ДНК одного Гурова

Александр Львович Гуров
Сашка Гуров внутри своей черепной коробки слыл увлеченным деятельным человеком, хотя стороннему наблюдателю могло показаться обратное. Стороннему он представлялся обычным школьником. Но это, конечно, было не так. Вот возьмём, к примеру, бросание камня в реку Сетунь, пустячное вроде дело, но даже это простое физическое действие вызывало в Гурове сложную гамму чувств, мыслей и переживаний. В тот летний день, в который мы его застали, он шёл к реке, прихватив с собой камень размером с кулак, чтобы на подходе как следует разбежаться и забросить его в воду, вследствие чего камень медленно опустится на дно, и только он, Гуров, будет знать его координаты во Вселенной. Артефакт ещё какое-то время сохранит тепло его рук. Возможно даже, на нём останутся частички эпителия с Гуровским ДНК, и через века Сашку можно будет восстановить в полном объёме. Слово «эпителий» Гуров узнал недавно от мамы и теперь бросался им направо и налево, производя впечатление. Потом связь, конечно, прервётся. Течение вымоет из камня память. Судьба свершится. «Так бы камень лежал и лежал под ногами. Лежал и не знал ничего о текущей реке, - рассуждал Гуров, - о рыбах и о том, как это смотреть на небо сквозь ломкую толщу воды. Как это бывает встретить ночь в другом мире?» Мысли про другой мир Гуров приберегал на потом, намеренно тормозя воображение, чтобы было о чём подумать дома перед сном в тёплой постели. Этот контраст нравился ему особенно. Тёплая постель и остывающий камень в ночной воде. С головой погружённый в фантазии и видя перед собой только цель, Гуров и не заметил, как среди высокой травы к нему неотвратимо приближались трое хулиганов. Раньше всех завидев Гурова, главарь изменил траекторию, чтобы столкнуться с ним уже наверняка. Бежать Сашке было уже поздно, драться и качать права он не умел, и ничего хорошего впереди его не ждало. Гуров, очевидно принадлежащий к эпохе Возрождения, предпочитал сталкиваться с представителями злодеев только на страницах увлекательных книг и в кинофильмах. Знакомый ему предводитель, парень из соседней школы, чьё имя история мгновенно утратила, с недоброй ухмылкой преградил Гурову путь. Преградить путь с каким-то другим выражением лица ему просто не приходило в голову.
Вся тройка уже взвесила и оценила размер камня в Гуровской руке, полагая, что Гуров их заметил первым и камень предназначался именно им. Пока главарь, приметы которого история так же полностью стёрла из нашей памяти, перетягивал всё внимание на себя, его подручный, жилистый парень с ушастой бритой головой, незаметно сместился Гурову за спину и ловко выбил камень из рук. В тот момент Сашка не был готов буквально ни к чему. Столь резкие переходы от фантазий к реальности давались ему тяжело. От волнения он уже и забыл, что держит в руках булыжник с острыми краями и что это может быть расценено, как символ яростного сопротивления, символ, который теперь улетучился в траве у него за спиной.
Сразу поняв, что Гуров опасный псих, хулиганы начали действовать, как слаженная организованная группа лиц. Жилистый мгновенно упал на четвереньки у Гурова за спиной, и в тот же момент главарь совершил молниеносный выпад, толкнув Сашку в грудь. Тот потерял равновесие, кувыркнулся и завалился на спину. Внезапная резкая боль пронзила его мечтательную голову. Но, полный решимости, он тут же вскочил на ноги. Герои почитаемого им Джека Лондона смотрели на него с укоризной, это был именно тот момент, когда больше падать было уже нельзя. Момент возмездия. Сашку трясло. Со стороны хулиганов это не то чтобы выглядело угрожающе, но точно не нормально. Они не любили ненормальных, чёрт его знает, что они могут выкинуть в следующее мгновение. Но, конечно, не трясущийся школьник заставил их поспешно начать отступление. Из копны русых Сашкиных волос на его ничем не защищённый висок стекала кровь и, медленно двигаясь вниз по скуле, капала на рубашку, расползаясь по ней большим бурым пятном. «Эй, ты нормально? -  испугался главарь. - Жив?» Все были как-то растеряны и отступали, медленно принимая человеческий облик обычных школьников, а из-под Сашкиных волос побежали к земле и другие тёмные ручейки. Выглядело это действительно страшно, и тройка, сохраняя видимость безразличия, недолго думая, скорым шагом скрылась за горизонтом. Инцидент был исчерпан.
Гуров праздновал победу. Книжные герои удовлетворенно похмыкивали со своих страниц. Не обращая больше на них внимания, Сашка пошарил рукой в траве и извлёк из неё тот самый камень в пятнах крови. Об этот предположительно редкий минерал Гуров и раскроил себе эпителий, если конечно придерживаться строго научной терминологии. Не придавая значения льющимся потокам, Гуров взял камень в руку, разбежался и запустил его в самую середину реки. «Вот вам, люди будущего! - крикнул он. - Создайте меня заново! Через сто, нет, через тысячу лет мы встретимся!» Закончив своё дело, Сашка Гуров, обычный для стороннего наблюдателя пятиклассник, как ни в чём не бывало зашагал домой в неизвестность.

Март 2019