Крестное знамение

Сергей Владимирович Жуков
                Крестное  знамение.
 
   Не  помню – крестился ли  я  в детстве. Конечно, я  был крещён в храме, как и положено по Православному  обряду.
Дело в другом. Складывались ли мои пальцы в щепоть? Поднимались ли  руки, чтобы  свершить крестное  знамение?

   Может быть, я и творил это благое действие, поскольку моя бабушка Анна Васильевна старалась приобщить  меня к вере.
Она же настояла и на моём крещении во младенчестве, сказав родителям, что в ином случае не подойдёт ко мне. Не омытый в купели, я буду для неё чем-то вроде щенка или котёнка. Спасибо, бабушка, ныне и присно и  во веки  веков.

   Однако свою сознательную попытку перекреститься совершил я в июне 1996 года.
Случилось это поздним  летним  вечером, на железнодорожной  платформе  «Автоприбор».
Электропоезд задерживался, что было в  то  время частым явлением.

   В душе медленно вскипала ярость. Я негодовал, не  ведая, куда  деваться от переполнявшей  душу  злости.
Казалось бы,  что в этом особо плохого? На дворе был тёплый, даже жаркий  вечер. Сиди  себе на  травке,  почитывай учебник «Философии»,  созданный  для  студентов под  редакцией  академика  Фролова. Отдыхай в общем и в частности.

   Меж тем в  сердце  нарастало  бешенство. Тогда я и  решил перекреститься.
Это далось  нелегко. Медленно, словно преодолевая  сопротивление чего-то плотного,  пальцы  мои стали неумело складываться в троеперстие. Затем словно в  некоем  трансе или полусне,  правая  рука  едва  ли не со скрипом  стала  приподниматься, производя  самое  нужное в  жизни  движение.
   С души  словно  свалился  камень. Мне  было уже  35 лет и я ещё не  изжил в  себе  не только материализма, но  индуизма, буддизма а также и прочих  теософических учений.

   Нательный же крест я надел  через год, по  совету  своего друга  отца  Артемия.
Состоялось это  опять же в июне, но уже  1997 года во владимирском  храме архангела  Михаила.

   В том  же  году я  исповедовался и  причастился, хоть и  не  имел на это права,  поскольку жил во грехе  прелюбодеяния.

   Помнится первое причастие  после  30-летнего перерыва.  Я подхожу к  священнику, стоящему  на аналое.  Чаша или  потир в  руке  его. красный антиминс  держат служки. В  чаше  видны  пресуществлённые  кусочки  хлеба, ставшие  плоть  Христовой. Ощущение  потрясающее, то есть воскресающее.

                Сергей  Жуков. 7/7/2008.