Похождения Штирлица

Олег Крестьянов
Глава девятая. Ориентация

-Об этом боксёре, которого то ли послали убить Гитлера, то ли убить своего родного дядю, актёра Блюменталь-Тамарина, - начал Нестор Петрович, - существует противоречивая информация.
-Вероятно от того, - заявляет Тычоблин, - что до сих пор – это государственная тайна.
-Ага, - иронизирует режиссёр, - все померли, а всё ещё тайна. Но у меня есть разгадка.
-Интересно.
-Не то слово. И она подтверждается воспоминаниями кураторов боксёра Миклашевского, а именно комиссарами госбезопасности Ильиным и Судоплатовым. Оба, несмотря на преданность вождю и системе, пострадали от Сталина. Ильин отсидел 9 лет ещё при вожде, Судоплатов – 15 лет после смерти вождя. Что вы на это скажет? Почему так власть обращалась со своими клевретами?
-Почему вы их оскорбляете? – возмутился куратор. – Они ни на кого не клеветали.
После этих слов, Нестор Петрович заржал беспробудным смехом, вызывая недоумение Тычоблина. Тот быстро набрал в телефоне это слово, а затем покраснел.
-Да не переживайте, - отсмеявшись сказал режиссёр. - И на старуху бывает… Ладно, к делу.
-Да, - промямлил опер, - к делу.
-Вот посмотрите, как товарищ Берия Лаврентий Палыч, который исчё не вышел из доверия ху…,простите, хреначит названных выше товарищей.
-А откуда эта плёнка?
-Товарищ Абакумов, глава СМЕРША, конечно, тайно, заснял. Начали.
На экране кабинет Генерального комиссара госбезопасности на Лубянке. Навытяжку стоят Ильин и Судоплатов, а Лаврентий Павлович сидит в кресле. В его речи, через слово, идиоматические выражения, которые «запикиваются» после компьютерной обработки. Ощущается грузинский акцент.
-Я нэ понимаю, пачэму ви до сих пор нэ подготовили этого вашэго ёб(пик)го боксёра. Ильин, биля(пик)ь, что скажешь?
-Товарищ генеральный…
-Опускай, сука, звание, докладывай скорэй!
-Подготовить такого исполнителя нелегко, требуется время. Я…
-Головка от ху(пик). Я товарищу Сталину доложил, что всё готово, а вы суки, мэня наэб(пик)ли.
Молчание.
-Судоплатов, что скажешь, биля(пик)ь? Что делать?
-Надо подождать немного, - агент ещё «сырой», - отвечает главный террорист.
-Нэльзя ждать, - кричит Берия. – Гитлеру должен быть капут. Ваши предложения.
Комиссары молчат.
-Так вот, ху(пик)сосы, я вам команду отдаю. Подключайте этого вашего, как его… Штирлица. Ху(пик)ли он жопу отсиживает в своём эСДэ. Пусть подключаэтся.
-Очень ценный агент, который может погибнуть при…,- пытается сказать Ильин.
-Пусть погибнет, но Гитлера уеб(пик)т, - визжит Берия. – Героя дадим посмэртно. На хэр он тогда нужен.
-Товарищ Владимиров…- начинает Судоплатов, но его снова перебивает Берия:
-Ни ху(пик) он нэ сдэлал. О нападэнии в 41-м не прэдупрэдил. О планах гэрманского командования ничего не знаэт. Чэм он вообще, на-хэр там занимаэтся? Баб еб(пик)т?
- Мы думали об этом, - начинает Ильин.
-О чём? – звереет Берия, - что баб еб(пик)т!
-Нет, товарищ Берия, - отвечает Судоплатов. – Чтобы на фюрера реально выйти, надо с Ольгой Чеховой, государственной актрисой Рейха контакты завести. Ни все к нему ходы имеют. Даже Мюллер с Шеленбергом не допускаются.
-Так пусть заводит, ё(пик) вашу мать, - отвечает Берия.
-Будет трудно, - смущённо отвечает Ильин, - он, как бы вам сказать, поменял…
-Чего поменял? – удивлённо спрашивает Берия.
-Ориентаци…
-Вырубите немедленно, - кричит Тычоблин, - это враньё.
Режиссёр останавливает демонстрацию и зажигает свет.
Нестор Петрович в недоумении смотрит на офицера и спрашивает:
-А чой-то вы закипели, оберст?
-Хоть вы и повысили меня в звании, но прекратите это безобразие, - уже спокойно отвечает Тычоблин. – Товарищ Штирлиц…Фу, чёрт, товарищ Исаев-Владимиров не мог поменять ориентацию. У него сын от женщины, подчёркиваю, от женщины…
-Которая спилась, - перебивает редактор.
-Да, спилась, но от горя. Когда ей сообщили, что муж, то есть Штирлиц, чёрт, Исаев-Владимиров погиб.
-А он не погиб, - говорит режиссёр.
-Да, а он выполнял важное задание, которое ему поручила родина.
-Наша родина – революция. Ей, единственной, мы верны, - напевает собеседник.
-Да, ей – верны!
-Ладно, - говорит редактор. – Но один вопросик. Можно?
-Разрешаю.
-Скажите, пока ещё, не оберст, а как фон Штирлиц, приехав из США, вступил в партию Гитлера и так продвинулся по карьерной лестнице? У Юлика Семёнова об этом ни полслова, ни капелюшечки. Люшечки-плюшечки. У меня знакомая была по фамилии Плюхина, а я её ласково звал – Плюшечка…
-К чему это вы про люшечку?
-Да так, к слову. Так вот у Ляндреса в 17-ти «могоновениях» дана анкетка «штандартенхвюрера эСэС», где так скромненько сказано – «Член НСДАП с 1933 годика».
-Для кон-спи-ра-ции. Ведь у Исаева был прототип, а как внедрился – тайна.
-До сих пор тайна, как внедрился в партию фюрера. Ё-ка-лэ-мэ-нэ – 87 годков пролетело, а всё под грифом «совсек».
-Да, поэтому нас никто и не победил.
-Ладно, - соглашается Нестор Петрович, - а у меня опять своя версия.
-Какая? – спрашивает куратор. – Наверно опять, порочащая разведчика?
-Послушайте, но не перебивайте. Прибыв из проклятой для вас Омерики под личиной фон Штирлица в Германию 1927 года, как «легше» было внедряться к нацистам.
-Вступить в ряды.
-Это правильный ответ. В какие?
-Легче всего к штурмовикам.
-Опять правильный ответ. У вас прекрасное логическое мышление. В Высшей школе КГБ неплохо учили.
-Так, без иронии.
-Вопрос без иронии: а кто возглавлял SturmAbteilung? Сокращённо SA – штурмовые отряды, СА по-нашему.
-У нас чё, викторина: Кто лучше знает третий Рейх? Ну, Эрнст Рём.
- Приз в студию. Эрнст Рём. А Эрнст Рём – начальник штаба СА был, сами знаете, какой ориентации. По-простому – пидор, в хорошем смысле этого слова.
-И вы хотите сказать, что…
-Да-с, подполковничек, смазливый мальчик Максик, двадцати семи годиков, блин…Даже из комсомольского возраста исчё не вышел, мог приглянуться ветерану войны, Кавалеру Железного Креста, геноссе Рёму, и на этом сделать карьерку и вступить в ряды штурмовиков, а затем в партию в 1933 г. Ради родины и жопу не пожалеешь. Люди жизни отдавали, а здесь только жопу.
Мы видим, как Тычоблин вскакивает в гневе, а затем садится. Железная логика режиссёра была так убедительна, что он не мог найти нужных аргументов.
-Но это только версия, - выдавливает он.
-Конечно, - соглашается Нестор Петрович. – Если у вас есть своя версия, излагайте.
-Изложу, но сейчас.
-Как хотите.
-Но вы знаете, что у Штирлица, когда он был в Испании, была любовница-итальянка по имени Клаудиа? - задал вопрос опер, защищая разведчика.
-Да-с. Читал-с опус Ляндреса «Испанский вариант». Даже знаю, как Максик её называл любя.
-Как?
- Ящерка. За её зелёные глазки. Но мы посмотрим «плёночку» про их отношения, и решим, «тараканил» её Максик, али найн, как гуторят немцы.
-Опять опошляете – тараканил.
-Так говорил о своих половых контактах с дамами великий русский писатель Антон Палыч Чехов, он же Антоша Чехонте. Читали его повесть «Каштантка»?
-Опять у вас есть «плёночка», - переводит разговор опер. – Теперь чья?
-Так Гестапо, - отвечает редактор. – Слышали про политическую полицию Германии. Она следила за политической разведкой, где работал Штирлиц. Америкосы её расцветили, озвучили. Лучше любого сериала. Посмотрим?
-Давайте завтра, - ответил Тычоблин. – Голова от вас разболелась.
-Завтра, завтра, не сегодня, так лентяи говорят, - пропел редактор.
-Ладно, давайте сегодня, но пару часиков полежу в комнате отдыха.
-У вас есть комната отдыха? – удивляется режиссёр.
Тычоблин не отвечает, а уходит. Режиссёру ничего не остаётся делать, как сесть за компьютер и погрузиться в социальные сети.
Но через два часа возвращается Тычоблин.
-Здравия желаю, херр подполковник, -  иронизирует Нестор Петрович. – Отдохнули?
-Привет, - отвечает агент, не обращая внимания на сарказм редактора. - Да, спасибо. Но я не только отдыхал. Я готовил опровержения по вопросу ориентации Штирлица.
-Очень хорошо. Ну что, посмотрим очередной фильмец из сериальчика «Похождения Штирлица нашего любимага»?
-Нет, сначала, о повести «Испанский вариант», где упомянута любовница Макса – Клаудиа, хорошо?
-Яволь, - по-военному отвечает редактор и вытягивается по-немецки, держа локти за спиной.
-Не поясничайте, - спокойно говорит Тычоблин и садится за стол. – Сейчас я вам прочту несколько строк из книги.
-Херр под-уполкОвник, - коверкая звание, произносит редактор. - Я знаю эти ваши строчки наизусть. Можно?
-Попробуйте, - удивляется офицер.
- Информация к размышлению. Бургос - это такой город в Испании – поясняет редактор.
-Да знаю, - морщится собеседник. – Не стройте из себя великого географа.
Но Нестор Петрович, не обращая внимания на реплику, повторяет.
-«Бургос, 1938 год, 6 августа. 9-49.
Дверь ему открыла Клаудиа – итальянка. Она содержала эту квартиру уже полгода, не сомневаясь, что работает на разведку Гейдриха»
Вновь прерывается, а затем опять спрашивает:
-Надеюсь, фамилия Гейдрих вам знакома?
-Перестаньте идиотничать. Я всё хорошо знаю. Знаю даже, что после покушения на Гейдриха, которое привело к его смерти, его приемником стал Эрнст Кальтенбруннер».
-Ба, - восхищается редактор, - как же хорошо учат в «Кей-Джи-Би». А знаете главную причину, почему покушались на Гейдриха?
-Естественно. Он был исполняющим обязанности имперского протектора Богемии и Моравии, поэтому чехословацкие патриоты с помощью британской разведки осуществили на него покушения.
-Блестяще, - восхищается Нестор Петрович, - вы, наверно, с золотой медалью им. Дзержинского выпустились.
-Перестаньте. Это начинает надоедать.
-А вот главного-то и вы не знаете. Если бы не товарищ Сталин, ни хера бы у них не вышло. А Сталин, который вначале был восхищён Гейдрихом за «окончательное решение еврейского вопроса», так как сам был ярым антисемитом, затем был зол на него за эту выставку «Советский рай», которая показала миру подноготную сталинской империи. Которая убедила Штирлица, что не всё прекрасно в эСэСэСэРии.
-А чего же у киллеров не вышло убить Гейдриха сразу?
-Да предлагал Сталин наших ребяток, судоплатовских, послать. Но союзнички сказали, надо, чтобы чешские патриоты были. Да и «Стэн» британский у них заклинило, а Судоплатов им автоматы конструктора Судаева предлагал. Такие же маленькие, но надёжные. Экспериментальные образцы, но опробованные. Так что воспользовались только точным маршрутом, который им Штирлиц достал.
-Что, Штирлиц? – удивляется Тычоблин. – Но у Семёнова нет нигде в его книжках про это.
-А для чего наши встречи?- спрашивает режиссёр. – Чтоб больше о Максике узнать.
-Хорошо, но мы отвлеклись. Давайте про Клаудию.
-Про Клавку, так про Клавку.
-Чего вы так о ней фамильярно?
-Да так. Слухайте дальше.
Он делает паузу, и продолжает:
-«Штирлиц написал в своё время рапорт в Берлин, что работает с Клаудией. – Несколько раз он возил её на корриду, брал в горы, когда ездил ловить рыбу. Женщина была влюблена в него…»
-Вот, - перебивает Тычоблин, - вот подтверждение того, что Штирлиц нормальной ориентации. Он спал с Клаудией, неужели не ясно!»

(Продолжение следует)