О пользе брака или жадная вдова

Михаил Минин
А доводилось ли тебе, дорогой читатель, делить наследство с чужими людьми за покойным родителем? Нет? И слава Богу! В противном случае запасись терпением, выдержкой и деньгами. Тебе все это понадобится, и в не малых количествах...

На шестом десятке лет, мой покойный папаша  сошёлся с одной поварихой из заводской столовой, где он работал. Эта старая заводская шлюха была не дура и через некоторое время совместной жизни, заставила таки отца (в 60 лет) пойти в ЗАГС и расписаться, даже не постеснялась взять его фамилию. Она и сейчас в одноклассниках пишет все три свои фамилии через тире одновременно (эдакие реалии ликвидности старой минетчицы) там вся эта нечисть дарит друг другу букетики поздравляет с пасхой, новым годом, 9 мая. Вкладывая свои страшные старые ипальники на всеобщее обозрение.

Идя на поводу у своей поварихи, папаша продал дачу в шикарном месте на берегу Волги. На вырученные деньги он купил своей новой семье участок под дачу недалеко от города и на его деньги была начата стройка. Позже и свою долю оформил на зятя своей жены. И на оставшиеся деньги купил себе а/м "Калина". Узнав про это на похоронах его матери (моей бабушки), я назвал его дураком и не общался с ним пять лет... Это была для нас не просто дача, это был дом в деревне, где мы проводили все летние каникулы и любые выходные с 85 по 98 года. Это была целая эпоха, это были мои золотые годы детства и юности. Отец сам вложил туда массу сил, времени и здоровья, и по велению своей новой супруги так легко с этим расстался. Я не понимал такой слепоты и щедрости с его стороны раньше, как не понимаю этого и сейчас и наверное никогда не пойму. Приезжая на крутой берег Волги, пьянеешь от свежего порыва ветра. Что по сути вечно и не ценить это не возможно! Пейзаж, открывавшийся глазу с крыльца дома был поистине величественненым. Волга, изогнувшись Самарской Лукой, выпрямляла здесь русло, и резво несла свои воды между пологим песчанным берегом с огромной сетью проток, озёр, островов и противоположным крутым каменистым берегом, на котором столетьями стояли деревни.

Прошло много лет, и в начале февраля 21 года папаша заболел. Он чуть не умер в квартире своей поварихи. И она, испугавшись, вызвала скорую и его увезли в больницу, где он спустя неделю скончался. И тут все завертелось, как в дурном сне... Да, забыл сказать, что так сложилось, что за все годы, что отец жил с поварихой, я не видел её ни разу. Были ситуации, когда мы с ним шли по улице, и она увидев нас сворачивала в сторону. Сознательно избегала встреч и какого либо общения со мной и братом, зная моё прохладное (мягко говоря) к ней отношение. К тому времени, я помирился с отцом и чем мог помогал ему в разных житейских ситуациях, как и он мне помогал во многом.

В одно прекрасное зимнее утро февраля, когда солнца от мороза не видно и стоит туман, звонит мне незнакомый дядя (зять безутешной вдовы) и говорит, что папенька мой умер. Я как последний сопляк дал волю эмоциям... Дальше отпевание и похороны, хоронили в цинковом гробу с окошком для лица. Мой отец родился в марте 1947 года в Магадане, там слабые не выживали, природа отдавала ему последние почести сильнейшими за последние зимы, морозами. Снял на могиле шапку и тут же надел её, уши отморозить побоялся... Спустя месяц я открываю наследство (такая юридическая процедура, где наследники, претендующие на имущество покойного, обязаны заявить об этом нотариально).

Далее, в марте моя первая встреча с поварихой и её зятем в гараже моего деда и отца, где у нас все по классике жанра, закончилось руганью. Я понял, что это за сволочная семейка, но отступать было некуда - надо идти до конца. С какой стати я должен дарить чужой тёте то, что по праву моё ? Штамп в паспорте о браке вдовы с папенькой - её гарантия, что её не послали на куй при первой же встрече возле гаража.

Дальше узнаю, что вдова претендует на все имущество и даже имеет больший размер доли в квартире покойного. И тут меня взяла такая обида на папеньку, вспомнил, что когда он умирал и просил меня по телефону позвонить своей поварихе, а я даже не знал номера, о чем сказал ему. В ковидный госпиталь никого не пускают, и пока он лежал в обычной палате, мы с братом звонили ему постоянно. А жена ему не звонила ни разу, ни разу за неделю, пока он умирал в этом чумном лепрозории. Биллинг всех разговоров я проверил и сделал распечатки. Они отвезли его умирать в больницу, так как были уверены что все имущество вдова заберёт себе (было завещание, где он все отписал своей ненаглядной). Но что то пошло не так, и не задолго до своей кончины отец аннулировал свое завещание (о чем не сказал никому) тем самым столкнув нас лбами, как наследников первой очереди. У них был мотив видеть его мёртвым и они затянули его госпитализацию в стационар, пока он не начал хрипеть и умирать в квартире своей поварихи. И лишь страх того, что он может реально умереть заставил их вызвать скорую помощь и отправить отца в стационар. Позже, говоря с врачами, принимавшими в больнице отца, они сказали, что госпитализировать надо было на неделю раньше. Это прямое и сознательное убийство со стороны его вдовы, зятя и всей этой козлиной семейки. Я же всего этого тогда не знал, как не знал и того, что отец неделю мучался и задыхался с температурой 40 дома у своей жены, и зная наши с братом телефоны никто из них не позвонил нам.

Позже был судебный процесс (о включении квартиры в наследственнкюую массу целиком) и несколько встреч, где обсуждались размеры компенсации доли вдовы в квартире, и кому какое имущество отойдёт. Они пытаются меня переорать, но у меня кипела такая злоба, что я готов был их всех заживо похоронить. Так вот именно на этих встречах я увидел истинное нутро всех этих персонажей. Я и сам не подарок (законченный хам и циник), но когда 60 лётнего мужика пожилая тетя тащит в ЗАГС, я прекрасно знаю для чего это делается. Для того, чтобы быть законной наследницей и претендовать на имущество покойного, ни о какой любви речи тут не идёт. И гоните такую мадам ссаными тряпками, как только начинается нытье про ЗАГС. Не важно сколько лет вам при этом, 30, 40 или 60 Запомните, если вам ставится условие, для дальнейшего "счастья" и совместной жизни необходима регистрация ваших "чувств" в ЗАГСе, гоните прочь того, кто ставит вам это условие. И уже потом, у нотариуса, когда трясущимися от волнения руками эта вдова писала расписку, о получении денег в счёт компенсации её доли в квартире... Я вдруг понял, что самое страшное на смертном одре быть обманутым в своих чувствах. Это предательство, которое отец понял лёжа в реанимации, и на фоне 75% поражения обоих легких ковидом, случилась паническая атака и гипертонический криз. Любовь говорят слепа, но в случае с моим отцом, он прозрел, но было поздно... И когда все свое прошлое, свою свободу и душевный покой, нормальные отношения со своими кровными родственниками, ты меняешь на кусок старой пиZдятины, лишь по зову гормонов, ударивших так не кстати на старости лет, называя это любовью... То не жди высокого чувства в ответ. Ибо когда тебя, как барана в 60 лет потащили в ЗАГС, то намерения столь очевидны, что не заметить этого может только кретин. Но повторюсь, любовь слепа. Слепа на оба глаза. И заканчивается все это печально для того, кто был ослеплен своими желаниями и чувствами.
Так и в нашем случае, хамское отношение медиков, когда выдают вещи покойного, со следами экскрементов на трусах... Меня это взбесило лишь поначалу, а потом я понял, что это только следствие, а причина в любви, в слепой и бестолковой надежде не остаться одному на старости лет... И всегда, когда чего то боишься, оно непременно случается. Остался один, никому не нужный, наедине с болезнью, а потом и смертью. И к чему интересоваться мифической родословной, когда годами не можешь наладить отношения со своими ближайшими родственниками и детьми? Что даёт тебе знание того, что за несколько сот или тысяч километров у тебя есть дядя или тётя, которую ты не видел и даже не подозревал о её существовании? К чему тратить время и силы на поиск чужих тебе людей, тогда как самые близкие тебе люди всегда находились рядом с тобой? Но глупые обиды, чувство собственной важности затмевало пеленой глаза. И так шли годы, и так прошла и оборвалась жизнь. Не оставив ничего после себя, кроме, кучи книжной макулатуры, альбомов с фотографиями, и сборников стихов...
К чему с маниакальной педантичностью оставлять альбомы не нужных никому фотографий? Выкинуть которые тебе не позволяют какие то тараканы в голове.  От личной истории надо избавляться, иначе она камнем начинает давить на тебя, все эти безымянные родственники, глядящие с укоризной на тебя живого,с покосившихся могильных плит сельских кладбищ. На хрен мне все это надо?
К чему тешить свое самолюбие, издавая за свой счёт сборники своих же стихов, зная заранее, что никто и никогда их не прочтёт? Про вирус бумагомарания надо сказать отдельно... Это передаётся по наследству, как дурная болезнь. И хорошо если действительно в роду появится настоящий писатель или поэт. Но на одного поэта, приходятся тысячи неудачников, убого кропающих свои вирши. Одним из таковых являюсь и я. Но это наследственное от папеньки, как близорукость и склонность к лишнему весу, не суди строго читатель. Наряду со скупостью в моем детстве и юности моего папеньки, я с удивлением узнал, что уже в зрелом возрасте, его как липку обдирала новая семейка, он делая чужим людям такие щедрые подарки, продал и разбазарил все, что нажил сам, и что перешло ему от его отца. Мыслил папенька все время какими то гротескными категориями, в жизни был не приспособлен, панически боялся остаться один. Поэтому всегда возле себя ему нужна была нянька-жена, которая осознав свою власть над ним, плела из него верёвки, оставляя его грезить наяву со своими стихами и книжками. Поэтому не имел мужества высказать свою волю в завещании, и окончательно самому распорядиться своим имуществом. При жизни отмахиваясь и морщась от подобных вопросов как от зубной боли. Какая то йобанная достоевщина получается, ей богу...

В сухом остатке имеем безутешную вдову с дачей, гаражом и машиной от покойного отца и с круглой суммой от его сыновей на карманные расходы. Ну что пора быть может ей уже подыскивать себе нового мужа? Как ты думаешь дорогой читатель? Ведь семья у вдовы большая, а очередной муж уже мёртв.

Оглядываясь назад, когда эмоции и страсти улеглись, мне ничуть не жаль папашу. Он для нас давно был чужим, но узнав его семейку при разделе наследства, я презираю его малодушие. Дешевка и сплетник, как свадебный генерал на чужом празднике жизни, думавший что он тоже имеет отношение к чужому празднику, ни во что не ставивший своих родных и близких и навязывавший свое общение чужим людям. После 30 с лишним лет  вдруг вспомнивший о своей малой родине за тысячу километров, и регулярно катавшийся туда (от безделия) и надоедавший своей "родне", писавший заметки в местную газетенку. Это все очень жалко выглядит со стороны. У него было все, чтобы жить самостоятельно, и не позволять вытирать об себя ноги. Но мнимый уют и заботу он обменял на рабское подчинение своей ненаглядной. Казалось, что он был опоен чем то, ибо по другому его слепоту и
рабскую покорность я объяснить не могу. Бежал как тёлок по первому её звонку, бросая даже заранее оговорённые встречи. Его и хоронить то никто не хотел (зять вдовы предложил работнику морга, чтобы папаша полежал там пару недель, пока вдова не выйдет из больницы). Для его семейки он был как старый чемодан, и нести тяжело и выкинуть вроде нельзя, но вовремя заболел и быстренько помер.

Разве не напрасно прожита жизнь, если близкие родственники не приходят к тебе на похороны (в том числе жена прошлая и настоящая и дети)? Когда тебя никто не поминает и стараются быстрее забыть? Когда хоронят чужие люди, в городе, где прожил всю жизнь? О мёртвых либо хорошо, либо правду, так гласит пословица. Папаша никогда не ценил того, что имел, свой вложенный труд, он легко расставался со всем имуществом и близкими людьми. И к финалу своей жизни, лёжа в больнице в обосранных трусах с исколотыми венами, один, никому не нужный, понял наконец, что все те миражи, за которые он держался, расстаяли как дым. Чужие люди так и не стали родными а родных он давно бросил. Стало страшно, смертельно страшно...

Отдельно хочу сказать про квартиру, именно про ту квартиру, которую мы получили в собственность с братом. Так вот, закон прямо не устанавливает, кому из наследников переходит имущество, находящееся в этой квартире. Но обще принятой практикой считается, что имущество в квартире достаётся её новым собственникам, то есть нам с братом. В нашем случае хитрая вдова, как только проиграла суд и поняла, что с квартирой придётся расстаться и закатать губы обратно, приехала туда со своим зятем и вывезли всю мебель, посуду и даже старые пыльные занавески. Ещё раньше, они украли весь электро инструмент отца. На мое возмущение по телефону, она сказала, что дарила это отцу и это теперь её. Я был просто в шоке от этого. Такие поступки сразу говорят о человеке все. Даже если б я не знал всего остального выше описанного, одного этого было бы достаточно, для того, чтоб понять суть человека. Но до такой мелочности надо ещё суметь опуститься.

Я специально заостряю твоё внимание
читатель, на этих мелочах, так как они, как увеличительное стекло высвечивают ту гниль и жадность, с которой живёт человек. Дележ долей тоже проходил в криках и ругани. Дочка вдовы истерила, сама же вдова включила "режим полёта", и сразу забыла элементарную математику за первый класс (сложение и вычитание). Зять единственный на той встрече с их стороны, у кого не отказал мозг от эмоций, и с кем таки можно было обсуждать цифры. После того, как все эмоции были исчерпаны, мы пришли к соглашению.

"Настоящая правда всегда не правдоподобна" - Фёдор Михайлович Достоевский. А уж он разбирался в вопросах "загадочной русской" души как никто другой. И да, когда списываешь с реальной жизни своих героев, то вам нет нужды что то выдумывать и дополнять... Жизнь, как самый лучший писатель, написала все давным давно за вас, вы же не поленитесь и лишь откройте глаза, чтобы увидеть все это...

Да забудется имя раба Божия, писавшего сие, но в назидание и наставление отрокам младым и старым, имеющим зуд в чреслах и похоти зов... Аминь


10.11.21