Лошара

Андрей Павлищев
 Давненько об этом думаю и вспоминая никак не возьму в толк: ЧТО я тогда сделал не так?   
     В преддверии самого мандаринового праздника в году, а дело было в далёком 1981 по одному из летоисчислений, в период всевозможных утренников как в яслях, детсадах, школах, так и на предприятиях, где трудились родители детишек, в честь так называемого праздника "нового года", моя любимая мамуля сообщила мне, что завтра после занятий в школе, я непременно должен быть у неё на работе - будет утренник.  А кому, как не ей, заведующей секцией "игрушки" единственного на весь город универмага с названием"Маяк", не знать о количестве и качестве приготовленных подарков детям сотрудников оного магазина?  Там, говорила она, и дефицитные игры "хоккей"(пять штук) и вообще не "доставаемые" кубики Рубика (нужно сказать, что во времена СССР многие необходимые вещи не просто покупали, а практически доставали из под прилавков, спецскладов, всяких магазинов спецобслуживания и так далее) аж четыре штуки, конструкторы огромные и вообще много-много всяческих красивых игрушек! Директриса совсем не поскупилась в этот раз и выделила на новогодние подарки очень много денег! Так что сыночек, я сестру твою возьму с утра с собой, а ты приходи после школы и пойдём на утренник за подарками.
     Нужно вам сказать, что с самого моего детства и неизменно по сей день, я приучен Отцом понимать и ценить значение и смысл слов. Когда мне говорят слово "подарок" - у меня в голове рисуется неизменный образ некого дарящего и некого получающего этот подарок, ну, в данном случае - это Дед Мороз и ваш покорный слуга. И я весь день в школе подбирал какую-нибудь историю, либо стишок для рассказа тому самому деду отморозу, что бы получить, заслужить свой подарок. Но, как говорится, что то пошло не так...
     Прополз в томном моём ожидании учебный день и я примчался к маме на работу... и вот УТРЕННИК! Огромное количество детей, красивая, большая ёлка. Нарядные, красивые, не знакомые девочки фыркают на не менее нарядных и не знакомых мальчишек, постоянно докучающих девочкам. Музыка пианино, дружный детский гвалт. Серпантин, конфети, разноцветное мигание многочисленных гирлянд, постоянные "взрывы" хлопушек, бенгальские огни и блеск, свет детского счастья в глазах детворы. И тут всё началось! Пришёл  дед мороз и закрутилась, завертелась такая знакомая и каждый год ожидаемая игра: тут тебе и баба Яга, и разбойники, и Снегурку нужно выручать бедолагу(вечно она куда то попадает в переделки!) - одним словом Праздник идёт полным ходом!
     И....ПОДАРКИ! Прозвучало долгожданное: Подарки! Дедушка отмороз...как то очень быстро выкатил на середину зала и поставил перед ёлкой огромную, четырёхколёсную магазинную тачку, нагруженную чем то и накрытую красивлючим покрывалом. Быстрым движением факира сорвал покрывало и громогласно прокричав "Подарки", моментом куда то смылся, оставив тачку ту стоять без присмотра. Гвалт детворы плавно перешёл в крик и потом в визг. Красивые девочки и нарядные мальчики подбегали к этой тачке и хватали обеими руками всё что могли схватить, убегали, еле волоча свою добычу, но как то очень быстро возвращались и хватали вновь. Кто то упал и красивая девочка с размаху заехала ему розовым башмачком по носу, после чего у бедолаги потекла из него кровь, но он, размазывая её по лицу, подскочил и принялся расталкивать толпу, подбираясь к вожделенной тачке...Кому то случайно сдвинув эту тачку, наехали колесом на кисть руки и он, забыв о подарках, громогласно воя, побежал к бабушке, показывая пальцем в сторону своих обидчиков... Мне же в ухо донёсся громкий шёпот матери ну иди! Что же ты не идёшь? Я оглянулся на неё - она, удивлённо глядя, подталкивала меня в сторону "подарков"... А подарки то редели... Толстомордый мальчуган, по виду старше меня на год или два, кряктя пробежал мимо меня, волоча вторую коробку хоккея. Отдал её такому же мордатому, видимо, папе и наклонив голову вперёд, ломанулся снова на штурм тачанки... В каких то пять минут тачка совсем опустела и визг сообразно смолк, оставив после себя возбуждённый гомон и радостные выкрики детских голосов.  Маме моей всё таки удалось выпихать меня на середину зала к опустевшей тачке и в тот момент прямо передо мной, как в сказке какой то, появился дед мороз. Делово так, по деда морозьи спрашивает :"Ну доволен ли ты, дитятко? Хорошие подарки? А?"... А я ему не громко так говорю - дык я за подарком то и пришёл... Я буду стих про зиму рассказывать!  - "Хм..." - сказал "хозяин праздника" - ну давай...рассказывай. И я громко, стараясь перекричать весь этот гомон и радостный ор детворы, весело и с интонациями прочёл не очень короткий стих.  После того, как мой последний звук того стиха утонул в детском гомоне, дед озадаченно порылся в карманах и, найдя там завалявшуюся барбариску, нахмурясь своею бородою, протянул мне... " С новым годом!" сказал он и наигранно, артистично охая отправился завершать праздник...
    Думаю, что рассказывать ЧТО это было в моей жизни, смысла абсолютно никакого нет. Один мой друг детства, как то выслушавший этот мой рассказ, долго и громко отсмеявшись, сказал мне: "Ты лошара! Там же было, по тем временам столько сокровищ для детворы! А ты чего стоял и ждал? Что тебя позовут и скажут ну возьми вот это...а если не хочешь, то вот это... Да? Ну ты лошара!"... А я тогда, кроме чувства обманутости и не справедливости ничего не ощущал и не понимал, как это такое могло произойти? Почему все эти дети, понимая, что подарки для всех, бежали, наступали друг на друга, вырывали друг у друга эти игрушки, по сути, так и не ставшие подарками?
     Вы знаете.... А я этого не понимаю и сей час. Представляете - эти детки выросли. Огромная "тачка с подарками" - та страна, в которой мы все росли, учились - стоит посреди хмурой равнины, называемой ранее Русь,раздербанена до голых досок... Я стою и недоумённо смотрю, как всё то, что защищали мои Деды, строил мой Отец растаскивается толстомордыми шустриками и "красивыми" девочками... Одни тащат себе по пятому разу заводик, трубопровод, вышку, колхозик... А меня теперь в спину даже мама не подталкивает... Я просто стою и смотрю... Когда же вы нажрётесь бедненкие? Когда же вам будет достаточно?   Мимо меня пробегает один мой дальний знакомец, выпучив глаза, он тянет ректорское кресло в Академии и говорит: Ну чего же ты стоишь, лошара?

10 ноября 7529 Лета                2021 гот их эры.