Экзистенция проволочника

Алекс Доминик
Как ни странно выглядит, но я всё равно считаю это даром Божьим, которого не в состоянии понять скудным своим умом; испытание ли или чудо? по кротости духа принимаю смиренно, и спешу рассказать, ибо сия история о том, как сотворены твари земные, большие и малые, в моём случае - человек и проволочник.

Закончил я путь земной, и не было у того пути продолжения на небесах, как того многие ожидают; но и не было окончания, ибо очнулся я не в привычной человеческой оболочке, а в теле маленького червя, который после оказался проволочником, обычным огородным вредителем картошки, коий живёт под землёй, не видя солнечного света, да и видеть ему нечем, ибо червячок лишён глаз; да и незачем, ибо жизнь проволочника проста - он живёт картошкой и в картошке. Живёт, благо, недолго, пару месяцев, и их довольно, потому что жизнь, как я уже сказал, ограничена картошкой.

Родителей своих я не знал, вернее, родителя, а осознал себя уже повзрослевшим, вблизи картофелины, к которой и устремился, инстинкту проволочника подчиняясь, хоть и не осознавая того. И не было у меня удивления, и думать об этом я тогда не мог, да и чем? Головы как таковой, в которой должен располагаться мозг, проволочник не имеет, и впоследствии я думал, да, но скорее спинным мозгом, или хордою. Понятно, что столь ограниченный мозг не мог позволить широких рассуждений или анализа, да и к чему? Вот картошка, источник пищи и наслаждений, жилище и вообще целый мир.

Жизнь проволочника проста, сон-питание-сон-питание, просыпаешься, ешь картошку, продвигаясь немного вперёд, насытившись засыпаешь и перевариваешь съеденное; спишь спокойно, без сновидений, не слишком долго; просыпаешься вновь, ешь и так далее.

Хордою своею я помнил, что есть земная поверхность, и солнце, и моря и реки, и тенистые рощи и леса, но не скучал я по ним ничуть. Не скучал по дождю и по жаре, по занятиям физкультурой, по музыке и театру, по дамам в пышных нарядах и спорах до хрипоты в прокуренных гостиных. Нет-нет, велик в своих творениях Господь, что даёт всякому по его нуждам, и по сложности его. Был я человек - и сколько мог сделать руками, ногами, увидеть глазами и услышать ушами, творить и наслаждаться плодом творений своих. А ныне я проволочник - ем да сплю, и не нуждаюсь в большем. А потом приблизилась осень, и настало время мне умереть, но перед этим дать миру нескольких новых проволочников.

P.S. После вышеописанного вновь явлен я был миру, в теле ребёнка, который, будучи уже взрослым, решился описать случившееся, пусть и блёкло, но как ещё можно описать жизнь червя, который живёт в картошке? А теперь уж Вам судить, дорогой мой читатель, правда ли это и было ли на самом деле.
Я рассказал.

Прим. Эта рукопись была найдена при сносе здания по улице Каретной, автора установить не удалось.

Экзистенция - в данном случае, скорее всего, “самопознание”.

Проволочник - В описываемом состоянии проволочника не существует. У настоящего проволочника, или личинки жука-щелкуна, имеется голова, тело, несколько пар лап. Встречаются виды, где есть мужские и женские особи. Т.е. данное произведение скорее всего или относится к жанру ненаучной фантастики, или является бредом сочинявшего.