И все-таки ОН есть

Вячеслав Алипатов
Отрывок из сценария "ОТ БЕРЕГОВ ДОНА: КАЗАК В ЛОНДОНЕ"

       Место для обучения детей джигитовке. Землянухин перед началом занятий демонстрирует перед казачатами несколько элементов джигитовки. Дети их повторяют. 

       ЗЕМЛЯНУХИН
       Скоро, совсем уже скоро, у вас пройдут межстаничные  маневры. Получается успешно. Молодцы! Помните, когда поднимаешь предмет на скаку с земли, там не зевай. Нужна сноровка. У вас она есть.
Стрельба из лука, делайте как я вас учил.
Ну вот, на сегодня у нас все. Расходимся.

       ДЕТВОРА (просительно и на перебой)
       Дедуня, ну расскажи нам напоследок, что-нибудь особенное из твоей жизни. Ты же это всегда делаешь в конце занятий. 

       ЗЕМЛЯНУХИН
       Ладно, пойдем в тенек, там присядем и я вам расскажу.

       ПАУЗА.
      
       Было это так. Утро только зачиналося. Вот-вот и проглянет красно солнышко. А было это на пасеке. Поодаль от меня наша река. Я выглянул из шалаша. Над землею стелется густой туман. А вокруг звенящая тишина. И вдруг из-за пелены тумана проявился заяц. Идет себе в задумчивости среди ульев медленно по травке слегка росою покрытой, не торопится. Голова опущена. Его длинные уши верхами кончиков траву чиркают. Такое ощущение, будто купается он в тумане.
Я затаился и наблюдаю зачарованно за происходящим. Заяц прошел буквально рядом со мною, меня не замечая.
       И вдруг. В этот момент все буквально замерло вокруг меня в природе. Застыло. Застыл и заяц, словно к чему-то прислушиваясь.
Это длилось какое-то неопределенное время, как мне показалось. Неслышно, словно шепнул и прошуршал у моих ног слабый ветерок по верхам травы. Мелкая волна кончиков травы тот час пробежалась предо мною. А по телу моему пошли неожиданно мурашки. Душа моя встрепенулась и тотчас застыла. Мне показалось, что незримо ОН будто на какой-то миг стоит предо мною.
Я как-то раз уже испытал такое необъяснимое ощущение, когда летом заглянул в волчье логово под корни старого дерева. Но тогда ко мне пришло желание поскорее убираться от этого опасного места. Ведь в логово на это место могла явиться волчица.
       Потом все ожило. И с глаз моих словно сошла пелена.
Заяц снова, как ни в чем не бывало, с опущенной головой брел дальше, удаляясь от пасеки.
       И тогда в моей душе в тот миг проснулось ликование. И мне хотелось кричать: - ОН все-таки есть!!!

       ПАУЗА.

       Утренний солнечный диск уже полностью проявился на горизонте и растворил волшебный молочный туман. Пчела, торопясь, словно боясь, что опоздает на сбор нектара со цветка, как ошпаренная рванула с летков на облет и отправилась в добрый путь к цветку, который ее ждет. Зашумело, загудело от массового вылета пчел над пасекой. Мир природы на Дону проснулся. 
       Ведь все мы знаем от своих близких, что Господь способен обретать любой образ: - зримый и незримый, и даже шелест ветерка.