Никто больше не постучит лапкой в моё окно

Эдуард Волков
Полное название:Никто больше не постучит в окно.НЕМЫСЛИМАЯ, НЕЖДАННО-НЕГАДАННАЯ СМЕРТЬ ТИГРУШИ.

ПЕРЕВЁРНУТА ЕЩЕ ОДНА, СКОРЕЕ ВСЕГО ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА МОЕЙ ЖИЗНИ – СТРАНИЦА СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ С ТИГРУШЕЙ.


Часть первая. СМЕРТЬ ТИГРУШИ.


I.ИЗ РАЯ В АД.


Утром, 8-45 7 ноября Тигруша была жива, и ничего не предвещало Беду.

Однако в 8-50 её не стало.


Мы с утра с ней собирались к ветврачу, чтобы поставить ей капельницу. Приём был назначен на 10-00.

Пока Тигруша спала, я примерно с 8-20 до 8-30 подготовил шприцы для уколов - витаминов B6(0,3 мл.), B12(0,3 мл.), C (0,5 мл.) и Рингера (10 мл.).
А также 8 мл. детского питания и 1 мл. Гепатолика.

Все эти инъекции (а также B1 в чередовании с B6) были назначены ветврачом в пятницу 5 ноября.

Их я делал Тигруше и 6 ноября.


8-30 я разбудил Тигрушу и положил на стол. Погладил и стал делать неспеша уколы.
8-40 я их закончил.

Оставалось в ротик впрыснуть 1 мл. Гепатолика, а затем принудительно покормить.

Признаюсь, я поначалу колебался, покормить мне самому Тигрушу, или сделать это совместно с ветврачом.

Потом, к несчастью, всё же решил покормить самостоятельно, тем самым совершив непростительную фатальную ошибку.

Так как укол B6 был болезненным, то я взял Тигрушу на руки, прижал к груди, как берут маленького ребёнка и стал её поглаживать.

Потом, в 8-45 обернул тельце сопротивляющейся Тигруши полотенцем и ввёл в ротик Гепатолик. Тигруша бешено стала изворачиваться, вследствие чего половина гепатолика оказалось на полотенце.

Здесь мне безусловно надо было сделать паузу.

Я же, с трудом удерживая Тигрушу, не мешкая открыл кончиком шприца (без иглы) ротик Тигруши и ввёл туда принудительно несколькими небольшими дозами детское питание Heinz "Курочку".

И тут произошло ужасное: Тигруша изогнулась то в одну, потом в другую сторону, отчаянно задергала головой, большая часть питания потекло обратно из-за рта, а затем к моему ужасу она впала в ступор.

6 ноября один раз подобное состояние после принудительного питания у неё наступало, она 2-3 секунды лежала на боку в оцепенении, а затем ожила, задвигалась и встала, шатаясь, на 4 лапки.

Но на этот раз, 7-го ноября в 8-46 этого не произошло, она в оцепенении продолжала лежать на боку, более того, она то делала вздох, то вовсе прекращала дышать.

Оглушенный таким поворотом, я стал её тормошить, потом стал массировать ей грудь в области сердечка.

Всё было впустую - Тигруша окончательно перестала дышать, тело её обмякло, она была мертва.

От такой чудовищной неожиданности я стал рычать и тихо выть, издавать звуки, мало похожие на человеческие.

Дремавшие собачки сразу пришли в движение, а Барсик и Яник завертелись вокруг меня, пытаясь меня лизнуть.

Вначале я решил, что позвоню по телефону и сообщу ветврачу о смерти Тигруши, но потом решил поехать и попросить сделать вскрытие, чтобы выяснить, от чего всё же так неожиданно одномоментно умерла Тигруша и какая, в связи с этим, моя вина - прямая или косвенная.

Я НЕ ОПУСТОШЕН, Я ПРОСТО УМЕР.




II.ДВА ВЫВОДА.А ТАКЖЕ СОБЫТИЯ С 30 ОКТЯБРЯ ПО 6 НОЯБРЯ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО.

ПЕРВЫЙ ВЫВОД. ЕСЛИ Я ПРИНУДИТЕЛЬНО НЕ ПОКОРМИЛ БЫ ТИГРУШУ В 8-45 7 НОЯБРЯ ПОСЛЕ 4-Х УКОЛОВ, ТО ОНА ОСТАЛАСЬ БЫ В ЭТОТ ДЕНЬ ЖИВОЙ.

И если бы парализация после принудительного питания случилось бы с ней у ветврача, то очень вероятно, что ветврач вывел бы её из такого состояния.

Или, в крайнем случае, я должен был сделать значительную паузу между уколами и принудительным питанием.

Поэтому как бы не была больна Тигруша, она могла прожить бы еще НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ - неделю, две недели, месяц…

А так получается, что ИМЕННО МОИ действия по принудительному питанию Тигруши вкупе с впрыскиванием гепатолика вскоре после 4-х уколов НЕВОЛЬНО ПРИВЕЛИ К СМЕРТИ Тигрушу.

Таким образом, с болью и стыдом я вынужден констатировать: виноват в преждевременной смерти Тигруши в 8-50 7 ноября ИМЕННО Я.



ВТОРОЙ ВЫВОД: Я С ОПОЗДАНИЕМ ОБРАТИЛСЯ К ВРАЧУ.

Но обо всём по порядку.

ЕЩЕ 9 ДНЕЙ ТОМУ НАЗАД НИЧЕГО НЕ ПРЕДВЕЩАЛО ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА

30 октября Тигруша вела себя как обычно, разве что позавтракала позже всех остальных кошек….

31 октября я обратил внимание, что Тигруша не притронулась к еде – сухому корму. Пила только воду. Тогда я дал ей еду из пакетика, которым сейчас кормлю котёнка “Малыша”.

Тигруша поела её самую малость.

Тем не менее, я не забил тревогу, ведь подобное случалось и раньше за 10,5 лет нашей совместной с ней  жизни.

1 ноября, однако, ничего не изменилось, она пила только воду, а еду из пакетика она только лизнула пару раз и не стала продолжать.

Я встревожился, хотя и не сильно, решил, что Тигруша чем-то отравилась, а может расплодились у неё глисты и если через пару дней у Тигрушы не появится аппетит, то повезу её к врачу.

Дал ей сметанки. Она лизнула её пару раз и на этом закончила свою трапезу. Тогда я пошёл на маленькую хитрость - стал макать палец в сметану, а затем наносить сметану ей на губки.

Понятно, что она - ЧИСТЮЛЯ сметану была вынуждена облизывать.

Я повторил этот приём еще несколько раз, и тем не менее масса съеденной ею сметанки была небольшой.

2 ноября всё повторилось, но только вместо сметаны я предлагал ей кефир.
К другой еде она вновь не притронулась, только попила немного воды.

ВОТ ПОЭТОМУ УЖЕ 2-ГО НОЯБРЯ, НЕ МЕШКАЯ, Я ДОЛЖЕН БЫЛ ОТВЕЗТИ ТИГРУШУ К ВЕТВРАЧУ.

Однако, как на грех, к 2 ноябрю закончился корм и для собак( у меня их семь), и для кошек( у меня их четырнадцать плюс котёнок) и мне надо было ехать на рынок за кормом.

Одновременно заканчивался наполнитель для лотков.

Я не оправдываюсь, ибо мне нет оправдания, я просто объясняю ситуацию, в которой я оказался.

Поэтому вместо того, чтобы отправиться 2 ноября с Тигрушей к ветврачу, я отправился ближе к обеду на Центральный рынок.

А почему не с утра, резонно спросите Вы меня? А потом вместе с Тигрушей поехать в ветклинику.

А потому, что с утра я, как правило, плохо себя чувствую. А иногда -   очень плохо. В течение последних 9 лет у меня хронический недосып и хроническая усталость.

И всё потому, что ложусь, как правило, в 3 ночи, а встаю – в 5 или 5-20 утра. Кормлю домашних своих кошек, убираю их лотки. Затем выгуливаю 7 своих собак, после чего кормлю их. Далее кормлю дворовых кошек, а затем иду кормить и 4-х стерилизованных кураторских собак. А по пути к ним подкармливаю еще 3-4-х бездомных собак.

Вернувшись домой, убираю в комнате. После этого я до такой степени устаю, что буквально засыпаю на ходу и поэтому, как правило, ложусь на 2-3 часа отдохнуть.

Однако, понятно, что если я бы знал, что у Тигруши со здоровьем дела совсем плохи, то, превозмогая свою сильнейшую усталость, утром  немедленно  отвёз бы её к ветврачу.

А так, смотрю, хотя она и не ест, но пьёт воду, не ходит по комнате в беспокойстве, не мяукает, а спокойно спит. Зачастую – рядом со мной, у
моей груди.

Вот я решил подождать еще 1-2 дня и отвёз её к врачу только 5 ноября, когда понял, что хворь самотёком не проходит.

Ветврач очень внимательно её осмотрела, всю её ощупала, особенно животик (в животике жидкость, сказала она), измерила температуру(пониженная),измерила давление(пониженное), прослушала стетоскопом грудную клетку. После этого и поставила диагноз – больная печень и указала вдобавок на желтизну.

Приготовила шприцы с инъекциями, в том числе и внутривенно, и вместе с коллегой все их вколола.

Затем выписала мне ряд лекарств и подробно объяснила, когда, сколько раз и как их давать Тигруши и уделила особое внимание принудительному питанию.

И как уже я говорил, настояла, чтобы в воскресенье я привёз Тигрушу на капельницу.

В противном случае, если не делать Тигруше капельницу с эссенциале, подчеркнула она, то она умрёт.

Как видите, мне сказали об опасности летального исхода, но только не безоговорочно, а в случае, если в течение нескольких(семь)раз не ставить капельницу.

В тот же день, я купил в аптеке всё необходимое и старательно вечером 5-го и целый день 6-го выполнял предписание врача.

А что случилось 7 ноября с утра, Вы уже знаете.




III.РЕЗУЛЬТАТЫ ВСКРЫТИЯ.

Итак, вместо того чтобы поехать с живой Тигрушей к ветврачу на капельницу, я примерно в 9-20 отправился в ветклинику с бездыханным тельцем Тигруши.

Ветврач тоже была немного ошарашена, когда вместо живой Тигруши увидела её бездыханное тельце.

Я СРАЗУ ЖЕ ЗАЯВИЛ ЕЙ, ЧТО У МЕНЯ НЕТ НИКАКИХ К НЕЙ ПРЕТЕНЗИЙ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ТИГРУШИ.

Но я хочу разобраться, в какой мере – прямой или косвенной – я виновен в смерти Тигруши.

И я рассказал детально о той трагедии, что произошла утром между 8-30 и 8-45.

Напомню, что именно ветврач в пятницу, 5 ноября настояла на том, чтобы я приехал с Тигрушей в воскресенье на капельницу, а не в последующие дни. И предупредила, что в противном случае, если капельницу не делать, то Тигруша умрёт.

Это предупреждение мне было сделано открытым текстом.

Вместе с тем она предупредила меня 5 ноября, что я должен обязательно принудительно кормить Тигрушу НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ.


СПУСТЯ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВЕТВРАЧ ПРОИЗВЕЛА ВСКРЫТИЕ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ, ПОТОМ ПОДОЗВАЛА МЕНЯ.

 - Видите, сколько жидкости у неё было в животике.
 - Посмотрите, какая больная печень, какого она цвета и каких размеров.
 - Обратите внимание и на поджелудочную железу, она тоже в плачевном состоянии.
 - Наконец, посмотрите, одна доля легких у неё атрофирована.

 - Вероятнее всего, после принудительного питания у неё возникло состояние сильнейшего стресса, её легкие не справились и у неё наступила асфиксия.

 - Вы не должны себя винить, продолжила ветврач, Тигруша была обречена. Прожила бы еще неделю, другую и в муках умерла бы.

Я не согласился с такой позицией, я твердо убеждён и сказал об этом ветврачу, что мы ДОЛЖНЫ БЫЛИ МАКСИМАЛЬНО ПРОДЛИТЬ ЕЙ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗУЯ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ СРЕДСТВА И ПРЕПАРАТЫ, А ВМЕСТО ЭТОГО ПО МОЕЙ ВИНЕ ОНА ПРЕЖДЕВРЕМЕННО УШЛА ИЗ ЖИЗНИ.



IV.НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ.

И тут я должен сделать несколько замечаний.

1)Когда долго живёшь с кошкой или собакой, то тебе начинает казаться, что так будет всегда, до конца твоей жизни.

А потом вдруг неожиданно обнаруживается, что Ваш питомец, Ваш любимый член семьи, Ваш обожаемый четвероногий детёныш может не только заболеть, но и умереть.

С ТИГРУШЕЙ МЫ ПРОЖИЛИ СОВМЕСТНО 10 ЛЕТ, 5 МЕСЯЦЕВ И 17 ДНЕЙ И Я - ПОНИМАЯ, ЧТО РАНО ИЛИ ПОЗДНО ОНА МОЖЕТ УМЕРЕТЬ – ВЕРИЛ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ НЕ СКОРО, ЧЕРЕЗ МНОГО ЛЕТ, КОГДА Я САМ БУДУ ОДНОЙ НОГОЙ В МОГИЛЕ.



2) 7 ноября в 8-45 я был преисполнен оптимистической, благодушной надежды на выздоровление Тигруши, ведь через двадцать минут мы отправляемся к врачу, та поставит капельницу кошечке с эссенциале. А потом в следующий раз ей поставят еще одну КАПЕЛЬНИЦУ, и будут ею ставить ей столько раз, сколько потребуется, а всего лишь через 5 минут, в 8-50 передо мной лежало обмякшее, бездыханное тело, ставшее таким по моей милости.


УДАР ПО МОЕЙ ПСИХИКЕ БЫЛ ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ…СЛОВНО МЕНЯ ИЗ РАЯ ВЫШВЫРНУЛИ В АД.

5 минут тому назад я держал её в руках как родители держат ребёнка у своей груди, живую, тепленькую, исхудавшую, ласкал её, пытался успокоить после болезненного укола B6, и поцеловал её в личико, а сейчас по моей вине передо мной лежало бездыханное тело и все мои неумелые попытки вернуть её к жизни оказались безрезультатными.

Сказать, что я оказался в шоковом состоянии, значит, ничего не сказать.
Я в полнейшей прострации смотрел на Тигрушу и никак не мог понять, как такое могло произойти. И что вообще произошло.

Ведь только что она была живой, я всего лишь пытался её принудительно покормить, а в итоге её больше нет, только её бездыханное тельце.




3)Я полностью отдаю себе отчёт, что это именно мои не вполне обдуманные, суматошные и неумелые действия по впрыскиванию гепатолика и принудительному питанию Тигруши привели к её смерти.

Я, ИМЕННО Я ВИНОВАТ В СМЕРТИ ТИГРУШИ.

И кстати, говоря,6 ноября я не обматывал Тигрушу полотенцем, для того чтобы удобнее было принудительно её покормить( и вообще, за 10,5 лет нашего совместного жития-бытия я никогда её не обматывал полотенцем) , а 7 ноября я её пытался обмотать и обмотал и это действие дополнительно усилило стресс.

Кроме того, в субботу Тигруша один раз на несколько секунд уже впадала в состояние ступора, и я, зная об этом, не должен был рисковать и не должен кормить её принудительно до встречи с ветврачом.



4. Подозреваю, что я виноват в определённой мере и в болезни её печени.
В течение нескольких месяцев с зимы на весну 2021 г. у неё был хронический насморк, из носика у неё текло и она периодически чихала, как чихают люди.

Посовестившись в ветаптеке, я вначале давал ей ципровет в таблетках, размешивая его с питанием из пакетиков. Но он не помог, хотя я израсходовал на Тигрушу всё пачку.

Видя это, я повёз её к ветврачу. Он выписал ей рецепт на хороший антибиотик нового поколения в инъекциях. К сожалению, я не купил требуемое количество ампул (внимательно не прочитал рецепт, а он остался в аптеке) антибиотика и после курса уколов хотя насморк и чихание исчезли, но через неделю вновь возобновились.

Пришлось опять возить Тигрушу в ветклинику и попросить выписать еще раз нужный рецепт.

Как сейчас я понимаю, надо было прежде всего сделать Тигруше рентген легких и узи брюшной полости, прежде чем еще раз колоть её антибиотиком, но все мы сильны задним умом.

А главное, тогда, в тот момент  мне с трудом хватало денег на корм на всю мою стаю и на весь мой прайд, а тут еще рентген и узи.

После полного на этот раз курса антибиотика насморк пропал и больше не возобновлялся, но вполне возможно, что я ей тогда, весной 2021 г. и посадил печень излишней дозой антибиотика.



5.Тигруша была очень умным - по-кошачьи - созданием. Только она единственная из всех моих кошек, которые периодически гуляли во дворе, сама возвращалась домой через балкон, расположенный на втором этаже. Она взбиралась на дерево, оттуда совершала прыжок на длинный навес над двумя крыльцами на первом этаже, пробегала по нему и запрыгивала на открытый балкон моей комнаты. Там обычно устраивалась на перилах балкона и ждала моего прихода домой. Как только слышала стук входной двери или видела меня в комнате, она запрыгивала на наружный подоконник окна и лапкой стучала в него.

НИКТО БОЛЬШЕ НЕ ПОСТУЧИТ МНЕ ЛАПКОЙ В ОКНО. ДО СКОНЧАНИЯ МОИХ ДНЕЙ.
НИКТО И НИКОГДА.



[ … ]


P.S. Конечно, мне есть еще что сказать и вспомнить о Тигруше.
Однако продолжать дальше у меня больше нет никаких сил.

Только душераздирающая боль от собственной чудовищной вины в смерти Тигруши и безмерная Жалость к ней.

Поэтому публикую этот текст в таком виде, а потом, когда вернусь в свою телесную оболочку, закончу работу над ним.

ТИГРУША, МОЯ МАЛЕНЬКАЯ ТИГРУШЕНЬКА, МОЯ ЛЮБИМАЯ ТИГРУШЕНЬКА…

Просить у тебя прощения – кощунственно. Ибо мне нет никакого прощения.



(Окончание последует - http://proza.ru/2021/11/11/1556 )