Тетя Оля

Зинаида Малыгина
Тетя Оля.
 Я познакомилась с тетей Олей в церкви. Эта маленькая, аккуратная во всем, пожилая женщина сразу привлекла мое внимание. Ее доброта была написана на ее лице. Мы как-то незаметно привязались друг к другу.  Тогда она еще ходила в храм и не пропускала ни одной службы. Глядя на нее, я говорила себе : намоленность  видна ее на лице.
 Сегодня  больные ноги привязали ее к домашней молитве .  Я договариваюсь с батюшкой о ее причащении и соборовании на дому.  Она тщательно готовится к исповеди, задолго до причастия  говеет и все время плачет. Ее сердце  размягчено трудностями жизни
- Ой, Зина, все тебе не расскажешь про мою жизнь. Мне было 8 лет, когда заболела моя мама. Приходилось доить корову  и помогать папе в  ведении  хозяйства. Дою, ручонки маленькие, силенок не хватает продаивать сиськи , но  приспособилась. Слава Богу, что корова была смирена, бывало часа по два сижу под нею, а она не шелохнется. А у меня  пальцы задубеют, она все стоит и стоит, а я все дою и дою ее.
-А на торфе, Зина, как я работала. Я ведь маленькая ростиком была, лет мало, а работать нужно было.  А ловкая какая была!. План перевыполняла, бригадир меня все время хвалил.  Тяжелой работы не боялась. Везде в почете была.  Вот так и зарабатывала для семьи, и себя одевала. Вот и болят сегодня руки, не поднимаются, ведь вся тяжесть нашей трудной жизни  была на моих плечах.
Я смотрю на ее натруженные руки.   Жилистые,  больные в суставах, они больше  похожи  на мужские.  А сама сидит  такая скукоженная,  маленькая сидит передо мной.
-Я ведь ,Зина  « Символ Веры» выучила наизусть. И про Серафимушку все читаю. И Житие у меня его есть. А как он  в лесу-то жил и медведя кормил.  А труженик –то , Зина , Серафимушко какой был. Читаю и сердце радуется.
  Утро начинаю с молитвы. Пока не прочитаю кафизму Псалтыря, одну-две главы Евангелия, пока  вычитаю все утренние молитвы, потом только приступаю к еде. Я ведь и кушать-то уже ничего не хочу. Много ли мне надо. Хлебушка, да Святой водичкой запить. И наедаюсь.   Я ведь тебе рассказывала, как ко мне МАтренушка Московская в гости приходила.
Я слушаю ее , верю и не верю.
-Я ведь не спала, только задремала, слышу кто-то зашел в комнату. Открыла глаза, и вижу: передо мной стоит женщина в одеянии МАтренушки. Ну точно Матренушка. Стоит и смотрит на меня. Была не одна. С ней был еще Иоанн Крондштатский.  Но его я не видела, голос его только слышала.
 Я спросила у них : Какие мне молитвы читать? А был  Великий пост . Иоанн Крондштатский мне строго сказал : Читай утренние молитвы. Вот я и читаю каждый день их.
-Вы у батюшки спросите, что бы это значило?.-говорю я ей.
-Вот будет меня соборовать, обязательно спрошу.

После соборования и причащения она рассказала батюшке свои видения.
 На что он ответил ей:
 – Вы наша затворница , домашняя  монашка, можно сказать . Молитесь больше, молитесь о строительстве церкви, а я за Ваше здоровье буду молиться..
Каждый раз, как только она подкапливает определенную сумму денег, она срочно вызывает меня к себе.
-Зачем такая срочность? -спрашиваю я ее.
-Зина, боюсь, а вдруг я умру, и не отдам деньги на строительство церкви батюшке, вот и позвала тебя к себе. Вот они где лежат. А то ведь и знать никто не будет. Мне деньги не нужны, я коплю их для строительства церкви. Для меня церковь –самое главное.
- Деньги отдадите батюшке сама, а умирать, все в руках Господа.
 А я сижу и думаю.
- Ведь у нее есть дочь, сын, внуки, даже правнуки, а она думает не о их благополучии и материальной помощи им, а думает о Вечном, о спасении своей души. Я сижу и радуюсь за нее.
 -Зина, ты приходи ко мне чаще. Ты придешь, как будто здоровья мне приносишь. Я после твоего ухода даже чувствую себя лучше.  Ты мой врач.
-Да ладно, Вам, придумывать. Просто мы с Вами разговариваем  о божественном, вот и Господь слышит Вас и посылает Вам Благодать Божию.
 Ей не хочется , чтобы я не  уходила, хочется еще поговорить, выплакаться, рассказать кусочек своей трудной бабской жизни.  Она начинает все сначала. .  Проклятый склероз стер из памяти все то, о чем она мне рассказывала полчаса назад. Наконец, я нахожу предлог для ухода,  встаю, мы прощаемся с ней.
Она никогда не отпустит меня с пустыми руками. То яичек положит, то конфет с печеньем даст, то с огорода овощей положит, одним словом, как говорит она «рука дающего не должна оскудевать» Поминай моего папу, маму, и всех моих родных и близких. Поминать мы должны обязательно.
26.01.2015г
 P.S.   Сегодня ее нет. Она ушла в мир иной.  Но навес   над входящей дверью нашего храма Серафима Саровского  сделан на ее пожертвования.   А мне жаль ее, еще одним праведником стало меньше. Упокой, Господи, Ольгу. Царствия ей Небесного.