Батюшка

Ирина Кашаева
Сентябрь выдался звонким, золотым и  безветренным. Церковь была  заполнена верующими. Службу вел отец Николай.  Среди  прихожан он  заприметил худенького паренька и   узнал его. Недавно, возвращаясь со службы,  священник видел, как  старшеклассники глумились над этим   мальчишкой. 
-Ату его! Ату! Гоним его  к Косому! Косой ему спуску не даст!- улюлюкая, вопили парни.
Бедняга  был сильно избит: рубашка порвана, лицо разбито…Он мчался,   не разбирая дороги и едва не сбил   отца Николая с ног!  Священник обнял его, а хулиганы  притихли и замерли.
- Что же вы творите, отроки? Пятеро на одного?! Нечестно как-то!-искренне возмутился  батюшка.
-Шел бы ты, а то зацеплю ненароком! Религия-опиум для народа! – захохотал   самый долговязый из шайки.
Отец Николай усмехнулся, поднял с земли прут арматуры и скрутил его в узел.
-Я-то пойду, а вот племянника моего вы больше пальцем не тронете! Узнаю-другой разговор будет! Мужской. –ответил он, швыряя железяку под ноги тому долговязому.
-А вы скажите своему племянничку, чтобы   карманы наши не чистил!  -крикнул долговязый.
-Это правда? –строго спросил отец Николай «племянника».
Тот молча склонил голову.
-Немедленно все верни!
Паренек покорно вывернул карманы и отдал деньги долговязому.
-Все! Претензий не имеем!-ухмыльнулся  тот.
Отец    Николай   обнял за плечи своего «племянника» и увел в свой  маленький,  скромный домик.
-Проповедь читать будете? Некрещеный я и в Бога вашего не верю!- ощетинился парень.
-Нет . Просто пообедаем вместе. Как тебя зовут?
-Петр.
-  Умывайся, Петя и к столу!
-Батюшка,  а где вы так научились? Ну с арматурой?
-Так я же не  с рождения  священником был! Величали  меня когда-то просто Колькой. Был я маленьким, тощим и слабым! Да и откуда было жиру взяться, когда мы с мамкой только-только из блокадного Ленинграда перебрались? Папка  воевал и мы с матушкой вдвоем зимовали… Потом в эвакуацию сюда приехали и я долго болел. Некрещенным  был и уже здесь матушка меня окрестила. Крепко плох был, но , благодаря этому,  выжил! Мы с мамой очень переживали из-за отца. Она написала папе, дала наш новый адрес, но от него пришло только одно письмо. Только одно, а следом за ним,  похоронка… Мама не поверила , что папы больше нет и мне запретила верить в это!  Стоя под образами, она молилась о его здравии и спасении! Глядя, как она мается , я тоже встал   перед иконами, перекрестился и произнес:
-Господи Иисусе! Спаси моего папу!  Пусть он вернется живым! Спаси его и я буду служить тебе всю свою жизнь!
Глаза Господа   смотрели  прямо  в мою душу: строго и , в то же время с огромной любовью. Сами собой хлынули слезы   и я понял, что Он услышал меня!  А месяц спустя Господь явил  настоящее чудо: папа вернулся! Израненный, худой, измученный, но живой! 
-Я в госпитале на излечении лежал, после выписки комиссовали по ранению.  Написать не мог. Тут еще такая история произошла… В нашем  батальоне был  священник, он  окрестил некрещенных бойцов    перед страшным боем. Я тоже окрестился.  В той битве все мы выжили: кого-то ранило, кого-то контузило, но выжили  все!  Воистину чудо Господне!-  рассказывал отец.
Мы с матушкой   ловили каждое папино слово и благодарили Бога за его чудесное  спасение.
 А потом закончилась война! Какое же это было великое счастье! В 1952-ом меня призвали  в армию, в десант. Там я и обучился  «фокусам» с арматурой. Командир хвалил меня, предрекал успешную военную карьеру, но у меня уже была мечта… Много лет назад я поклялся посвятить свою жизнь  Богу и выполнил эту клятву. Поступил в духовную семинарию,  стал священником и остаюсь им до сих пор. Вот так, Петр! А ты? С кем ты живешь, сынок? С родителями?
-Нет у меня родителей. Погибли оба. Я у тети  живу.
 
-Ничего, сынок! Никогда больше не бери чужого и все будет хорошо! Запомни: зло порождает зло! А Бог у всех нас один…
Вечерело. Поблагодарив отца Николая, Петя пошел домой. Он продолжал жить обычной жизнью, но рассказ священника  не покидал его мыслей ни на минуту.
Яркий сентябрьский день.  Отец Николай  уже завершил службу, когда  увидел Петю и подошел к нему. 
-Здравствуй, Петр!
-Здравствуйте, батюшка. Я  хочу покреститься.
-Ты это твердо решил?
- Да.
-Хорошо. Приходите в воскресенье вместе с тетей.
- Мы обязательно придем.  Спасибо!
В назначенный день Петр пришел в Храм вместе с тетей и отец Николай совершил над ним таинство  крещения. Тетя  юноши стала его крестной матерью. Петр  до сих пор помнит ощущение Благодати Божьей и счастья…
Прошло годы. Петя вырос,  отслужил в армии, женился. Нет, он не стал священником, как отец Николай. Петр Иванович выбрал карьеру сельского доктора. Но он свято чтил наказ отца Николая и никогда больше не брал чужого…

Фото из интернета