Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Только деньги зря потратил

   Очнувшись утром и приведя себя в более-менее надлежащий вид, побегал по магазинам, съел завтрак, поставил вариться картошку на пюре, а сам залип в интернете. В это время бабушка Т. убежала к зайцу: у него контрольная и бабушка всё ещё надеется на то, что сможет ему помочь, если что. Например, предотвратить игры на компьютере и дать ему возможность сконцентрироваться на контрольной. Тоже помощь, я считаю.
   Звонок. Шарю рукой за спиной на диване, нахожу трезвонящий девайс.
  - Да, - говорю басом-профундо, чтобы мошенники, если это они, сразу испугались и больше со мной сегодня не связывались, потому что себе дороже.
  - Тебе сегодня придётся ещё сходить с зайцем в школу – забрать тетрадки, - бабушка Т. решила не быть ко мне милосердной, чтобы не выглядеть белой вороной на своём же обычном фоне.
  - Отлично! – отвечаю. – После того, как приготовлю пюре: картошка уже варится.
  - У вас с картошкой ещё полно времени: заяц пока делает контрольную, потом её отошлёт. Тогда и пойдёте.
  - ОК.
   Едва успев приготовить пюре и, сев за компьютер, проникнуться завтрашними праздниками – заявляются. Двое из ларца.
  - Ещё ты где-нибудь купи вермишель-гнёзда «Макфу», - напутствовала меня бабушка Т.
  - Куплю, если найду.
  - Вечно ты находишь проблемы там, где их ещё нет!
  - Хорошо, куплю, куплю! Если найду. Заяц, на прямом пути мы обшарим все магазины по трамвайной линии, а на обратном зайдём в магазины по параллельной улице и заскочим на почту: мне надо купить ещё одну симку – на дареный смартфон. Я уже с месяц собираюсь, да всё забываю.
  - А какой у тебя смартфон?
  - Э…
  - Прямоугольный, понял.
  - Да. Со скруглёнными уголками. Или нет – я не приглядывался.
  - Кстати, очень удобно.
  - Хорошо. Будешь обучать.
  - Согласен.
   Не прошли и двух сотен метров, включая несколько в пределах первого по пути магазина, в котором мы не купили «гнёзда», но мне сделали копии паспорта и ИНН для покупки симки, как ребёнок попросил:
  - Дедушка, не мог бы ты немножко умерить скорость передвижения? У меня ноги болят.
  - Болят?
  - Да вообще не передвигаются. Плоскостопие.
  - А стельки уже не носишь?
  - Ношу.
  - Хм…
  - Ноги ещё и замёрзли.
  - А…
   Заскочили в супермаркет. Там тоже «гнёзда» кончились. Пошли дальше. Звонок. Зайцу на телефон. Я-то свой не брал. Мелкий расстегнул куртку, достал из недр одёжек смартфон:
  - Незнакомый номер. Опять мошенники. Тебя они не замучили?
  - Мне они вообще ни разу в жизни не звонили, если не считать сотрудников банков с предложением кредитов. А ты сбрасывай звонки с незнакомых номеров: ты ещё ребёнок, тебе никто по делу, кроме близких, звонить не может.
  - Да, ни штраф оплатить за неправильную парковку, ни показания счётчиков попросить продиктовать…
  - Вот именно. А ты чего маску не снял?
  - Мне в ней комфортнее. Дурацкий ветер! Всё время в лицо!
   Я вышел вперёд зайца в попытке загородить его от ветра.
  - Не поможет. Он каким-то образом всё равно дует в лицо.
  - Обдувает, наверное. Слабая у меня парусность. Ничего, доберёмся как-нибудь.
   В скверике мамочки с мелюзгой кормят голубей. Мелюзга в основном за ними бегает, разбивая стаю, напуганную неуверенной устойчивостью ребятни в силу её младенческого возраста.
  - И никаких забот… - вздохнул заяц.
  - Да, знай только меняй подгузники… - согласился я. – Сейчас я останусь покурить, а ты сам зайдёшь в школьный двор.
  - Да пошли вместе!
  - Не, там нельзя курить. Лично видел, как одного курившего деда училка гоняла.
  - Тогда не кури!
  - Иди уже! Командир…
   Заяц быстро управился и приветливо, как будто встречающему на причале корабль дальнего плавания, помахал с крыльца рукой. На обратном пути через скверик нами было замечено, что и мамочки с детками, и голуби куда-то пропали. Будто в воздухе растворились! Но воздух оставался относительно прозрачным – как и прежде.
  - Давай сядем на лавочку, поговорим…
  - Холодно, заяц, попы отморозим. Ты иди и представляй, что мы сидим и говорим. Начинай.
  - Как оно вообще, жизнь там, всё такое?..
  - Жизнь? Как всегда… Течёт…
  - И бьёт ключом по башке.
  - Вообще-то в первоначальном варианте было – по голове. Но за время юзанья эта фраза изрядно потёрлась, стала банальной, да и с самого начала едва ли была смешной. Сейчас перейдём дорогу и зайдём ещё в один магазин.
  - Он и сам бы мог перейти на нашу сторону. Не маленький.
   Дедушка в моём лице рассмеялся.
  - Я тебя всё время смешу, я тебе что… - заяц не знал, какое слово подобрать, чтобы самому на себя не обидеться.
  - Не что, а кто! Мой любимый внук, - обнял ребёнка за плечи и прижал к себе.
  - Раздавишь – не будет внука.
  - Тебя раздавишь…
   И в этом магазине не оказалось вермишельных «гнёзд». Продавец сначала недопоняла меня:
  - Есть. Дорогие, итальянские. Но вкусные!
  - Сколько?
  - 132 рубля.
  - Беру, - сунул зайцу в руки сотку, чтобы не мешала отсчитывать мелочь. – 132, вы сказали?
  - Сто тридцать шесть.
  - Деда, нас, кажется, кидают на бабло! – пошутил ребёнок, но продавец была взрослой и шутки не поняла.
  - Вот, при вас снимаю ценник.
   А я глянул в окошко в целлофановой упаковке:
  - Это же лапша! Да ещё такая широкая, что её скорее можно спутать с простынёй, чем с вермишелью. А нам заказали вермишель. Нас не поймут и будут журить.
  - Извините, я, наверное, не расслышала.
  - Бывает.
   Она вернула деньги, и мы собрались уже удалиться, но тут заяц сделал предложение:
  - Давай купим бабушке киндер-сюрприз. Пять штук.
  - Ей зачем?!
  - Она из них желтки для чего-то добывает. Вроде бы для кукол, которые она делает. Но точнее я не знаю.
  - А почём они? – я попытался разглядеть ценник.
  - По 22 рубля. Ой, нет! По 82! Нам такие киндер-сюрпризы не нужны! Зайдём в другой магазин, может, там будут нормальные, и сделаем бабушке сюрприз.
  - Знаешь, я подозреваю, что она не очень будет рада такому сюрпризу… Давай-ка лучше пусть она сама разберётся, нужны ей киндер-сюрпризы, или нет, а если нужны, то какие.
  - Давай. Я и сам подумал: это же сколько денег… Где их набраться?
   На почте было полно народу, человека четыре, не меньше, и мы не стали стоять в очереди: куплю как-нибудь потом ту симку. Заодно и оттяну прекрасное мгновение приобщения к обучению себя, необучаемого, пользованием смартфоном.
   На нашем пути были ещё два магазинчика в полуподвальных помещениях в пятиэтажном доме №1 по улице, рассёкшей на две примерно равные части почти весь город с юга на север. В первом из них тоже была только лапша, но не итальянская, и заяц попросил меня купить ему хотя бы леденец. Леденец по цвету напоминал габаритные полоски на грузовиках, а по форме – багор без пики. Раз такое дело, я купил.
   Во втором вообще ничего не было.
  - Зря ты ходил. Только деньги потратил.
  - Я? На что?
  - На ксерокопии.
  - А, не беда: дней через пятнадцать пойду платить за услуги ЖКХ, заодно и симку куплю.
  - Не забудь! Мне уже не терпится наконец обучить тебя работе со смартфоном, а то у всех дедушки как дедушки, а у меня…
  - А у тебя?
  - А у меня – лучший!
  - Истину глаголешь!
     Мы уже шли по нашей улочке, когда я спросил:
  - К нам зайдёшь?
  - Нет.
  - Почему? Тебе уже пора обедать, по-моему…
  - Не хочу пока. Издалека кажется, что я курю… - ребёнок во рту держал леденец, точно сигарету.
  - Пусть кажется…
   Ещё через пару десятков метров ребёнок окончательно расправился с леденцом.
  - Ну очень вкусный леденец был. Спасибо, дедушка. Теперь можно и к вам зайти.
  - Ах, так вот в чём дело было! – я рассмеялся и опять обнял пацана.
  - Да, а ты думал? Досталось бы нам от бабушки Т. Причём, ты не надейся, что тебе досталось бы меньше!
  - Ишь, заботливый какой…
  - А как ты хотел? Я же люблю дедушку!
   И всё равно нам досталось. Сносно, конечно.
  - Могли бы и на базар зайти… - прокричала бабушка Т. из комнаты, когда мы вошли и я сообщил, что ни в одном магазине вермишели такой не было.
   А вот о рынке мы как-то и не подумали…