Кто вы, древние?

Галина Бабикова
Вкусно всё-таки   кормят в "Уральских зорях" - санатории на берегу Камы! Я провожу здесь свой отпуск, а сейчас пришла в номер после завтрака.
 Отдых здесь мне приносит массу новых впечатлений -  это и прогулки на свежем воздухе по "Тропе здоровья", и сауна по пятницам, и поездки в соседний город Чайковский с экскурсией.
А отдыхают здесь и по пути поправляют свое здоровье, в основном ветераны Ижевского радиозавода.
Вот и на сегодняшний вечер запланированы танцы...
"К вам можно?"- вежливо спросила меня, постучавшись в дверь, горничная. "Да у меня как-то чисто... пропусти уборку хоть раз! Устаешь, наверно? Сколько комнат надо убирать?" Горничная, Надежда Серафимовна, почти моя ровесница и мы с ней то на "Вы", то на "Ты". "Весь этаж : 14 номеров, коридор и лестница,"- отвечает она.
"А где Вы раньше работали, Надя, вы всегда жили в этом поселке? - продолжаю я разговор. "Я сюда переехала два года назад. Здесь живет и работает воспитателем, тут же, в санатории, моя дочь. Посёлок красивый и я в нем осталась... А раньше я работала поваром на пароходе; ходила по Каме от Перми до Нижнего Новгорода".

Поселок действительно красивый; я прошлась по нему в выходные. От санатория до поселка здесь проложена тропа, но и на автобусе можно доехать, всего две остановки. Только сначала нужно такое же расстояние (примерно полтора километра) проделать  пешком до тракта.
 Я люблю ходить пешком  с фотоаппаратом ; вдоль тропы расставлены стенды с полезной информацией о флоре и фауне этой местности. Можно по пути покормить белочек  и насыпать корм птицам в кормушки.
Пройдя вдоль стандартных пятиэтажек я вышла к здании администрации посёлка, который удачно вписан в жилой комплекс. А затем я оказалась в коттеджном посёлке; вдоль улицы расположены двух- и трёхэтажки; не видно ни одного домика о трех окошках, которые мы наблюдали по дороге  из автобуса. Такие дома я видела только в фильмах об Америке.

"Посёлок строили, видимо, в глухом лесу и даже сохранилась столетняя лиственница", - отвечает Надежда. "И не только лиственница, но и жители подревнее..."

Я опустилась в кресло, а разговорчивой горничной делаю знак присесть на диван.

"Моя дочь клала конфетки в углу в специальное место; конфетки , конечно никуда не исчезали, но оставались следы от трёх коготков. Как-то, после навигации, я приехала в гости к дочери; пока она возилась с чайником и собирала на стол в кухне - взяла и набрызгала святой водой все углы.
Закончив своё благое дело, я чинно уселась на диван... Диван, как диван: розетки от  него далеко и электрических приборов близко нету , но тут, как меня ударит током в локоть... Боль прошла по всей руке. Пришла дочь с чайником. Я рассказала ей об этом.
"Это домовой, а ты ,мама , не верила мне!"- говорит она. "Со мной тоже такое проделывал: как -то я забыла угостить его конфеткой..."
Разговор незаметно перешёл на взаимные новости и воспоминания и я забыла про этот случай.
С флота я ушла на заслуженный отдых: развела кур, стала заниматься огородом. Летом дочка приехала в отпуск. Кошка, которая всегда спала в маленькой комнате на лежанке - стоит, смотрит зелёными глазами в угол, а в комнату не заходит. Кто её пугает? Дочка сообщила мне, что ей должны привести тумбочку из магазина мебели.
Дома был и сын на каникулах. Его дочка попросила съездить к ней на квартиру, собрать мебель и заодно прокатиться.
Три дня кошка была спокойная, не выпучивала глаза и не шарахалась от двери.
Но вот сын приехал, и снова с кошкой стало твориться неладное; выгибает спину, отскакивает в сторону или подпрыгивает вверх.
Вечером топили баню. Я, после бани, сразу прилегла на свою кровать. Через некоторое время чувствую: кто-то пытается выбраться из под моей подушки, а потом царапнул меня в макушку - я почувствовала прикосновение трёх коготков.
Легли спать. Утром меня дочка спрашивает: " Мама, ты тоже слышала, как будто  на кухне, кто-то двигает посудой? А я ведь выпустила кошку на всю ночь гулять на улицу". "Да!" отвечаю я.
 Сидим на диване. И вдруг под нами, как  зашевелится волной обивка дивана. Домовой-то, путешественник оказался!
На следующий год пригласили меня работать на земснаряд. Тут, на посёлке.
"Васильич, ты веришь в домовых?- спрашиваю я нашего механика. "Когда жили на посёлке, в первом доме - у нас был домовой.  А когда стали переезжать , жена сказала: "Если хочешь жить с нами  - переезжай." Говорят, они дом охраняют".

Надежда Серафимовна давно ушла. А я сижу и вспоминаю, как после смерти матери, мы с сестрёнкой решили загородить загородку в старом доме, для коз и овец. Каждый раз мои овцы и коза выскакивали оттуда с выпученными глазами, когда я приходила задать им корм и напоить. Обратно овец приходилось затаскивать силой, а козу тащить за рога.

,