Ты, Господи, Сердцеведец всех

Рыжов Александр Геннадьевич
«И когда они пришли, он, увидев Елиава, сказал: верно, сей пред Господом помазанник Его! Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». 1Цар.16:6-7

Позавчера на разборе прозвучала новая для меня мысль. Один брат обратил внимание на то, что этот текст не учит смотреть на сердце. Только Бог сердцеведец (Пс.32:15; Дн.1:24; 15:8). Будешь изображать из себя сердцеведца, станешь как тот брат, который говорил подросткам у входа в Дом молитвы: «Что – пришел девочек снять?»

А чему этот текст учит? Слушать Бога, Который видит сердце. Доверять Ему работу с сердцем, не перебегая Ему дорогу. В разговоре подчеркивать, что Он видит сердце, а я могу ошибаться. Побуждать открывать Ему сердце. Если надо, чтобы орудием в Божьей работе с чужим сердцем был я, видеть себя не более, чем орудием.

10.11.2021