Котелок

Светлан Туголобов
     Иногда её сравнивают с котлом или котелком. Голову. Только в голове варится не еда, не каша и не плов. Многие, вполне возможно, что справедливо, смеются над нашими кашеварами, что те варят что-то в котелках на плечах.

     Смеющиеся говорят, что как бы ни старался наш кашевар приготовить плов, у него получается каша. А плов - это не каша. Каша - блюдо нашей тяжёлой повседневности. А с пловом в дом человека входит праздник. Или празднование готовится за то время, пока приготовляется плов.

     А голова варит не кашу и даже не плов, но головы-котелки у одних могут варить нечто похожее на кашу, а головы других могут приготовить то, что подобно праздничному, торжественному плову.

     Головы же тех, которые варят мыслительное блюдо, напоминающее простую кашу, редко, в своих жизнях и трудах, заваривают кашу. Те, которые варят мыслительную кашу, в реальной жизни не столько заваривают кашу, сколько расхлёбывают кашу, которую заварили другие.

     Головы, способные варить простые мыслительные блюда не предназначены для того, чтобы кем-то манипулировать, кого-то другого толкать, в жизни, в то, что бурлит как лава вулкана, или в очень горячую, затягивающую в себя, жизненную кашу.

     Те же, которые способны приготовить мыслительное высокое или торжественное блюдо, редко называют свои головы котелками, но именно эти люди часто заваривают, в жизни, каши, которые, как им самим, так и другим людям, трудно расхлёбывать.

     И долгие десятилетия, даже столетия, точнее, - не менее трёх столетий, наше, особенное европейское и российское образование, было настроено на то, чтобы головы обучающихся не становились котелками, варящими мыслительную кашу.

     Наше образование было рассчитано на то, чтобы головы обучающихся были способны готовить из человеческих мыслей блюдо, такое же возвышенное, а, может быть, даже возвышеннее, чем плов.

     Трудно голову, которая варит не мыслительную кашу, а готовит из человеческих мыслей возвышенное блюдо, называть котелком.

     Перед тем, как придумать голове, рождающей не мыслительную кашу, а возвышенный продукт, другое название, не совпадающее со словом КОТЕЛОК, нужно рассмотреть то мыслительное блюдо, к приготовлению которого готовило нас, так долго, наше образование.

      Так называемое ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ образование готовило наши головы к тому, чтобы они могли приготовить или научные концепции и ТЕОРИИ, или цепочки ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ.

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование было образованием, менее возвышенным, чем образование фундаментальное, но и в голове обучающегося оставалась не одна только каша.

     Весь двадцатый век  был направлен на то, чтобы заменить научные концепции, теории и цепочки художественных образов тем, что может приготовить голова или мозг ПРОФЕССИОНАЛА.

     Можем предложить для блюда, к приготовлению которого ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование готовило нас весь двадцатый век и первые два десятилетия века двадцать первого, НАЗВАНИЕ, - Конкурентоспособность на Рынке Труда, сокращённо, - КОНРЫТРУД.

    КОНРЫТРУД, весь двадцатый век,  была блюдом, чуть более возвышенным, чем мыслительная каша, но всё-таки уступала, в совершенстве и возвышенности, таким мыслительным блЮдам, как научные концепции, ТЕОРИИ и цепочки ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ.
 
     Весь двадцатый век и первые два десятилетия века двадцать первого, по крайней мере в Европе и США, КОНРЫТРУД считалась не столько самостоятельным мыслительным блюдом, сколько полуфабрикатом для приготовления такого блюда, как ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

     По существующему в недавнем прошлом, как  для всех сложных, в том числе и пищевых продуктов, так и для КОНРЫТРУДы, ГОСТу, обязательными ингредиентами КОНРЫТРУДЫ, были профессиональные УМЕНИЯ и профессиональные НаВЫКИ.

     И вот теперь, в начале третьего десятилетия века двадцать первого, когда появляется ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, некоторые наши умники стали говорить и писать, что если где-то ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ может заменить человеческие профессиональные УМЕНИЯ и человеческие же профессиональные НАВЫКИ, то человеческую голову нужно готовить к чему-то другому, а не к приготовлению КОНРЫТРУДы.

     И действительно, если искусственный интеллект получается, в конечном итоге, ТАКИМ, КАК о нём говорят, то как бы ни училась в школе прогульщица Грета Тунберг, она всё равно не смогла бы конкурировать, соперничать с ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.

     Сама девчонка Грета Тунберг или её родители, поняли, что дочке ничего не светит при будущем господстве ИСКУССТВЕННОГо ИНТЕЛЛЕКТА, а поэтому Грете нужно делать, то ли бабки, то ли известность, сейчас, в наше время, пока ещё не поздно.

     Делать или бабки, или славу, такие, что делает Грета Тунберг, оказывается можно с той МЫСЛИТЕЛЬНОЙ КАШЕЙ в голове-котелке, которую то ли некогда сварил, то ли всё ещё варит КОТЕЛОК на плечах нашей любимой Греты Тунберг.

     Мыслительная каша Греты мало чем отличается от той КАШИ, которую варят КОТЕЛКИ некоторых блогеров и Тик-Токеров. Их КОТЕЛКИ не могут варить ни возвышенные ИДЕИ, ни научные концепции, ТЕОРИИ, ни цепочки ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ, а могут производить лишь ту мыслительную КАШУ, которую они размещают в Сети.

     И, наконец, настало время назвать ТО, что как и КОТЕЛОК у Греты Тунберг, у Тик-Токеров, у другой отмороженной молодёжи, находится на шее между плечами, но МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ высокие ИДЕИ, ТЕОРИИ, цепи ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ.

     Хотелось бы назвать головы мыслителей, творцов, художников как-нибудь высокой латынью, РЕТОРТОЙ, например. Но лучше, - РЕАКТОРАМИ, но без радиоактивного излучения.

     Да, пусть у ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ТВОРЦОВ и ХУДОЖНИКОВ будет не котелок, а РЕАКТОР. Но наших творцов РЕАКТОРЫ через рот выделяют вредный, для Греты Тунберг, углекислый газ (це-о-два).

     Поэтому есть такие защитники природы, с кашей в их КОТЕЛКАХ на плечах, которые хотят заменить РЕАКТОРЫ творцов ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ, особенно тем, который не выделяет углекислый газ.