Эдельстар

Наталья Немчинова
ОДНАЖДЫ моя близкая подруга рассказала, что ее знакомая занялась сетевым маркетингом. Компания называлась Эдельстар и занималась распространением различной продукции – косметики, витаминов, БАДов, каких-то чаев и прочей дребедени. Командовал этим бизнесом человек по фамилии Довгань.

Нас пригласили на презентацию, видимо, в надежде, что мы быстренько вступим в дружные ряды пропагандистов. Но у меня в голове на сетевой маркетинг  всегда опускается своеобразный шлагбаум и блокирует информацию, поэтому затащить меня в эти авантюры практически невозможно.

Подруга сказала:
- Да пойдем просто так. Совсем необязательно что-то там покупать. Хоть развлечемся.
Сказано – сделано. Моя совесть легко разрешила мне пойти потусоваться, потому как она знала, что кошелек у меня бессовестно пуст, и любым гипнозом выманить оттуда деньги – дело гиблое. По этой причине втянуть меня в сетевые ловушки - процесс абсолютно безнадежный.

Зал в клубе железнодорожников был полон. К богатству стремились в основном женщины.

Рекламное действо двигалось по накатанной. Программа зомбирования населения не отличалась от собраний других сетей и денежных пирамид. На ярко освещенной сцене в нескольких напольных вазах красовались цветы. Откуда-то из-под пола звучала приятная расслабляющая музыка. Стол, разместившийся среди цветов, был уставлен различной продукцией фирмы Эдельстар – тюбики, баночки, флакончики, коробочки разных размеров с логотипом производителя. Под громкие аплодисменты на сцену выплыли две симпатичные дамы, прибывшие с этим архиважным делом из столицы.

По очереди задушевными голосами они поведали об истории создания компании, об уникальности ее продукции, о широком разветвлении Эдельстара во всем мире, о сверхуспешности собственного бизнеса в этой компании и о золотых горах, которые сразу появятся у всех, кто начнет с ней сотрудничать.

У меня было ощущение сюрреализма. Мелькнула шальная мысль, что санитарам здесь было бы работы непочатый край. Столько сумасшедших сразу я еще никогда не видела. Толпа оглушительно хлопала в ладоши практически после каждого лозунга агитаторов. Далее увлеченные тетеньки со сцены решили, что публика засиделась, и зычно призвали всех зомбируемых встать и громко потопать ногами. Не пошевелились в зале только два человека – моя подруга и я.

Пропагандисты вещали со сцены около двух часов. Примерно через час прослушивания этой лекции мне захотелось спать, я начала клевать носом.
Сон покинул меня, когда начался рев, то есть зал по команде со сцены запел. Это должно было укрепить дух коллективизма. Пели вразнобой без предварительной спевки. Я развеселилась и начала подхихикивать.

Вечер встречи продолжался. Далее последовала информация о мировой структуре компании Эдельстар, которая охватывает почти десяток стран мира. Когда речь зашла о конкретных странах, докладчица с придыханием поделилась:
- Вот когда мы были в Кении...
И тут меня, что называется, пробило. Я не к месту вспомнила мультик про попугая Кешу, где он рассказывал зевакам на помойке:
- Прилетаю я как-то на Таити. Вы не были на Таити?
- Таити, Таити… Не были мы ни в какой Таити!

Едва сдерживая смех, и не дожидаясь, когда нас выведут из зала за моральное разложение будущих миллионеров, мы с подругой покинули мероприятие.