Кладбищенская тишина глава 9

Людмила Григ
Глава 9.

Зима пришла в конце октября в один день. Ещё не опавшие жёлтые листья были покрыты липким снегом. Ветви деревьев под тяжестью низко клонились к земле и были похожи на сказочные домики лесных жителей.

Катюша сидела у окна и рисовала свои фантастические рисунки. Так радостно было смотреть на то, что моя девочка постепенно становилась прежней. Я подошла к ней, обняла за плечи и поцеловала в макушку. Она подняла на меня глаза и улыбнулась.
- Как красиво за окном, - сказала она.
- Хочешь мы сходим с тобой погулять? - спросила я.
Она посмотрела в окно, положила руки на уже большой живот, и отрицательно покачала головой.
Она уже месяц не выходила на улицу, с тех пор, как живот начал расти.

Схватки начались в начале декабря. Чуть раньше поставленного срока, но это не страшно. Страшно то, что роды были затянувшимися. Уже пошли вторые сутки, как моя девочка мучилась. Акушерка Тамара была нашей хорошей знакомой, поэтому я не боялась доверить ей свою Катюшу. Она успокаивала меня, что первые роды всегда бывают такими долгими. Я это знала, но всё же мне очень хотелось оградить дочь от страданий. Я видела, что у неё уже не было сил и её маленькие, хрупкие ручки дрожали.
- Ребеночек-то большой. Богатыря мамочка родит, - шутила акушерка, когда начались сильные схватки. От дикой боли у Катюши случилась истерика. Она кричала, что ничего не хочет и чтобы я приказала убрать от неё руки. Тамара уговаривала её успокоиться и на схватке тужится изо всех сил, а не то ребеночек задохнется. Но Катя мотала головой и кричала, что больше ничего не хочет. К ней подошла врач и ударила по щекам. У меня до сих пор в ушах стоит этот звон, разнесшийся по родовому залу.

Нет сил пересказывать что случилось потом. Скажу только то, что Катя слабо помогала врачам, поэтому им пришлось чуть ли не вытаскивать ребёнка, выдавливая его из живота. А когда он появился на свет и издал свой первый крик рука дочери безжизненно обмякла. Я не понимала что происходит, когда меня с силой вытолкали из родового зала. По коридору бежали какие-то люди, медсестра что-то мне говорила, но я не могла понять что. В  ушах стоял крик моей дочери вперемешку с плачем её ребёнка. Наверно, я потеряла сознание. Потому что, когда шум в ушах сменился кромешной тишиной, в которой слышалось только тиканье часов, я открыла глаза и увидела над собой лица людей.
- Наконец-то, пришла в себя. Елизавета, ты нас напугала, - говорила Тамара, беря меня за руку и помогая подняться.
- А Катя? Что с Катей? - спросила я.
Акушерка опустила глаза, а медсестра поспешила выйти из смотровой комнаты, в которой я оказалась.
- Лиза, ты только успокойся. Держи себя в руках. Ты нужна своему внуку.
Страшная догадка сковала виски ноющей болью. Кровь в ушах гудела. Хотелось их зажать и погрузиться в тишину.
- Катя, - прошептала я.
- Её сердечко не выдержало болевого шока. Мы сделали всё возможное, но... Прими мои соболезнования, Лиза, - говорила  Тамара.

А потом мне сделали успокоитеьный укол и я уснула прямо на кушетке. Я проспала до вечера, а когда открыла глаза, то Тамара сидела за столом. Я была ей благодарна за заботу и участие, но боль, навсегда поселившаяся в моем сердце сжимала душу.
- Я провожу тебя домой. Сейчас приедет мой Саша, и мы отвезем тебя. Он уже договорился о похоронах. Я помогу тебе, - говорила Тамара, взяв меня за запястье и слушая пульс.

Похороны. Какое страшное слово, которое преследует меня в последнее время. Первый раз я была на них, когда умерла моя бабушка. Сколько мне тогда было? Лет семь или восемь, не больше. Я тогда ещё ничего не понимала. Не понимала как это тяжело и больно, когда о крышку гроба ударяются горсти земли. Я редко видела бабушку, поэтому не успела её полюбить настолько, чтобы эти удары заставляли сердце сжиматься от горя.
Потом была мама. И я уже была взрослая, чтобы осознать всю тяжесть одиночества от ухода близкого и дорогого человека.
А потом Павлик. Но у меня была Катя, ради которой мне нужно быть сильной и жить дальше. А теперь Катя.. И у меня не осталось никого, ради кого мне надо быть сильной.

- Лиза, Лизонька, ты не одна. У тебя есть внук и ты ему нужна, - говорила Тамара, когда похороны подошли к концу и гости тихо разошлись по домам.

У меня есть внук, эта мысль, как острая стрела пронзила мое сердце.

Продолжение следует...