Голубки воркуют 3 - Тайна детской скрипки - 16

Ренсинк Татьяна
Долго пришлось Петру следующим утром стоять у ворот дома Хилковых, чтобы его пропустили или вышли ответили на волнующие вопросы. Он знал, что Ионе некуда было больше идти, кроме как сюда, где её близкая подруга.

Ольга вышла спешным шагом и сразу встала к воротам, не открывая их:

-Простите, граф, пропустить не могу. Наша матушка, - замолчала она, в надежде, что он поймёт, и Пётр усмехнулся:
-Разумеется... Я ищу Иону.
-Она была здесь, - вздохнула Ольга с сожалением. - Но и её наша матушка выгнала. На порог не пускает. Только Иона приезжала сюда вместе с господином Гилберт.
-Кто таков? - вздёрнул бровью удивлённый Пётр, тут же услышав ответ:
-Англичанин... Врач, - пожимала плечами его собеседница. - Познакомились на балу у Врангеля, когда Вы поспешили уехать. Он предложил Ионе, кстати, пожить пока у него. Он уже не раз признаётся ей в любви с того бала. Прям обезумел.
-К чему Вы клоните? - смотрел Пётр в её глаза и видел осуждение:
-Может с ним Иона найдёт счастье. Простите, граф, но здесь Вы больше нежеланный гость.

-Мне только сейчас сообщили, что ты здесь! - выбежал к ним из дома Никитин, дёрнув ворота, но те были заперты. - Почему не пропускаешь? - взглянул он на Ольгу, а та гордо заявила:
-Предателям здесь не место.
Ещё раз одарив обоих высокомерностью, Ольга вернулась домой. Оставшиеся наедине друзья одновременно вздохнули.
-Если б при мне был ключ, я бы отворил, - молвил Никитин.
-Не стоит,... Ионы здесь всё равно нет, - ответил Пётр, и друг предложил:
-Чем я могу помочь? Не избегай, я всё равно участвовать буду.
-Да, - усмехнулся он. - Некий английский врач... Гилберт... увёз Иону. Мне нужно узнать, где он здесь живёт.

-Я узнаю. Скоро узнаю, поверь, - улыбался Никитин. - В остальном ты справляешься?
-Я еду к Разумовскому, - сообщил Пётр. - Не хочу мешать твоей карьере у него...
-Поедем вместе! Обожди меня, - перебил его речь друг, готовый на всё, чтобы помочь, и скорее убежал в дом, вернувшись через пару минут со слугой.

Тот отворил ворота, и оба в скором времени уже мчались верхом к русскому послу. Там их немедленно проводили к нему, и Разумовский с порога стал восклицать, указывая вокруг, где слуги ещё не до конца убрали раскиданные вещи:

-Посмотрите на это безобразие! Вломиться ко мне! Всё обыскать и разгромить! Собаку мою убили! Это же ужас!... А здесь? Поглядите! - махнул он рукой пройти за ним в музыкальный зал. - Вся моя коллекция скрипок чуть не погибла! И всё же несколько повреждено!
-Андрей Кириллович, - остановил его рьяную речь Никитин и указал на Петра. - Разрешите моему другу расследовать это дело. Он сумеет отыскать преступников.
-Ваш друг?! - воскликнул поражённо тот и указал пальцем. - Этот Ваш друг скорее всего сам и участвовал в разгроме моего дома, или кого подослал!

Встав к одной из скрипок, которые лежали на столе явно для того, чтобы починить, Пётр стал рассматривать её. Потом он сделал тоже самое с другими, чем заставил и Разумовского, и Никитина молча наблюдать за его действиями.

-Все вскрыли, но не каждую до конца... Странно... Наверняка обыск учинило несколько людей, чтобы одновременно и быстро справиться с задуманным. А это? - оглянулся Пётр и указал на  разбросанные вокруг письма. - Что-то искали?
-Возможно, - смотрел свысока Разумовский и демонстративно сел на софу. - Вам не удастся запудрить мне мозги.
-Я не слал людей к Вам, - сел в кресло напротив Пётр. - Я сожалею, что, скорее всего, преступники связаны с делом, которым занимаюсь.
-У Вас достаточно мотивов мне вредить, - гордо выдал Разумовский, а на удивлённый вид собеседника добавил. - Вы так ревновали Вашу милую супругу ко мне! Она, действительно, прелестна! Не пойму, что делает подле такого, как Вы, уж простите. А что за дело, кстати? Почему это Ваши враги рылись в моих письмах, скрипках и вещах? - вдруг он вернулся в реальность.

-Матвей Сергеевич Вам знаком? Он служит при русском дворе, - начал спрашивать Пётр, и Разумовский тут же ответил:
-Да, да, знаю, и что?
-Он не слал Вам письмо о детской скрипке? Может и скрипку детскую слал? - спросил Пётр дальше.
Сделав удивлённый вид, его собеседник выпрямился и снова взглянул свысока:
-Скрипку слал, а вот письма не видел. А Вы, что, тоже охотитесь за сей скрипкой?! Чего это она вдруг так понадобилась?
-Она должна была принадлежать моему сыну, - видел Пётр, что тот знает больше. - Кто же ещё охотится за нею, не расскажете?

Только Разумовский сложил руки и упрямо молчал, устремив взгляд вперёд.

-Через Вас Матвей Сергеевич хотел передать скрипку нам... Тайно... Он должен был написать об этом в письме. Именно потому здесь и произошёл обыск, на сколько я могу судить по тому, что увидел. Скрипки пытались вскрыть именно там, куда и было бы спрятано послание.
-Я повторю, не получал никаких писем с подобным содержанием, - взглянул искренне удивлённый Разумовский.
-Значит, письмо выкрали, - молвил в размышлениях Пётр и резко вопросил. - А где же скрипка? Её украли?
-Вы сами не подстроили всё это? - ответил вопросом тот.
-Вы придумываете авантюру. Дело состоит совсем иначе. Я же авантюр не создаю, я разоблачаю, - стал Пётр пронзать взглядом исподлобья.

-А жаль! Без них скучно жить! - важно воскликнул Разумовский. - Я продал скрипку... Прямо перед балом... Некий состоятельный анонимный покупатель заплатил сумасшедшую цену. А мне что терять? Мне детская скрипка не нужна. Детей нет... У Вас вот сын,... понимаю, - стал он кивать. - Но продал, уж извините. Могу выписать другую, не хуже!
-Нет, благодарю, - усмехнулся Пётр...


Продолжение - http://proza.ru/2021/11/10/939