У кого, где мозги

Вадим Гарин
Автор фото: Федя. Я только нажал на кнопку смартфона..

                - Бабушка, я беспроводные наушники потерял!
                - Божечки мои! – всплеснула руками бабушка, - как же так, Феденька, дорогие, небось? Папа ругать будет. Сейчас я ему позвоню…
                - Не звони,  я их ещё на прошлой неделе потерял!

                Федя только, что появился.  Предварительно позвонил:
                - Бабушка, можно я сейчас приду?
                - Феденька, детка, я  магазин собралась, давай чуть позже, через полчасика.
                - Не, бабушка я уже у подъезда!
               
                Вот бесёнок, – в сердцах бросила бабушка, - уже  на пороге, а спрашивает…
               
                Федька быстро снял куртку с капюшоном и остался в комуфляжной рубашке. На животе красовалась новая кожаная поясная сумка. Освобождаясь от объятий бабушки, он затараторил:
                - Ты, бабушка, не пугайся, меня папа почти не ругал, он мне уже новые наушники купил!
                Федя достал маленький чёрный футляр и показал наушники.
                - Это ещё что… Мне папа к семнадцатому ноября новый смартфон обещал: «самсунг галакси а10», за восемнадцать тысяч девятьсот рублей! (Феде семнадцатого исполнится десять лет).
                - Свят, свят! Зачем же новый? Чем старый-то плох? – вступил я в разговор, - и почему такой дорогой, он, что шоколадом намазан? Я и не знал, что эти смартфоны могут стоить так дорого. Мой телефон стоил полторы тысячи, да и то мне сын подарил.

                - Это совсем не дорого, дедушка, а твой телефон – отстой, кнопочное барахло!
                Смартфоны есть и по сто и больше тысяч. Сейчас как раз такой начал продаваться: складной - «Галакси z флип» называется.
                Мы с бабушкой разинули рты:
                - Это кто ж такое покупает? Где такие деньжищи брать?
Год нежрамши жить нам пенсионерам! – подытожил я и недоверчиво посмотрел на Федьку, - а ты часом не сочиняешь? Это что за зверь такой, на нём что, летать можно?
                - Ну, ты даёшь, дедушка, а мама ещё говорила,  что ты  всё на свете знаешь! Я больше тебя знаю. Спросишь почему? Да потому, что у меня мозги…  Во какие, - Федя развёл руками, показывая какие у него большие мозги, - на пятьсот гигабайт, а может даже больше!

                - Это в каком же месте они у тебя  упрятаны, Федюля, что я их не разглядел? Схоронил где? Поделись уж будь, ласков! Нам с бабушкой очень интересно, где такие гигантские мозги умещаются!

                - У меня мозги, дедушка, всегда при мне – вот гляди, - Федя покрутил у меня под носом своим смартфоном, - здесь всё есть, что хочешь, и места много не занимает. Я почти во все игры могу играть. Вот наберу, например…

                - Стоп машина, - прервал я его,  а если у тебя не будет с собой смартфона, чем думать будешь?
                -  Почему не будет? – Федя растерялся. Он бесшумно зашевелил губами и посмотрел на меня с изумлением. В страшном сне не мог он себе представить, что бы он и без смартфона. Он даже спит с ним!

                - Потерял, например, - предположил я, - как наушники, или на даче забыл.  Так что, без мозгов будешь?
                - А я у Арины возьму!  (Арина – это старшая сестра Феди).
                - А если Арины рядом не будет? Вот послушай, я тебе старый еврейский анекдот расскажу:
            
                Собрал раввин детвору и задал им задачу:
                - Ответьте мне дети, что можно предпринять, если вы  едете по степи на телеге, и у вас отскочило колесо?
                Трое подняли руки.
                - Говори Абраша, - разрешил раввин.
                - Очень просто, ребе, я возьму жердь и…
                - Стоп, Абраша, таки нет у тебе жерди! Следующим ответит Хаем.
                - Я, ребе, возьму проволоку и …
                - Таки нет у тебя, Хаем, проволоки! Ну, хоть кто-нибудь из вас скажет мне что будет, если отвалится колесо?
                Все замолчали. Тут руку поднял Фима:
                - Ребе, никто из нас не знает. Скажите вы, что будет?
                - Что будет, что будет? – горестно развёл руками раввин, - таки плохо будет, дети! – со вздохом закончил он.

                - Вот и у тебя, Феденька, будет всё очень плохо, если ты смартфон свой потеряешь!
                - Ничего я не понял, дедушка, какая телега,  кто раввин? Опять сказки рассказываешь!

                А если теряется смартфон, можно включить режим локации. Ты не поймёшь – это для тебя слишком сложно. Просто функция такая есть - поиск. Его можно включить с другого телефона, и он будет работать, даже если поменяют a mail.
                - Ой - ёй – ей, Федя, и много нашли с этой твоей локацией? Телефоны, смартфоны крадут ежедневно и их практически никогда не находят.  И потом нужен, как ты говоришь ещё один смартфон, чтобы эту твою блокацию уловить. Что, папа ещё один купит или у Арины возьмёшь? Так и останешься без мозгов!
                Федя насупился:
                - У меня, дедушка смартфон в надёжном месте, - он выразительно похлопал рукой по сумке на животе.

                Ну, хорошо, а если, не дай Бог, война? Ты командир и ждёшь приказа, а твой смартфон разрядился, и ты не знаешь, что тебе делать?
                - Э-э-э, вот ты, дедушка опять не угадал, у меня смартфон три дня зарядку держит.
                - А если война дольше будет, и вокруг электричества нет?   
                - Как это нет электричества?  Так не бывает. Воткну в розетку и всё.
                Ну, хорошо, а если ты смартфон разобьёшь? Ударишь его, пока на брюхе ползать будешь?
                - А разбиться, дедушка, смартфон не может - у меня чехол противоударный!

                - На всё у тебя, Федя, ответ есть, а вот скажи мне: тот, кто смартфон изобрёл, у него что, тоже мозги были в кармане? И вообще, когда гаджитов не было и в помине, кто и как всё изобрёл? Самолёты, пароходы, машины… Думаешь, без мозгов обошлось?
                - Ничего ты, дедушка не понимаешь, нет ничего проще:  сейчас возьму и посмотрю в смартфоне, кто изобрёл твои пароходы!

                - Ладно, Федя, ты победил. Не знаю, как тебя убедить в том, что мозги надо носить не в кармане, а в голове, но знаю точно, что если мозги уплывут из башки, будет нам всем в стране таки плохо! Пора тебе домой, папа уже  звонил.
                Расходимся, Феденька, «а если что – мы геологи»!
                -  Не плети, дед, - с укоризной сказала бабушка, - Федя тебя опять не поймёт!
                - Не поймёт – пусть в смартфоне посмотрит!