Курево

Сергей Владимирович Жуков
                Курево.

   До 19 лет курева я на дух не переносил.
Не мог даже представить себе как это я вдруг и сразу возьму и затянусь.
Однако случилось.
   Осенью 1980 года на той самой знаменитой для меня армейской «картошке», за которую получил я «благодарственное письмо», вкусил, кроме прочего, а вернее, вдохнул пьянящую «прелесть».

   Толстый повар Андрюха Стихин так и покатился со смеху.
Покатился он в самом прямом смысле, ибо упал с лавки при виде того, как я подавился дымом от толстенной «Беломорины».
По тем временам, да, пожалуй, что и по этим известный «Беломор» был самым крепким из сортов папирос.

   Через месяц крепко потрудившихся на уборке «второго хлеба» и «аккордном» ремонте казармы «дедов» отправляли по домам.
   Здесь-то и произошло то, что весьма способствовало приобщению к дурману.
Перед самым отъездом по родным местам «дембеля» покупали по десятку пачек различных сортов «цивильных» сигарет, то есть сигарет с фильтром.
Содержимое разномастных коробочек высыпалось в парадные фуражки после чего отбывшие срок службы обходили шеренги остававшихся, предлагая любому из «духов», «фазанов» и «дедов» угощение.
   Тут уж как кому повезет. То ли вытащит остающийся на суровых берегах Чулыма штучку «Космоса» или выхватит «Феникса». Может быть, удастся вытянуть «Ту-144», «Стюардессу» или пахучее «Золотое руно».
Впрочем, последние сигареты в то время считались «дамскими».

  Некурящим до той поры парням нравилось пригубить ароматную «палочку» и балдеть, втягивая дым, в первые дни приобщения к зелью действительно пьянящий.
Курил я ровно и не очень 15 лет. Перепробовал множество сортов и видов. Папиросы от «Севера» до элитной «Герцеговины Флор», сигареты от индийских до болгарских.
   Пытался бросить раз, еще раз и не скажу, что много-много раз.
Окончательно и, надеюсь бесповоротно, удалось победить пагубное пристрастие только в 1996 году, в те проклятые 90-е годы, когда началось мое второе рождение во грехе.
   После 1996 года приходилось тяжко переживать и резко нервничать, но обратиться к табаку больше не хотелось.
Стоило потом только подумать о том, что когда-то курил, как пальцы рук сами собой начинали скрючиваться.

Сергей Жуков 2007