Вода и чудо купания

Светлана Кременецкая
ЧУДО КУПАНИЯ
Светлана Кременецкая

Радостна жизни нега!
Что за зима без снега?
Что за зима без смеха,
Без белизны и света,
Смелых святых надежд?
Быль прорастает в небыль
Свежим прямым побегом…
Мы от пустого брега
С кручи летим с разбега…
В Море Любви без одежд!

2013 г В Белорусии, с подругой Леной Валевич купаемся в снегу.
Тогда же пришли отклики и была переписка:

Да, это воистину здОрово. Или здорОво. Проверено.
Сам купался последний раз 25 октября. Водичка - класс!
Владимир Радимиров

Света, а как же нам было тепло...и весело!!! А "смелые святые надежды", уже и не надежды, а действия!
"С кручи летим с разбега…
В Море Любви без одежд!" - очень точные слова.

Люблюююю... воду в хрусталиках снега
Люблю воду в гибкости информации
Люблю воду, падающую, как лавина, водопадом
Люблю воду болот, скрывающую опасности и тайны
Люблю воду морей и океанов за смелую солёность, рождающую чудный мир, красивейших обитателей...
Лена Валевич   10.01.2013 10:57   

Люблюю!!! Помню нашу дружескую встречу тоже, как чудо купания в снегу, откровениях и любви. Мороз и Солнце встречи закалили и дали силу духа.
Светлана Кременецкая   10.01.2013
      
*******

     Сегодня, 10 ноября 2021 года - читатели на сайте стихи.ру прочли это давнишнее стихотворение, и напомнили о купании "без одежд" в снегу.
Лена купалась в снегу первый раз, но её природа была так крепка, она была так жизнерадостна, что ей это озорство никак не повредило. Ни насморка, ни чиха не последовало, как и у меня. Купалась в снегу и ещё одна подруга, Наташа, но её нет на снимке, она и сфотографировала.
    
     Купание было и под водопадом, и не одно. Но памятным осталось вот это. Ездила к другой подруге - в Майкоп, тоже Леночке - Корецкой, и там купалась в горном озере под ледяной водой водопада. Она наблюдала с берега. Та вода научила разумности. Встав в жаркий полдень под мощные струи привычной ледяной воды, мне хотелось и покрасоваться перед подругой смелостью. Перекупалась! Вышла, стали разговаривать. Несразу и поняли, что что-то было не так.
Я получила резкий спазм сосудов головного мозга и частичную временную потерю памяти. Оказалась словно в вакууме, видела и знала ТО, ЧТО ЕСТЬ В МОМЕНТЕ, и если бы не подруга, не дошла бы домой. Она и довела, и сразу она вместе со своим  мужем отвезли меня на такси в клинику на обследование за свои деньги - МРТ или КАТЕ, какая-то штука измеряла, выписывали лекарства. Мне было хорошо, страха не было, но как-то непонятно где и зачем тут. Помнила дату рождения. Знала, что у меня муж Толя, 4 детей. Дату рождения. Всплывало слово Москва, Сочи. Но что есть где? И не более.

    Сразу скажу - через сутки я была в порядке, за мной немедленно приехал муж из Сочи, где мы были на его турнире, его номер мои драгоценные друзья разыскали в моём телефоне. Но месяц пила таблетки. И всегда благодарю моих спасителей.
   
    В воде болота, к счастью, сама не плавала. Только клюкву собирала на болоте в Подмосковном Полушкино.
Образно говоря, в эту воду, "скрывающую опасности и тайны" может затянуть необратимо - в чавкающий гибельный смрад неосторожности, плутания по бездорожью, позора и зловония.
Учат эти грязные воды крепко. Грязи не стыдно быть грязью. Болоту-болотом. Это его природное состояние. В жизни есть всё. Но человеку не всё равно, где оказаться.
Божественная мудрость всегда тут. Все бесчисленные богатства раскинула. Только пребыть в чистоте душевной, зоркости и неравнодушии к себе и ближнему.

     В Полушкино мы снимали на лето дачу, жили там со своими ребятишками одно лето более двадцати лет назад. Я написала тогда небольшой спектакль для детей "Царь Болот и Яблонька". Поставила его с детьми товарищества на празднике 30-летия дачного товарищества. Поставить буквально за пару дней помогла местная жительница, оказавшаяся режиссёром. Это было очень весело. Товарищество стояло на осушенной от болота земле. Но болота недалеко остались. Я и придумала пьеску о свадьбе царя Болот и Яблоньки. Царь говорил:
"Мне болото надоело,
Вот жениться - это дело!" И высушили болото, насадили сады. Были в пьесе и Царь Болот 12-летний Антон, и Яблонька - его подружка, придворные лягушата, и разные цветы, плоды и фрукты. Так веселились, играя роли, дети, человек десять ребятишек, они сделали самодельные костюмы и принесли с огородов "оформление". На заборе висели их плакаты и рисунки в тему. Зрителей собралось на праздник пол-посёлка.
     В сказке хорошо, а в реалии мне потом жители из Полушкино рассказали, что наш сосед Лёня, безобидный и работящий, тихий такой алкоголик, утонул в канаве, оставшейся от болота. Одна женщина увидела, как его тело качнуло и быстро засосало, а помочь не сумела - на глазах её ушёл в тёмные воды. Страшный уход.

     Нет, не люблю я тёмные воды опасности и неизвестности, а особенно состояние отключки и беспамятства самой себя. Хотя, вот парадокс, помним-то мы сновидение своей жизни в 3D, а не реальность. Но мы тут, и как жить тогда в мире этом? Вот мне чётко это стало ясно. Улетать в бесконечность с отрывом от данности - не выжить. Всему своё время и час пребывания. Ценим, что есть, но понимаем, что есть большее. Всё даётся вовремя и так, как мы способны принять. А пока мы не пришли к Любви, в своё естественное состояние пребывания, считай, что из "болота" бессознательного "я" и не выходили.
Чистых вод Источника нам, Любви и благодарности за всё, как есть,  разумного постижения непостижимого.

10.11.2021