Зайкина сказка про Соловушку

Инна Лирина
               

                В одном чудесном лесу, на лесной полянке, под раскидистым деревом, жили мама Зайчиха с двумя маленькими зайчатами, которых звали — Пух и Бел.
Каждый вечер, после того, как дети съедали капустно-морковный салат, мама рассказывала им сказку.
Этим вечером, они тоже с нетерпением ждали мамину сказку про Соловушку, которую еще вчера она обещала им рассказать.
И вот, все уселись на диванчик, Зайчиха взяла свое любимое вязание и начала рассказывать сказку:
— В одном лесу…
— В нашем? — сразу уточнил Пух.
— Может быть, и в нашем, — ответила мама и потянула за малиновую ниточку из клубочка.
Он ловко юркнул с диванчика, и скатился на пол.

— В одном лесу, — повторила мама Зайчиха, — жила-была Соловушка. И решила она свить себе гнездо и вывести деток.
— Как у нас? — спросил Пух и посмотрел на маму.
— Да тихо ты,— толкнул брата в бок Бел. — Не мешай слушать.
— Ну и вот, — продолжала мама Зайчиха. — Стала Соловушка веточки собирать и гнездышко из них вить, а когда закончила, то отложила в него три голубеньких яичка.
Пока она хлопотала и ненадолго отлучалась по своим делам, из другого леса прилетела Кукушка.
Она давно наблюдала за гнездом Соловушки и, дождавшись, когда та улетит, села на ветви кустарника, посмотрела вокруг и прыгнула в гнездо.
Кукушка быстро выбросила из гнезда два Соловушкиных яичка, а вместо них положила два своих яичка и улетела.
Зайчонок Пух завозился, и уже собрался о чем-то спросить маму, но, взглянув на брата, промолчал.
А мама продолжала сказку.
Прилетела Соловушка, заглянула в гнездо и не заметила подмены. Яички были все одинакового лазоревого цвета.

                Прошло немного времени, и из двух яичек появились на свет два птенчика - девочки, а третье яичко лежит себе, помалкивает.
Мама Соловушка волнуется, тихонько стучит по скорлупке клювом: тук-тук, я тебя жду! И только на третий день скорлупка треснула, а из яичка появился маленький птенчик, еще одна девочка.
Соловушка-мама была очень рада появлению запоздавшей дочки и назвала её Сола, что означало солнечная.
А сестрам-двойняшкам, которые уже успели немножко подрасти, дала имена Яра и Ягла.
Старается Соловушка, добывает корм для своих детушек. Сестры-близнецы подросли, окрепли, а младшая ещё совсем малышка.
Старшие сестрицы вдвое больше букашек, да червячков за обе щеки заглатывают, а им всё мало. С жадностью посматривают они на мошек, которые Соловушка младшей дочке приносит.
Прошло семь дней. Все сестрички подросли: сестры-близнецы в два раза крупнее стали, чем младшая сестрёнка. Перышки у них уже начали отрастать, голосок появляться — у всех хорош, а у Солы особенный, распевный да заливистый.
Смотрят старшие сестры на младшую и завидуют.
Яра и говорит Ягле:
— Ты видела, какую красивую букашку принесла мама Соле?
— Да,— подхватывает Ягла, — и червячка длинного.
— Всё ей, этой младшенькой. И маленькая она, и голосок у нее заливистый, не то, что у нас с тобой, — язвительно проговорила Ягла. — Вон она всё спит, а сейчас опять её очередь мушку получать, а, может, и червячка мама принесет.
Прилетела Соловушка, да такую дивную букашку принесла Соле, что сестры от зависти чуть не лопнули.

               Шло время. Яра и Ягла оперились и уже начали вылетать из гнезда, но покидать его не спешили. А мама всё также продолжала кормить ленивых сестер-близнецов.
Они пуще прежнего возненавидели свою младшую сестру и всякий раз скандалили, когда Соле перепадал червяк длиннее, чем им.

Как-то раз собралась Соловушка на охоту, и наказывает старшим сестрам присмотреть за младшей:
— Смотрите, чтобы она без меня не высовывалась из гнезда, а то крылышки у нее еще слабенькие, долго не продержится — упадет вниз и съест её лиса.
Только улетела Соловушка-мама, как Ягла повернулась к Яре и прошептала ей на ушко:
— Давай мы из гнезда Солу сбросим, а маме скажем, что она сама высовывалась?
Яра с сомнением посмотрела на сестру, но подумав, закивала головой и произнесла:
— Ку-ку…
Дождались сестры, когда Сола уснет, вытолкали её из гнезда, и…

Мама Зайчиха посмотрела на своих притихших малышей. Пух уже не мог больше сидеть на диванчике и стоял на лапках, а Бел испуганно смотрел на маму… Но мама Зайчиха приложила лапку к мордочке, давая понять, что лучше сейчас не задавать вопросов, и продолжила рассказывать сказку.

                Упала Сола из гнезда прямо в ручей, протекавший рядом с кустарником, ударилась о камни и начала тонуть.
Но, к счастью, у ручья на берегу сидел лягушонок Кви и ловил мошек. Увидив упавшего птенца, он тут же бросился на помощь. При этом стал так громко квакать, что Лягушка-мама мгновенно оказалась рядом.
Лягушонок Кви крепко держал маленькую соловушку за крылышко, а подоспевшая к нему мама сразу подхватила бедняжку, и они вместе вытащили её на берег ручья.
Малышка уже не дышала. Вода залила ей горлышко и носик. Лягушка-мама подняла Солу за лапку и держала на весу вниз головой. Из клювика безжизненно висящей головки птенца выливалась вода… Она закашлялась и открыла глазки.

Лягушонок Кви так обрадовался, что начал подпрыгивать и хлопать в свои перепончатые лапки.
Ослабленную соловушку отнесли в траву и положили под куст, а лягушонок решил остаться вместе с ней, пока не прилетит её мама.

                Тем временем мама Соловушка вернулась с охоты и принесла много вкусных букашек. Смотрит, — не все дети на месте, - нет в гнезде маленькой Солы. Спрашивает своих дочерей: — Где-же Сола?
 А сестры отвечают в один голос:
— Ку-ку… Мы спали и ничего не видели. Наверно она высунулась из гнезда и упала.

Заметалась Соловушка, слетела с кустарника вниз, на траву, а там Лягушка её уже дожидается. Рассказала она, как лягушонок Кви увидел тонущую Солу, и как спасали её из ручья. И про Кукушку, которая забиралась в гнездо к Соловушке и яйца её выбрасывала, подменив своими, тоже рассказала. 
А после, показала на кусты, где маленькая Сола спала, а лягушонок Кви присматривал за ней.
Полетела мама-Соловушку туда, обрадовалась, что жива и невредима дочка оказалась. Стала в гнездо её звать обратно, а Сола и отвечает:
— Не вернусь я к сестрам, матушка, здесь останусь, пока летать не научусь.
— Ну как же ты здесь останешься совсем одна? Видишь, и голосок твой чудесный пропал после воды студеной...
— Не беда, — сказала Лягушка-мама, — у меня есть травы особенные от больного горлышка. Пусть пока у нас остается, мы тут за ней присмотрим, а то не ровен час…
Тут же взяла она ступку каменную, растолкла пестиком травки пахучие, залила водой ключевой и по капельке пить велела.
Поблагодарила Соловушка Лягушку и сыночка её — лягушонка Кви, и полетела обратно.

Прилетает разгневанная, да расстроенная птица в гнездо, да и говорит Яре и Ягле:
— Кого же я выкормила, — завистливых и жадных птиц, которые задумали погубить маленькую Солу? — Вы — кукушата, мне в гнездо подброшенные вашей матерью, Кукушкой, которая хитростью пробралась в моё гнездо и выбросила моих еще не родившихся детушек! Вы так же, как и она, вытолкали из гнезда маленькую Солу.    — Убирайтесь с глаз моих долой, прочь из гнезда!

Зайчонок Пух опять сел на диванчик, и прижался к маме Зайчихе. Мама с нежностью посмотрела на сыночка, потянула за малиновую ниточку и продолжала.

                Соловушка Сола, после волшебных капелек, на поправку пошла и осталась жить в прибрежных кустах. Мама каждый день прилетала к дочке и приносила букашек. А забавный лягушонок Кви не отходил от Солы ни на шаг, и угощал её вкусными мошками.
Вскоре, одним ранним солнечным утром, соловушка Сола расправила свои подросшие крылышки и взлетела на ветку дерева. И таким чудесным ей мир показался, что она не удержалась и запела.
Весь лес наполнился волшебными соловьиными трелями. И даже лягушонок Кви, который совершенно ничего не понимал в соловьином пении, сидел и слушал, открыв рот.
Прилетел на эти трели Соловей, сел рядом и заслушался.
А на следующий день принес он веночек из полевых цветочков.Одел он Соле веночек на головку, и запели они вместе, да так красиво, что не было того, кто бы не остановился послушать это дивное пение!

— Вот такая сказка! — сказала мама Зайчиха, складывая в коробочку связанный носочек.
Пух уже держал малиновый клубочек в своих лапках и протягивал маме. По его глазам было видно, что у него есть масса вопросов.
— Сегодня только один вопрос, — улыбаясь, сказала мама, укладывая клубок на носочек. — Спрашивай.
— А почему Кукушка подбросила свои яички Соловушке, это же её детки?
— Они очень часто так делают, но, к счастью, не все, - ответила Зайчиха. Кукушки и другим птицам подкладывают свои яички. А маленькие соловушки с тех самых пор всегда стали покидать свои гнезда за неделю до того, как начнут летать. Бегают по траве среди кустов, недалеко от ручья.
— А где стали жить кукушата? — спросил Бел, и озадаченно посмотрел н маму.
— Кукушата, к тому времени, уже научились летать. Им пришла пора начинать самостоятельную жизнь, строить свои гнезда. Они потом много раз ещё прилетали к Соловушке за вкусными червячками, и она их кормила. Для неё кукушата стали такими же родными детьми, как и Сола, потому что она их вырастила, — ответила мама Зайчиха.
 — А теперь пора спать. Завтра будет новая сказка.
И мама Зайчиха нежно обняла своих любимых зайчат.