Звездочка ясная...

Арсен Ленски
          Здание победно высилось над центром мегаполиса. Его цоколь и нижние этажи занимали магазины. Верхние этажи сдавались под офисы. Новые арендаторы без промедления завозили мебель, и пустующие еще недавно помещения наполнял гул возбужденных голосов и оргтехники,  звонки мобильных телефонов и аромат кофе. Когда, в силу обстоятельств, офисы пустели их готовили для приема следующих хозяев. Порой организации сменялись так быстро, что ни кто не успевал запомнить их названий.

          Не взирая на праздничный день я уже с утра сидел на работе, с чашечкой кофе, подгонял инструкции под очередной год и обзванивал  партнеров, в надежде заразить энтузиазмом. «Еще у одного жизнь удалась, - наслушавшись гудков, я побрел мыть чашку в туалет напротив». Дверь бывшего агентства по трудоустройству, некогда располагавшегося по соседству, оказалась приоткрытой. Мне стало любопытно. Постучавшись,  но, не дождавшись приглашения, я рискнул заглянуть. Удивил скудный интерьер, состоящий из единственного стола и старого табурета. «Завезли еще не всю мебель, -  хмыкнув,  я закрыл дверь, не отреагировав на щелчок замка, полагая, что у хозяев ключи всегда при себе».

           Через пару часов история с кофе и мытьем чашки повторилась. В туалете, на стене, перед  умывальниками висело большое зеркало. В нем отразилась спортивная сумка,  на подоконнике, позади кабин. Меня опять разобрало любопытство. Внутри сумки лежали небольшие пакетики. Оглядев безлюдный коридор, я посмотрел вверх, чтобы привлечь внимание охраны, но глазок камеры был чем то заклеен. В офисе, при ближайшем рассмотрении, в пакетиках, коими была набита сумка, обнаружились золотые кольца, серьги, цепочки, брошки, браслеты и часы с брюликами.  Я знал, что на первом этаже, неподалеку от лифтов и комнаты охраны, под лестницей, приютился небольшой бутик с украшениями из золота и серебра. Оттуда, судя по всему, эти ценности и вынесли.  А учитывая, что кто-то заклеил камеру, доказать, что я не имел отношения к краже, было невозможно.

          Поразмыслив, с минуту, я решил найти похитителей и незаметно всучить им ворованное.  А дальше, пусть сами решают, что с ним делать.  Мои фантазии прервал стук в дверь.  «Все, хана. Попался».  Я уже собрался, было  предъявить  воображаемому полицейскому сумку, но вовремя спохватился, сообразив, что не знаю, кто стучит. За дверью стоял добродушный охранник.
 - Все в порядке? – с улыбкой спросил он. – Сегодня работаете?
- Да, работаю, - промямлил я, ожидавший увидеть роту автоматчиков в бронежилетах.
- Обход делаю, а колени побаливают, - посетовал охранник. – На погоду, наверное?
- Ага, - поддакнул я.
- Да, скорее всего на погоду, - повторил тот. – Ладно, пойду дальше.

          Он ушел, а у меня закралось подозрение, что о краже еще ни кто не знает. Перебежав на другой конец коридора, к лифтам, я  спустился на первый этаж, и сделал вид, что иду к банкомату, а сам скосил глаза на бутик и чуть не поскользнулся, увидев хозяина, непринужденно беседующего с продавщицей. По ним никак нельзя было сказать, что они переживают по поводу пропажи товара на пару, тройку миллионов.

          «Час от часу не легче, - заключил я и решил положить находку туда, где взял, пока камера все еще была заклеена». Но мужской туалет, почему то был заперт. Выходя из лифта, я убедился, что камеру над женским туалетом  тоже заклеили. Поскольку от сумки нужно было избавляться без промедления, я забрал ее из офиса и бодро рванул назад, в женскую комнату. Однако едва я собрался уже пристроить ее на подоконнике, как услышал голоса, принадлежавшие двум девицам. Пришлось срочно прятаться в одной из кабин, взобравшись на унитаз.

         - Вспоминай, дура, куда ты ее дела! – требовала первая девушка низким, с хрипотцой голосом.
- Вот сюда, на подоконник положила. Ты что, мне не веришь? – оправдывалась вторая.
- Да нет ее здесь! – настаивала первая. – Он тебе голову оторвет, дура!
Вторая девушка заплакала.
- Клянусь! Когда увидела, что дверь заперта, положила  сумку на подоконник и на минутку отошла, - плача, продолжала оправдываться она.
- Куда отошла?
- На лестницу.  Посмотреть привезли мебель или нет.
Окна большой лестничной площадки смотрели на внутренний дворик, куда обычно подъезжали машины, для разгрузки и погрузки офисного добра.
- Что мы им скажем? – серьезно спросила первая, щелкая зажигалкой, и  вскоре до меня  дошел аромат сигареты с ментолом. 
- Не знаю, - просто ответила ее спутница. – А он  сам то, где все это взял?
- Побрякушки? – первая девушка затянулась и замолчала ненадолго. – Сказал, что достались по наследству, от братца, которого посадили года четыре назад. В сарае, за досками нашел.
- А брата за что посадили? – заинтересовалась та.
Мне тоже стало интересно, за что сел родственник человека, решившего толкнуть золото. В том, что оно было краденым, я не сомневался. 
- Точно не знаю. Вроде по магазинам, да складам промышлял. Слушай, а ты уверена, что здесь сумку оставила? Могла этажом ошибиться?
- Да я же никуда не спускалась и не поднималась. Разве, что, – девушка замолчала.
- Разве что, что? 
- Я не вижу здесь шкафчика деревянного. Он справа от входа висел.
Послышалось сдержанное хихиканье, перешедшее в хохот.
- Ты же ее в мужском оставила, идиотка! Я на днях туда по ошибке попала! Пошли!

          Едва их шаги стихли, я с облегчением водрузил на подоконник порядком надоевшую мне сумку и нос к носу столкнулся у выхода с добродушным  охранником.
- О! – радостно воскликнул тот, - невтерпеж?
- Да, понимаете, - в голову не приходило ни одного правдоподобного объяснения моего присутствия в дамской комнате. Но, тут, он сам пришел на помощь.
- Конечно, понимаю, - кивнув, согласился охранник и озабоченно сообщил. – Мужской туалет пришлось закрыть.
- Да, - облегченно подтвердил я. – А, что случилось?
- Кран протекает, - посетовал мужчина. – На прошлой неделе только отремонтировали и вот, опять. 
- Ты, смотри, - пришлось придать лицу выражение крайней степени участия.
- А  вчера наши обормоты устроили не пойми что.  Заклеили все камеры, черти, и эту фигню мне присобачили, -  он ткнул в подобие кокарды из фольги на околыше его шапочки.  - Завтра с ними управляющий разбираться будет.

          Мы разошлись. Я закрылся в офисе и погрузился в работу, полагая, что мое участие в истории похищенных драгоценностей  благополучно завершилось. За множеством звонков и переговоров время пролетело быстро. Когда из коридора донеслись тихие звуки какой-то возни, я решил не обращать на это внимания. Совсем рядом был выход на балкон и лестничная площадка с курилкой. Поэтому у наших дверей частенько кто ни будь, прохаживался или говорил по телефону.

          Вдруг, на весь этаж зарокотал усиленный и искаженный эхом коридора голос. Я не выдержал и выглянул.  Напротив, возле туалета застыли две ярко накрашенные девчушки и пара юнцов с обрезками арматуры и молотком. Компания явно пыталась взломать замок. Они дружно обернулись на меня и тут же переключились на приближавшегося к нам охранника, Разобрать его слов было невозможно, зато была хорошо видна та самая сумка с драгоценностями, которой тот энергично размахивал. Из-за  формы с желтыми нашивками и шапочки с мнимой кокардой его запросто можно было спутать с полицейским. Понятно, нервы не выдержали и горе бизнесмены удрали, воспользовавшись ближайшей лестницей.   

        - Куда же они делись? – поинтересовался охранник, подойдя ближе, и продемонстрировал сумку. – В женском туалете нашел.  Забыли. Думал отдать.   
        - Наверное, не они оставили - предположил я. – Иначе, узнали бы.
        - Верно, - согласился мужчина. –  Не к вам приходили?
        - Нет, - я указал на соседний офис. – Думаю, ребята из вон, того кабинета.
         - Ах, да! – мужчина кивнул. – Интернет магазин.
         - Да, ну! – мне удалось подавить улыбку. - А, что за товар?   
         - Бижутерия, украшения, - с готовностью сообщил тот и удалился, жалуясь на больные ноги, заклеенные камеры и забытые вещи.

          Поработав еще пару тройку часов, я убрал бумаги в сейф, выключил свет, оделся и вышел. На первом этаже гремела музыка, повсюду летали гелиевые шарики – благо, магазин фейерверков и детских праздничных костюмов располагался на четвертом этаже. 
          Из помещения охраны вывалились все три смены. Причем все  - навеселе. А веселее всех был тот самый добродушный охранник, с которым я не так давно общался.
          - Хотелось бы узнать, - шутливо обратился я к продавщице чайного киоска, - за чей счет фуршет?
          - Вот, за его, - без улыбки ответила она, указав на самого веселого, которого выносили подышать свежим воздухом.  - Везет же некоторым.
          - А, что случилось? – недоумевал я.
          - Так вы не знаете? – женщина изумленно воззрилась на меня.
          - Да откуда. Весь день просидел в офисе.
           - Вот и то, что просидел, - со вздохом заметила она, – а человек весь день ходил и четыреста тысяч нашел на ровном месте.
          - Деньги? – меня начали терзать догадки. – Как?
          Оказалось, злополучное золото вынесли из  магазина, о котором уже упоминалось, четыре года назад.  Хозяин и думать забыл о своих браслетах. Не удивительно, что на радостях, он вручил обалдевшему  охраннику четыреста тысяч в виде премии.

          Скорее всего, кражу совершил тот самый брат, о котором упоминала одна из девушек. Сел он, наверное, за другой эпизод. Золото же спокойно лежало там, где его спрятали, пока на него не наткнулся младший братишка сидельца.  Тот решил продать находку частями, через интернет, как бижутерию. 
          В итоге, хозяину вернулись ценности на несколько миллионов, юнцы избежали крупных неприятностей, а добродушный охранник разбогател на четыреста тысяч. И все это благодаря "гению", который перенес сумку из одного туалета в другой.

         Я вернулся в офис и долго сидел у окна, развернув кресло и всматриваясь в горизонт, между небом и крышами высоток.  Когда стемнело, сквозь городской смог пробился свет самой первой, яркой звезды.
        - Звездочка ясная, звездочка милая, - шептал я, смахивая набегавшие слезы, - дай ума.