Любовь и картошка, продолжение... ретро-проза

Татьяна Фаустова
               
               
                Когда мы были молодые
                И чушь прекрасную несли...               
                               
               
          Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, увы… Вот и «картошка» закончилась.

          А вместо неё начались бесконечно скучные лекции по совсем неинтересной для Таньки "советской торговле".
          Ну почему, почему это брат Алёша засунул её именно в техникум Советской Торговли?! Ведь совсем недалеко от бабушкиной квартиры было медучилище.
          Это же так интересно! Научилась бы делать уколы, да так, чтобы больные удивлялись и восхищались: - Ах, какая у вас, Танечка, лёгкая рука! - А потом пошла бы в мединститут и по вечерам работала в больничке...
        - Нет! - сказал брат, - Техникум - это более солидное образование! А потом пойдёшь в Торговый институт, там и конкурс поменьше.

         (Эх, братишка! Знал бы ты, сколько потом натерпелись со мной в этой самой торговле - нельзя туда пускать таких наивных дурочек...)

          От грустных этих размышлений Таньку отвлекли подружки, которые тормошили её и вопили в один голос: - ОН! ОН!!! Там! В машине! Выходи!!!
          А у неё вдруг ослабели ноги, и она, отмахиваясь от девчонок, как-то нелепо стала оседать на пол...
          А в висках настойчиво стучало: - Ни-ко-гда! Ни-за-что! - И она понимала, что просто не может встать... и не хочет... и не выйдет...
          Нет, не выйдет, пока там будет стоять этот самый "каблучок", на котором, как принц на белом коне, примчался к ней ОН.
   
        - Не знаю, ЧТО он мог увидеть во мне? ОН, такой взрослый, 20-летний, с невыразимо прекрасной, чуть насмешливой улыбкой… Так мог бы смотреть на вертлявых девиц расслабленно прислонившийся к колонне Евгений Онегин.
          Ну да… Именно так. Пока не появилась "та самая Татьяна" в малиновом берете… И куда же, куда слетела с него эта маска насмешливого высокомерия?!

                «Мне почему-то кажется,
                что ТЫ не такой, как все…
                Поверь, так трудно отважиться,
                чтоб всё написать в письме…»

          Не знаю, что ОН мог подумать, когда читал это письмо? Нет, не Онегин, а ОН? Что-то про искренность, которая мила? Вряд ли…
          Но зачем? Зачем приезжать сюда? Разве ОН не понимает, что я НЕ МОГУ выйти к нему?! Вот буду сидеть тут -  на полу, под окном, пока не уедет…
          Все уже ушли, и уборщица ругается.
 
                «Для меня ТЫ самый хороший,
                мне не нужен никто другой,
                пусть какой угодно пригожий.
                Для меня ТЫ самый родной…»

          Ну как ты не понимаешь, я не умею с тобой разговаривать, как взрослая… Не умею! Я только письма умею писать… как Татьяна…

                … Я к вам пишу, чего же боле…
 
          Понимаешь? ЧЕГО же боле? Ничего БОЛЕ и не надо… Ты на ПЯТЬ лет старше меня - это же треть моей жизни!!!

          Когда я приезжаю к вам в воинскую часть вместе с девчонками на танцы, то нас сразу окружают родные и весёлые ребята, с которыми мы так подружились на картошке.
          А ты стоишь в отдалении, как Онегин у колонны, и не подходишь ко мне… И это хорошо, что не подходишь!
          Я бы в обморок грохнулась, как тургеневская барышня. Вот глупости!

          Вот ты обижаешься и пишешь, что ко мне подойти нельзя, потому что я всё время с кем-то танцую… Вот и хорошо, и не надо подходить.
          Мне с ними - просто, понимаешь? Они – друзья, свои. А ты… Ты - иной! Я боюсь показаться тебе глупой девчонкой. Хотя так оно и есть, скорее всего.
          Но это только рядом с тобой. Ведь ты такой разный...

                «Самый ласковый – самый гордый,
                самый нежный и самый вспыльчивый.
                И наверно ТЫ в целом городе,
                в целом мире – самый обидчивый…"

          Помнишь, как-то нас везли с совхозных полей в бортовой машине, и мы сидели там, как кульки, в своих нелепых фуфайках (слово-то какое…), и пели что-то такое "жизнеутверждающее"…
          И вдруг девчонки стали стучать по кабине изо всех сил и кричать: - Стой! Стоооййй!!!
          Это они увидели на дороге твой «каблучок» и решили устроить нам «свидание»… И машина остановилась напротив твоей, и ты встал на эту приступочку у дверцы машины.

               … И глаза твои были как раз напротив моих…
               … И время тянулось бесконечно…
               … И была такая тишина, как будто мы были одни…
   
          А потом послышался чей-то насмешливый голос: - Вот это взгляд!!! - И это очарование сразу как-то треснуло и осыпалось, и осколки его падали нам под ноги…

                «Как жила я до тебя?
                Мысли, чувства в беспорядке.
        .                И влюблялась без оглядки,
                забывая про себя…»

          Вот ты обижаешься, что я ни разу в письмах не назвала тебя по имени. Ну как тебе объяснить... Я не могу. Просто - не могу!
          Такое странное имя – Владимир... Ну как тебя называть – не Вова же? И не Володя - звучит, как Вологда… Ну, не подходит тебе это имя, и всё! 
          Если назову, то как будто заверну тебя в эту упаковку из имени, и ты станешь ВОВОЙ…
          Ну вот, обиделся… Не пишешь… Нет письма целых ДВА дня! Ну, хорошо! Я испишу целую страницу твоими именами! И, может быть, я даже привыкну. К Вове...
          Только не надо молчать…

                «Я теперь про всё забыла,
                словно молодость губя,            
                никого я не любила,
                в ожидании тебя…»

          И подсылать ко мне твоего прекрасного офицера, которого ты возишь, тоже не надо! Один раз он позвонил в дверь, а я только из ванной вышла, где заплетала 33 косички с ниткой, ну, чтобы завтра волосы не торчали в разные стороны.
          И вот – звонок! Открываю, вся такая в мокрых косичках и в смешном халатике: - Чего изволите? 
          А он рассмеялся и спрашивает: - Девочка, а ты не могла бы Таню позвать? Там её один человек поджидает, но зайти не решается…
          Ну, отвечаю, куда же деться: - Сударь, не могли бы Вы передать этому джентльмену, что его ожидания совершенно напрасны? Тани нет, а я, скорее всего, не смогу её заменить… -  и делаю что-то отдалённо напоминающее реверанс…
          Весёлый офицер смеётся во весь рот и исчезает за дверью. А я тихонько прокрадываюсь к кухонному окну – ага, точно, вот он – мой Онегин-Печорин, курит у подъезда… Взрослый! Но почему такой нерешительный?
          Ведь если бы позвонил он сам, а не его ручной офицер, то совершенно неизвестно, чем бы всё это закончилось… Правда, дед был дома и на всякий случай поинтересовался:
          - Что, Тахоня, женихи прохода не дают? - Отвечаю бодро: - А то!
          Мы с дедом друг друга понимаем. Стоит мне в ванную зайти и включить душ, как он тут же на кухню перемещается – слушать «оперу».
          Это я эмоции свои Татьяно-Ларинские под шум душа изливаю: «Куда, КУДА, куда вы удаЛИЛИСЬ, мечты моей златыЫЫые дни?!»
          А дед с галёрки советует: - Ты давай ТУ арию, где её старый муж басом рычит: – «Любви все возРасты покоРны, её поРывы благотвоРны…»
          Это если бабушки нет дома. Она деда в ежовых рукавицах держит. А меня - не получается, потому разбегаемся в разные стороны. Вернее, она остаётся на своей территории, а я в общагу от техникума переезжаю.
          Ура-ура-ура! Свобода!

          А писем так и нет… Ну, что ж, не плакать же? Я же не маленькая, уже и пятнадцать скоро!
          Вот только допишу последние строчки и отправлю это ПОСЛЕДНЕЕ письмо…

                «Для меня один ты милый.
                Лишь в тебе нашла себя.
                И, наверно, детством было,
                всё, что было до тебя…


          Постскриптум:

          Через пару лет пригласил её в ресторан только что вернувшийся из армии
          старший брат подруги. Нууу, такой вот "первый бал Татьяны" - семнадцать
          лет, пора!
          И вот там, в ресторане, уже через пять минут подошёл к ним молодой
          мужчина и пригласил её на танец. 
          Он смотрел ей в глаза и улыбался странно знакомой улыбкой...

          - Вы меня не узнаёте, Танечка? Помните, мы приезжали к вашему дому с
          Володей? Он тогда хотел вам сказать очень важное, настроился уже, но
          всё не решался зайти.   
          Поэтому на "разведку" пошёл я. Вы очаровали меня своими церемонными
          манерами и мокрыми косичками!

          Хотите, я сейчас расскажу, о ЧЁМ он так и не поговорил с вами? Вы
          знаете, он перед вами как-то терялся...

          Он должен был сказать, что есть одна женщина, которая… ну, в общем…
          которая, как выяснилось, ждёт от него ребёнка… И он, как и полагается
          нормальному мужику, взял ответственность на себя - забрал её с собой в
          Ленинград. И женился. Ребёнок должен расти в семье...
    
………………………………………………………………………

          Он проводил Татьяну и галантно пододвинул стул.

        - Тань, ты что такая БЛЕДНАЯ? – спросил её спутник.
          Он что, ОБИДЕЛ тебя?! Я ему сейчас морду набью!

          Но она выдохнула… и всплыла на поверхность…
 
        - Не надо. Успокойся. Просто это - тень из прошлого.

.............................

          любовь это свет/ зажмурься и помолчи/ на сердце светло
          любовь это сон/ откроешь глаза в ночи/ её уже нет
          любовь это тень/ бредёт за тобою вслед/ а ты одинок