Один дома

Андрей Викторович Пучков
С лязгом провернулся ключ в замочной скважине, и я, повернувшись спиной к двери, прислушался к тревожной тишине ставшей вдруг огромной квартиры. Так было всегда, когда я оставался дома один. Коридор, словно по чьему-то злому хотению, увеличивался, становился длиннее и шире, и если раньше вход в зал был рядышком, то теперь до него было неимоверно далеко! И мало того, что до зала было идти и идти! До него надо было дойти, минуя дверь в кухню и дверь в комнату, где, наверное, уже притаились…


Да не, ерунда!.. Слишком для них рано! Ещё даже не стемнело, и в квартире светло. Ну а если светло, то ОНИ ведут себя осторожно, по крайней мере до того времени, пока не стемнеет на улице. Когда же за окном становится темно, то вот тогда всё!.. Как говорится: «Туши свет!» Начинается самое веселье. А пока красота! Тихо. Никого не видно и не слышно. Тяжело вздохнув над своими горестными мыслями, я решительно направился на кухню, стараясь не обращать внимания на ожившие тени, которые, как я уверен, призваны для того, чтобы за мной следить.


На кухне стало повеселее. Я засунул в микроволновку здоровенный кусок яблочного пирога и под её мерное жужжание думал о том, что мама, наверное, чувствует себя виноватой за то, что им с папой приходится меня оставлять одного. Поэтому, перед каждым своим уходом, мама старается оставить для меня чего-нибудь вкусненького, чтобы мне было не так скучно одному.


Брякнула колокольчиком микроволновка. Я осторожно вытащил из неё пирог, устроился поудобнее за столом и, втянув в себя его обалденный запах, забыл на время о том, что мне предстоит пережить. Уже не один раз замечал – когда передо мной стоит мамин пирог, всё в мире может подождать. Занят я! И пока не съем его, ни на что реагировать не могу, даже если вокруг меня будут бесноваться самые страшные монстры из фильмов, которые успел посмотреть за свою недолгую жизнь. Подождут!..


Пока ел, прошло время, и хотя на улице было ещё не совсем темно, на столбах зажглись фонари и забросили в окно зыбкие, шевелящиеся светлые пятна, которые, как живые, стали расползаться по стенам квартиры.

– Ну что же, пора! – произнёс вслух для того, чтобы услышать собственный голос, так как где-то там, внутри меня, стала подниматься липкая волна страха от горького чувства одиночества. Встал из-за стола, постоял, прислушиваясь к гулкой тишине пустой квартиры, а потом нарочито медленно взял лежащий на плите меч, взмахнул им и громко сказал:

– Я иду! Поберегитесь!.. – и, коротко выдохнув, медленно направился из кухни в коридор. Теперь, главное, включить свет в коридоре, тогда сразу же станет легче, ЭТИ на свет не выбираются, боятся они света.


Выглянул из кухни и быстро осмотрелся. Всё вроде в порядке, но я буквально всей кожей чувствовал, как где-то там, в глубине квартиры, в самых темных её уголках, пробуждаются ото сна злобные твари; как они расправляют свои щупальца и разевают огромные, унизанные клыками пасти. Они готовятся к охоте!..


Я зябко передёрнул плечами. Ну вот, почему я никогда сразу не включаю свет?! Почему жду, когда начнёт темнеть? Почему сам себе усложняю собственную жизнь? Непонятно!..


Ладно, хватит гадать, «почему да почему», пора начинать! И стремительным рывком, преодолев расстояние до входной двери, щёлкнул выключателем. Вовремя это я… вон, нескольких дыроглазов спугнул. Шарахнулись они от света кто куда! Всё-таки это здорово, что папа переместил почти все выключатели пониже, а то раньше мне, чтобы включить свет, приходилось прибегать к помощи табуретки.


 Заглядывать под тумбочку, под которую забился один из дыроглазов, не стал, всё равно не увижу. Но он там есть, я это знаю точно! Дыроглазы мелкие, лохматые и с виду безобидные пакостники. Единственное, что они могут, так это двигать мелкие вещи в самый неподходящий момент. Укусить они, наверное, тоже могут. Несколько раз видел, как в их вытянутых крысиных мордочках поблёскивают небольшие зубки. Поэтому благоразумно не толкал руки в те места, где они прятались, так что не знаю, насколько сильны их челюсти.


Постоял некоторое время возле входной двери, прислушиваясь к невнятному шёпоту проснувшегося страха, и направился в свою комнату. Пока совсем не стемнело, надо почистить там. Остановился в дверях комнаты и, прежде чем зайти, внимательно её осмотрел.

– Оба-на!.. Хапальщик! Собственной персоной! Вон ты куда спрятался, – прошептал я, заметив движение под столом и выставив перед собой меч, направился к нему маленькими шажками. Теперь, главное, не делать резких движений, чтобы он не успел удрать, прежде чем я ему успею дать пинка! Тёмное пятно под столом опять шевельнулось.

– Ага-а-а-а! Ждёшь… – крикнул я, и, рванувшись вперёд, изо всех сил пнул ногой под стол. Нога врезалась в стоящую под столом табуретку, которую я днём туда же и поставил. Взвизгнув от боли, начал прыгать на одной ноге. Потом шлёпнулся задним местом прямо на пол и начал растирать ушибленные пальцы.


Вот елки-палки!.. Как же это я сглупил-то? Надо же, сам себя чуть из строя не вывел! Хапальщик он, знаете ли, тоже не дурачок, успел смыться, пока я к нему подкрадывался. Сразу надо было к столу и пинать… тогда по нему точно попал бы. В следующий раз так и сделаю, не забыть бы только про табуретку. А сейчас он уже забился в какую-нибудь щель и уже не вылезет из неё до следующего раза.


Я поднялся с пола и посмотрел на шлёпанец, который свалился у меня с ноги.
– Шлёпки, конечно, хлипкая всё же вещь! – сказал вслух и опять осмотрел комнату. Всё было спокойно. – Хлипкая, – повторил я, – надо бы найти что понадёжнее и потяжелее.
Самая надёжная обувь в доме, которую я знал, это были папины высоченные ботинки. Не обращая больше внимания на таинственные шорохи, решительно потопал опять в коридор к большому шкафу, в котором висела одежда и на нижней полке стояла обувь.


Прежде чем открыть дверь шкафа, я немного приоткрыл её, засунул в образовавшуюся щель меч и помахал им внутри шкафа, разгоняя возможную нечисть, которая там могла притаиться. Размахивать мечом в шкафу не очень-то и получилось – всё время одежду задевал, но и этого должно быть достаточно. Опустив меч, раскрыл дверцы шкафа. Нечисти не было. Ботинки были. Стояли на месте.

– Кла-а-а-а-с! – довольно протянул я и, вытащив ботинки из шкафа, залез в них ногами.

Класс-то, класс, но, было не очень удобно. Ботинки оказались слишком большими и высоченными, доходили мне почти до колена, да и размерчик не мой, при первом же шаге я из них вывалился! С этой проблемой справился легко. Уселся на пол, и зашнуровал ботинки до последней дырочки, старясь затягивать шнурки посильнее.


Вот так-то лучше, теперь можно ещё раз попробовать, и, вернувшись в свою комнату, опять подошёл к столу и пнул под него ногой. Табуретка с таким грохотом опрокинулась, что я от неожиданности чуть из ботинок не выпрыгнул. Это было круто! Хапальщик теперь долго в моей комнате не появится! А если вдруг приползёт и попробует захапать меня своими корявыми ручонкам!.. Запинаю!..


В ботинках ходить, конечно, было неудобно, но я реально почувствовал себя более защищённым. Теперь у меня была уверенность, что за ноги меня точно уже никто ухватить не сможет, в таких-то ботинках! А это значит!.. А это значит, что мне надо защитить и всё тело! Как я раньше-то до этого не додумался?! Который уже раз один дома остаюсь!


Распугивая грохотом ботинок дыроглазов, протопал обратно на кухню, взял табуретку и подтащил её к шкафу. Не снимая ботинок, с трудом забрался на неё и сдёрнул с плечиков папину брезентовую куртку с капюшоном.
Как и ожидалось, куртка была мне тоже, мягко говоря, великовата. И рукава, и сама куртка доставали почти что до пола. Капюшон тоже большой, скрывал голову наполовину, и я, если что, не смогу увидеть из-под него чудовищ. Решение нашлось быстро. Можно было, конечно, пойти по простому пути – обрезать ножницами лишнее. Но я, предвидя реакцию папы после его возвращения домой, решил ничего не резать и воспользоваться более сложным методом – подвернуть рукава.


Куртку разложил прямо на полу в коридоре и стал заворачивать рукава. Сначала дело двигалось очень даже неплохо, но потом, когда завернул рукава до половины, начались проблемы – у меня просто не хватало силы, чтобы подворачивать образовавшийся рулон плотной ткани. Но своего я всё же добился! Подвернул и рукава, и капюшон, а чтобы они не разворачивались, закрепил их скотчем и надел куртку на себя.


Да-а-а-а-а!.. Это, конечно, сильная вещь! Я сразу же почувствовал себя в безопасности, как в танке! В такой куртке и в таких мощных ботинках мне уже был никто не страшен. Осталось сделать только одно. Я опять вернулся к себе в комнату и вытащил из-под кровати ящик с игрушками. Покопавшись в нём, выудил свою вратарскую хоккейную маску, которую мне когда-то подарили вместе с клюшкой. Всё! Теперь осталось добыть щит, и я, специально громко топая ботинками, пошёл на кухню.


Ни в моей комнате, ни в коридоре, ни на кухне нечисти не было, они все разбежались, услышав мою грохочущую походку. Трусоватая нечисть нынче стала. Поэтому ничто мне не мешало. Спокойно дотопал до кухни, открыл тумбу кухонного гарнитура и снял с большой кастрюли, в которой хранился сахар, крышку. Вот сейчас действительно всё! Я был экипирован полностью. У меня теперь даже был щит. Постоял немного, раздумывая, когда доесть пирог, сейчас или позднее, когда разберусь с оставшимися в зале и в спальне монстрами. Решил, что потом, дело прежде всего, как говорит папа, и, погромыхивая крышкой, направился в зал.

***

Свет, падающий из коридора, отвоевал у враждебной темноты зала прямоугольный кусок и позволил мне, не опасаясь внезапного нападения тварей, остановиться на этом освещённом участке.


Зал, всегда такой уютный и красивый, под влиянием притаившихся в нём чудовищ, стал чужим. Вместо мебели появились медленно колыхающиеся чёрные тени, которые жадно потянули ко мне свои щупальца, едва я переступил спасительную черту света. Я не стал отступать и, сжав челюсти, позволил щупальцам подползти ко мне поближе. Когда они совсем уже собрались схватить меня, я заорал, и изо всех сил долбанул своим мечом по щиту. Под раздавшийся грохот железа начал молотить мечом по злобной тени. И сразу же кто-то, дико заорав, прыгнул на меня из темноты. От неожиданности я упал и, завизжав от страха, на четвереньках пополз к выходу из зала.


В себя пришёл только в своей комнате. Тяжело дыша, с трудом, с третьей попытки поднялся на ноги. Сразу же подняться мне мешали полы папиной куртки. Я всё время норовил встать на них коленями, в результате чего падал на пол. Удивительно, что я вообще умудрился из зала выбраться и не запутаться в ней! О том, что я испугался не того, кого надо бояться, стало понятно, когда в комнату заглянул наш кот Кеша и вытаращился на меня выпученными от ужаса глазами.


Его, вообще-то, можно было понять! Спал он себе спокойно на диване, спал, как вдруг раздался дикий грохот и ор, вдобавок к которым кто-то начал долбашить по дивану палкой. И к тому же мой внешний вид!.. Мне кажется, что если бы я сам себя увидел в зеркале, то тоже стал бы носиться по квартире и орать от страха.


Ладно!.. Этот раунд остался за чудищами! Надо взять себя в руки, собраться и накостылять им по полной программе! Я подобрал меч, который, к счастью, не потерял, пока ползал на карачках, и обратился к коту, усердно намывающему свою мордочку:

– Так! Братан! Ты мне теперь не мешай! Сиди здесь и, когда твари начнут разбегаться, дави их!.. Понятно?

Не дождавшись реакции кота, который продолжал мусолить свою физиономию, кивнул и опять потопал в зал.


Неприятной ситуацией было то, что я не мог включить свет в зале возле входа. Родители зачем-то убрали люстру, которая была под потолком, и разместили на стенах светильники, которые включались по отдельности. Светильника возле двери не было. Для того чтобы включить в зале свет, надо было добраться до его противоположной стены, где эти лампы были.


Не задерживаясь в дверях, я, размахивая перед собой мечом, двинулся в сторону окна и тут же заметил, как по стене следом за мной поползла похожая на пиявку тень. Я заорал и начал долбить по ней мечом, чувствуя, что попадаю!.. Потом раздался грохот, и мне пришлось буквально бежать к выключателю, чтобы не попасться под огромные ноги чёрного тыдыща. О том, что это именно тыдыщ, я понял сразу же, как только услышал грохот. Только этот монстр мог так ходить, я не раз слышал, как он ходит и топает своими ножищами – тыдыщ, тыдыщ, тыдыщ…


Когда я включил свет, тыдыща уже не было, сбежал он! Понял, что тягаться со мной не в силах, и сбежал! Тыдыщ, конечно, гад тот ещё!.. Чтобы доставить мне неприятности, он, убегая, сшиб со стены горшок с каким-то маминым цветком. Тяжело вздохнув, я поставил опрокинувшийся горшок, как мог, собрал в него рассыпавшуюся землю и воткнул на место оторвавшиеся во время падения стебли несчастного растения.


Ну вот, с залом разобрались! В нём я сделал всё, что мог. Он теперь безопасный. Осталась только родительская комната. А там будет сложнее всего, папа почему-то в их с мамой спальне не стал переносить выключатель ниже. Оставил, как было, и мне теперь придётся биться с чудовищами в темноте. Потому что даже в той броне, которая была на мне, я не рискнул бы забираться на табуретку, повернувшись спиной к монстрам, которые прячутся в шкафу и под кроватью.
Для того чтобы начать действовать в таком опасном месте, как спальня, нужна серьёзная разведка. Я, вернувшись в свою комнату, сцапал Кешу, и не обращая внимания на его протестующие вопли, притащил к дверям спальни.

– Кеша! Дело есть! – сурово начал я. – Тебе необходимо пробраться в эту комнату и разведать, что там к чему. Понятно? – после чего опустил его на пол и распахнул дверь.


Кот посмотрел на меня, как на ненормального: ты, мол, чего, совсем, что ли спятил? Тебе надо – ты и иди! Потом он фыркнул на меня и, задрав хвост, ускакал куда-то в коридор.

– Ладно, нет так нет. Будем действовать по старинке, без разведки, – пробормотал я и, выставив перед собой меч, медленно зашёл в опасную комнату.


Чудовища были здесь! Я сразу же услышал их хриплое дыхание. Они ждали! Ждали меня!.. Я усмехнулся: «Ну, приветики! Сюрприз для вас, ребятки, будет!» И, прикрывшись щитом, потопал прямо в зловещую темноту. Твари кинулись на меня все разом, но я даже не почувствовал их! Моя броня сработала, как надо. Не думая больше о собственной безопасности, я разогнал мелкую нечисть взмахом щита и, подойдя к кровати, начал тыкать под неё мечом и приговаривать: «На тебе! На тебе! А ну давай, зараза, выползай, не прячься там!.. Выползай!.. Биться будем!»


Зараза меня не послушалась и из-под кровати не вылезла. Тогда я уселся на пол, засунул под кровать ноги и начал пугать тварь, скрывающуюся там, папиными ботинками. Это тоже не помогло. Я поднялся и, обдумав сложившуюся ситуацию, пришёл к выводу, что тот, кто прятался под кроватью, уже сбежал. Ну и отлично! Остался только один монстр, самый страшный! Оборотень! Он всегда сидит в этом шкафу и ждёт удобного момента, чтобы на меня напасть, когда я потеряю бдительность. Напрасно ждёт! Бдительность не покидает меня никогда. Сейчас я и с ним разберусь.


С оборотнем я решил действовать по-другому. Не стал, как обычно, приоткрывать дверцу и тыкать мечом в образовавшуюся щель, а распахнул дверцу шкафа сразу же настежь и начал уничтожать мечом тёмное пространство. Размахивал мечом до тех пор, пока на меня что-то не свалилось сверху и с шумом не рухнуло на пол. Но я был настороже и успел отскочить в сторону.


Некоторое время задумчиво рассматривал лежащую на полу кучу полотенец, которые вывалились из шкафа вместе с полкой. Всё ясно! Оборотень не ожидал такого наглого нападения, офигел и со страха обрушил полку с бельём, когда удирал от меня в другую половину шкафа.


Значит, его надо добивать, пока он не очухался. И я, заорав, широко раскрыл вторую дверцу и стал рубить мечом большое тёмное пятно, которое после первого же удара зашевелилось и стало раскачиваться, готовясь к прыжку. Этого допустить нельзя было, и мне пришлось удвоить усилия, бросив щит и ухватившись за меч обеими руками.


Наконец темная туша, зацепившись за меч, вывалилась из шкафа и застыла бесформенной кучей на полу. Я справился! Победа была полной и безоговорочной. Доканал я всё-таки оборотня! Он, обернувшись в мамину шубу, беспомощно лежал на полу и угрозы ни для кого уже не представлял.


Я довольно улыбнулся и, глубоко вздохнув, направился в коридор, тем более что оттуда раздался характерный звук проворачиваемого в замке ключа, и скрипнула, открывшись, входная дверь. Пришли мама с папой! Я был уверен, что они меня поймут, тем более что чудовища не успели нанести непоправимого урона квартире.


Когда я вышел в коридор, мама, увидев меня, открыла рот, и глаза у неё стали большими-большими. Они у неё, конечно, и так большие и красивые, но таких глаз, как сейчас, я у неё никогда раньше не видел.

– Это… что это?.. – спросила она и, подойдя ко мне, сняла у меня с головы капюшон и маску.

– Это броня, – честно ответил я и посмотрел на папу, который почему-то быстро отвернулся к двери, и у него начали трястись плечи. С замком, наверное, что-то случилось, ремонтирует. Такое уже бывало.

– А-а-а-а!.. Зачем это?.. – спросила мама и, присев передо мной на корточки, стала расстёгивать на мне куртку.

– С чудовищами бился, они у нас почти что всю квартиру захватили! – не стал скрывать я жуткую правду. Пускай они тоже об этом знают. Может, какие меры и примут для собственной безопасности, не всё же мне отдуваться.

– Ясно, – вздохнула мама и, взяв меня за руку, спросила: – Ну что, пойдём смотреть, что чудовища успели натворить, пока нас дома не было?

Я согласно кивнул, и мы с ней пошли осматривать квартиру.