольно часто или от случая к случаю, но неизбежно они связаны с чем-то особенным, что произошло вдруг вокруг и вызвало тягучую ленту давно ушедшего времени в реальное ощущение эмоций и переживаний.
Прогуливаясь по живописному и по воскресному оживлённому парку небольшого провинциального городка, удалённого от расчётливой суеты и грандиозного величия столицы, такому уютному, сладостному, исторически сложившемуся на прекрасных и поистине волшебных холмах местного, живописного сокровенной тайной, земного рельефа, словно драгоценный жемчуг, разбросанный невзначай далёкими предками, Анна вдруг неосознанно повернула голову назад, где начиналась центральная, довольно внушительная своим подъёмном  аллея, летящая по широким лестницам от самых врат в берёзовую рощу и смутно, не осознавая зачем, стала вглядываться в лица идущих людей. Мыслей не было, но инстинкт подсказывал сосредоточиться. Ничего не происходила необычного, - люди гуляли, перемещались, шли, проходили и уходили. Вдруг взгляд Анны задержался на остановившейся девицы, лет двадцати. Она явно выделялась не только на фоне всеобщей массы, но и как-то по-особенному вписывалась в невозмутимый парковый ландшафт. Анна отвела пристальный взгляд, мимолетно и случайно упавший на незнакомку, но тут-же её что-то кольнуло и непонятный поток созерцания вернулся на девицу.
Она была среднего роста, крепко сложена, но достаточно стройна, и так, как стояли прохладные, хотя и солнечные, весенние дни апреля, она была в чёрном пальто, на её шее красовался кровавый кусок шелкового шарфа, который подчёркивал ослепительную бледность ее лица с тонкой, искривлённой линией губ, подкрашенных терракотом помады. Совершенно белое полотно ее лица обрамляли две прямые полосы жестких, чёрных волос и такая же чёлка, но главным в этом образе был взгляд. Взгляд даже не ее зеленоватых  глаз, а взгляд в целом , - это был торжествующий, победоносный взгляд человека, который знает себе цену и который смотрит на жизнь, как на большую игру в «кошки-мышки», где ему хорошо известна уже давно проигранная роль.
Анну словно пронзила стрела,- это… это же… это же - Маринада!
Как она изменилась, и вместе с тем, -  та,  прежняя. Анна медленно прошла мимо, но Маринада её не узнала,- она стояла неподвижно, незыблемо и твёрдо, как статуя «Свободы», её колючий взор выискивал что-то своё необходимое и был очень напряжённым. Мысли Анны невольно потекли в проявленной реке воспоминаний драгоценного детства.
Сара Шлезингер.
Фрагмент рассказа «Маринада». 2021.