Кому выгодна халтура в информационных разработках?

Антон Морозов Автор-Ру-Парнас
Друзья, если вы читаете эти заметки, то берусь с большой вероятностью предположить, что вы вовсе не принадлежите к весьма ограниченному кругу наиболее преуспевающих и материально обеспеченных граждан, — ибо таковые, считающие себя «элитой» и надменно поглядывающие на всех остальных сверху вниз, едва ли снизойдут до чтения записок столь «немодного» автора: ведь для них это «не комильфо».

А в таком случае вы для вылазок в мир Интернета, скорее всего, используете отнюдь не самый новый и не самый дорогостоящий компьютер, планшет или телефон, купленный не только не сегодня, но и не на этой неделе. Пожалуй, даже и не в этом году, не так ли?

Но тогда по мере путешествий по сайтам вы наверняка уже не раз видели, что где-то ВИДЕО-ролики не запускаются, где-то часть текста улетает за границы видимого экрана или наезжает на другие фрагменты текста, в результате чего что-либо прочесть и понять становится весьма затруднительным, а некоторые сайты вообще сразу выдают вам что-то вроде такого заявления: «Ваш браузер устарел, обновите его до последней версии!», — и вовсе отказываются показывать что-либо более содержательное.

Заметим, на многих ПРАВИЛЬНЫХ сайтах (типа YouTube), сделанных давным-давно и с тех пор (пока?) ещё не разломанных, всё прекрасно работает: и звук, и видео, и картинки. Но при создании более новых сайтов в дело вступают нынешние ленивые и малограмотные программисты с большим гонором, которые работать столь же универсально, как прежде работали их более старшие коллеги, просто не умеют и не считают нужным. :-(

Манеру действий нынешних «разработчиков» и их скудоумие я пояснил бы таким примером.

Представьте, что в подъезде многоэтажного жилого дома желательно о чём-то оповестить всех жильцов. Где нормальный здравомыслящий человек повесит объявление? — Разумеется, внизу, около входной двери, мимо которой неизбежно и обязательно проходят ВСЕ. (Или на ней же снаружи: тогда увидят, когда будут возвращаться домой.)
А вот типичные недоумки-программисты норовят вешать все объявления только В ЛИФТЕ, — не учитывая, что в него, конечно, попросту не заходят жители 1-ого этажа (или даже двух первых этажей).

Развивая эту «модель поведения», можно представить себе и крайний случай: некоторые умники могут повесить единственное объявление только на площадке ПОСЛЕДНЕГО, самого верхнего этажа, — не думая о том, что не у всех есть айфоны последней модели и что вовсе не у всех жильцов дома их квартиры находятся именно на этом последнем этаже! %-)

Между тем, довольные собою «работнички» считают свою задачу полностью выполненной: мол, объявление повешено, пользуйтесь! И им совершенно нет дела до того, что кому-то из жильцов теперь придётся _специально_ заходить в совершенно не нужный им лифт — только затем, чтобы посмотреть, не налеплена ли там какая-либо новая объява. Или даже подниматься на самый верхний этаж, хотя для них это лишь пустая потеря времени.

Вот точно так же получается и с электронными гаджетами. Нам внушают: покупайте, граждане, только самые новые, самые дорогущие модели, — а то вдруг у вас на вашем стареньком Самсунге или ещё более древнем лаптопе какой-нибудь новомодный TikTok не сможет правильно отобразиться! Как же вы тогда будете жить без TikTokа??!

А на поверку выходит, что значительная часть людей оказывается втянутой в совершенно бессмысленную гонку за компьютерной модой и вынуждена расплачиваться за непрофессионализм, лень и снобизм недоучек, позиционирующих себя как web-дизайнеры, программисты-работнички и т.п., неоправданно усложняющих свои проекты, которые можно было бы реализовать более простыми и более универсальными средствами, не требующими наличия сверхновой аппаратуры. Но воротил компьютерного и информационного бизнеса такие горе-работнички вполне устраивают, поскольку их «стиль работы» как раз и подхлёстывает рост продаж электронной техники населению, независимо от уровня и качества предлагаемых новшеств. Ведь прибыль для них гораздо важнее практической полезности навязываемых проектов для всего общества.



© 09.11.2021, в сборнике «На злобу дня. Публицистика»,
http://proza.ru/avtor/anton1morozov2&book=1#1