Те же грабли

Александр Львович Гуров
Сашка Гуров любил Луну, такой спутник выдаётся каждому в индивидуальное пользование при рождении, и Гурову тоже досталось. Солнце же, известно, шпарит всех без разбору, массово, а иногда и бьёт зазевавшихся коварным солнечным ударом по голове. Ну о чём с ним можно говорить, когда оно такое горячечное.
Ни днём ни ночью не забывая, что Луна его постоянный друг, Сашка жутко обрадовался, когда к нему в столицу в парк культуры и отдыха приехал чешский Луна-парк с новыми аттракционами. Да ещё чехи, они же иностранцы, а это всё равно, что лунатики, на них тоже будет интересно посмотреть. Что сказать, Сашка жил в гибнущей советской империи, здание рушилось, корабль тонул, и это, конечно, накладывало определённый отпечаток на Сашкин свободолюбивый ум, но благодаря детскому возрасту реципиента отпечаток этот был неглубокий, с размытыми краями.
Кое-как дождавшись часа Х, отложив все дела, Сашка с мамой погрузились в пригородную электричку и помчались к центру. Театр начинается с вешалки, а парк - с Крымского моста. Над мостом летом жарит яркое солнце, под ним туго несёт свои мутные воды столичный Ганг, а с самого моста уже заранее видно, какой новый, сверкающий конструкциями мир приехал погостить и развлечь дворовую московскую публику.
В парке Гуровых ожидали атмосфера праздника и чехи, смешно говорящие на ломаном русском. Сашка как всегда был беден, а его мама и подавно, потому в программе выходного дня стояли только три аттракциона на выбор плюс мороженое, конечно, и сахарная вата, если что. От катания на американских горках Сашке сразу пришлось отказаться, гибнуть во цвете лет без подвига совсем уже было неохота. Тем более на ум приходила история о сорвавшемся с колеса обозрения мальчике, и это с тихоходного колеса, а тут такой лязг и скрежет, не хотелось быть именно тем мальчиком. Но были с удовольствием обкатаны два других аттракциона средней тяжести, и мороженое уже бултыхалось внутри. Довольные, они шли с мамой вдоль длинного ряда развлекательных шатров с ценными призами и конкурсами, вот здесь-то судьба, сговорившись с коварным Солнцем, нанесла Гурову неожиданный удар. Оставался третий последний аттракцион, и Сашкино внимание привлёк шатёр, где мячиком бросали по каким-то банкам, и дёшево, и призы, хорошие призы. Всё просто, знай себе, бросай, самое мальчишеское дело. Очередь стояла приличная. Мама села на скамеечку ждать и курить, а Сашка всё выглядывал из-за спин, пытаясь понять принцип выдачи самых крупных призов. Лучшие пока никто выиграть не смог. Особенно Сашке приглянулась большая машинка. Главное, чтобы её не забрали до него. Нужно только побольше сбить этих баночек. Всё просто. Очень Сашка волновался тогда, волновался, но взял себя в руки и, несмотря на нетерпение очереди, точно и с расстановкой сбил большинство из поставленных целей. По всему выходило, что приз будет большим, он уже выбирал или машинку, или… Вот и мама подошла, радуясь, что сын такой молодец. "Грабельки, пожалуйста, грабельки", - улыбнулся чех и протянул Гурову пластмассовые детские грабельки для игры в песочек. «Пожалуйста, пожалуйста, возьмите вы выиграли приз, я вас поздравляю». Чех буквально всучил Сашке этот унизительный и несправедливый приз и повернулся к следующему желающему бросать. Очередь мгновенно отодвинула Сашку с мамой в сторону. «Как же он посмел, как же посмел так обмануть», - содрогался внутри Гуров. «Он же чех, Луна-парк, иностранец, - перебирал он магические слова, - я же выиграл, мама. Надо ему сказать, это же не честно!» Но мама повела его дальше,  толкаться локтями из-за призов было не в её правилах. Грабельки полетели в урну. Мама - лучший человек, врач, Сашка же обыкновенный мальчик, им часто бывает обидно вслух. По дороге домой он всё шевелил и шевелил губами, доказывая, и требуя, и плача. Такие уж они люди мальчишки.

Март 2019